Непосредственно образовательная деятельность "Осень для Лунтика"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Закрепление знаний об осени. Активизировать словарь по темам "Овощи", "Фрукты", "Грибы", "Деревья. Листья", "Осень. Время года". Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, использование предлогов)
  2. Стимулирование памяти и мышления детей (загадки). Развитие общей и мелкой моторики.
  3. Воспитание любви к природе.

Оборудование: игрушка Лунтик, листья деревьев, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, две корзиночки, полочка, грибы, сказочный персонаж "Осень" (воспитатель).

Ход занятия

Орг. Момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

А еще у нас в гостях герой вашего любимого мультфильма.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши. (Лунтик)

Под музыку из м/ф "Лунтик" появляется сказочный герой.

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! А почему ты такой грустный? (развитие речевого слуха)

Лунтик:

Летом к маме я летал,
Долго жил там поживал.
А когда я возвратился,
Очень сильно удивился.

Было все вокруг зеленым,
Ярким, красочным, веселым.
А вернулся я назад,
Не узнал ваш детский сад.

На деревьях листьев нет,
Птицы не поют в ответ.
Опустели ваши грядки,
Что-то тут не все в порядке?

Воспитатель: Все у нас в порядке, Лунтик. Просто ты очень долго гостил на Луне и кое-что пропустил. Ребята, какое время года пропустил Лунтик? (Осень) Правильно. А что нам делать? (Рассказать об осени)

Звучит магнитофонная запись фрагментов из "Времен года" П. И. Чайковского

Воспитатель: Закрываем глазки, чтоб попасть нам в сказку.

Сказка явью обернись,
Осень в гости к нам вернись.

Осень:

К вам вернулась я ребята.
Лишь всего на полчаса.
Вам помочь всегда я рада
Нужно верить в чудеса.

Воспитатель: Здравствуй, осень! Спасибо, что ты решила помочь ребятам рассказать Лунтику о том, что он пропустил. А что у тебя в корзинке?

Осень: "Волшебный мешочек" (с овощами и фруктами)

Воспитатель: А что же лежит в этом мешочке