Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие "Жаворонки прилетели" 2013
Занятие учит детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, эмоционально отзываться на веселый, живой характер песни, менять движение в соответствии с изменением характера музыки, рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей, показывает, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает другую позу птицы.
-
Фольклорный праздник "Завалинка" 2013
Праздник в подготовительной группе приобщает детей к истокам русской народной культуры, учит играть на 2 ложках, закрепляет умение передавать веселый, шуточный, задорный, лирический характер песни, закрепляет умение согласовывать движения с ритмом и характером музыки.
-
Этапы игры "В гости к пчелам" в старшей группе 2013
Игра по лексической теме «Насекомые» обобщает представления детей о жизни пчел. Прививает бережное отношение к природе.
-
Воспитание любви к родному краю 2013
Целенаправленное, систематическое знакомство ребенка с родным краем формирует патриотизм. Цель занятия: помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
-
Путешествие с днями недели 2013
Автор знакомит учащихся с днями недели. Закрепляет знание цифр от 1 до 7, названий времен года и месяцев. Учащиеся совершенствуют навыки порядкового счета, умение различать и называть цвет.
-
Занятие по рисованию на тему "Друзья для осьминожки" по методике В.Д. Шадрикова в средней группе 2013
На занятии используются нетрадиционные приемы изобразительной деятельности, необычное начало работы, игровые приемы для живости и непосредственности детского восприятия эмоционального отклика.
-
Интегрированная деятельность по изобразительной деятельности и развитию речи "Русская березка" 2013
Автор использует нетрадиционные техники рисования в интегрированной образовательной деятельности. Расширяет знания детей о деревьях. Учит правильно передавать форму дерева в рисунке. Учащиеся совершенствуют коммуникативные навыки. Приобщаются к миру искусства.
-
Деловая игра "Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" 2013
Цель деловой игры: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском образовательном учреждении.
-
Занятие по теме "Осенние деревья" 2013
Цели урока: обучать умению передавать в рисунке образы предметов; учить различать пропорции разных частей предметов; развивать умение составлять сюжетную композицию; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
-
Инструменты симфонического оркестра 2013
Статья рассказывает важности ознакомления детей с музыкальными инструментами, как неотъемлемой частью воспитания культуры слушателя или исполнителя. Называются основные задачи решаемые педагогом на занятии по данной теме, алгоритм знакомства ребёнка с инструментом, возможные формы подачи материала. Приводятся примеры бесед с детьми разных возрастных групп: от воспитанников детского сада до учащихся музыкальных школ.
-
Знакомство с родным городом. Путешествие по Московскому Кремлю 2013
Если у вас, уважаемые коллеги, есть желание познакомить своих воспитанников с достопримечательностями московского Кремля, Красной площади, Александровского сада, то можете смело использовать этот продукт с небольшими доработками, о которых я сообщила в пояснительной записке. Здесь доступная для дошкольников информация, музыка, игры, видео.
-
Работа по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием мобильных тренажеров 2013
Практика работы с детьми выявила следующие проблемы в сенсорном развитии детей раннего возраста: слабое развитие кисти и пальцев; трудности в запоминании цвета, формы, размера и т.д. Совокупность всех этих проблем и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе для детей раннего возраста серии развивающих мобильных тренажеров разработанных Е.В.Полозовой.
-
Игровой модуль "Ребенок и его права" 2013
Игровой модуль воспитывает у дошкольников чувство самоуважения и уважения к другим людям; учит детей различать добро и зло, увидеть нарушение поведения в действиях героев сказок. Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления.
-
Интегрированное занятие по теме "Цирк" 2013
Занятие направлено на ознакомление детей с профессиями циркового искусства. Задачи развития определены в программном содержании и реализуются на протяжении всего занятия. На занятии для более эффективного усвоения материала используются: мультимедийная система. Основным персонажем на занятии является виртуальный клоун Гошик. В целом занятие воспринимается, как маленький сценарий на данную тему.
-
Открытое занятие по валеологии в старшей группе "Цветок здоровья" 2013
Цель занятия: создание мотивации детей на здоровый образ жизни: дать представления детей о микробах; закрепить знания о значимости витаминов для организма человека; закрепить правила личной гигиены; в опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.
-
Интегрированное занятие по социальной действительности (предметный мир) и физической культуре "Космическое путешествие" 2013
Интегрированное занятие по социальной действительности (предметный мир) и физической культуре знакомит с окружающим миром, понятиями "галактика", "космос", "солнечная система", "звездное небо".
-
Мини-музей "Новогоднее конфетти" 2013
Празднование Нового года формирует у малышей эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками. Проект помогает расширить представления у детей о праздновании Нового года.
-
Проект социально-личностного направления для детей младшего дошкольного возраста "Инструменты в добрых руках" 2013
Проект формирует социальные умения и навыки у детей раннего дошкольного возраста и опирается на знание теории и практики саногенного (оздоравливающего) мышления Юрия Михайловича Орлова. Игровой метод – ведущий в проекте. Приведен его подробный ход. Ключевые слова: "инструменты", "социальные умения", "саногенное мышление", "парадигма ненасильственного управления", "общение".
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки "С" и "СЬ". Развитие психических процессов 2013
Занятие по обучению грамоте в образовательном учреждении компенсирующего вида развивает психические процессы: внимание, мышление, память. Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ»; закрепление умения проводить звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха; составление слов по предметным картинкам; составление предложения со; обучение детей называть слова с определенными звуками.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Патриотическое воспитание в ДОУ 2013
В статье представлен опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию. Цель: раскрытие и формирование в ребенке нравственных качеств, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.
-
Коляда в детском саду 2013
Занятие знакомит детей с традициями русского народа, в частности, проведением новогодних "колядок" с костюмами, хороводами, песнями, играми. Под руководством воспитателя дети читают стихи, танцуют, переодеваются в ряженых, веселятся.
-
Непосредственно образовательная деятельность по программе "Детство" на тему "В поисках разбитого зеркала" в подготовительной группе 2013
Непосредственно образовательная деятельность по программе «Детство» в подготовительной группе доставит детям радость и удовольствие от развивающей игры; поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть; развивает чувство единства, сплоченности, учит детей действовать согласованно; закрепляет знания.
-
НОД "Социальный мир" "Безопасность" в старшей группе по теме "Дорожные знаки" 2013
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Игровые ситуации прививают детям умение и навыки поведения на улице, вызывают интерес к движению транспорта и пешеходов, уважение к труду водителей, работников ГИБДД.
-
"Путешествие в страну Шарландию" 2013
Цель занятия: повышение интереса детей к движениям в сюжетно-ролевых играх и упражнениях, вызвать положительные эмоции детей на занятии, активизация внимания, подготовка организма к предстоящей нагрузке.
-
Развлечение "Тукай в наших сердцах" 2013
Габдулла Тукай – великий татарский поэт. Его творчество воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родной земле, учит ценить труд, терпение, закладывает основы нравственного воспитания. Дети изучают традиции татарского народа, обычаи в произведениях Габдуллы Тукая. Они формируют у детей ценные качества характера: трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность.
-
Познавательно-речевое занятие "Котенок. Разноцветные мячики" 2013
Цель занятия: познакомить со стихотворением В.Берестова «Котенок»; развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию; рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закрепить значение цветов; узнавать знакомые мелодии; вызвать желание подпевать музыкальные фразы; обогащать словарь.
-
Образовательная деятельность на тему "Путешествие в мир русского народного костюма" 2013
Урок знакомит с элементами русского народного женского костюма. Учащиеся знакомятся с особенностями (сходствами и отличиями) севернорусских и южнорусских костюмов.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста художественно-эстетическим восприятием "Эмоции в цвете" 2013
Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы. Нужно использовать игры и упражнения, которые опираются на чувственно-эмоциональном восприятии окружающего. В речи ребенок осознает свои чувства и эмоции. Сначала дети учатся всматриваться, вслушиваться, быть внимательным, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы. У ребят развивается эмоциональная сфера в художественно-эстетическом восприятии.
-
Формирование содружественных действий у дошкольников 2013
Работа помогла автору сблизить детей в деловом общении. Они стали более любознательными, внимательными, целеустремленными. Появились уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Ребята научились работать в коллективе, решать творческие споры, достигать договоренности, открывать новые проблемы и находить оптимальные решения. Они стали учащимися, признаваемыми в этом качестве своими сверстниками.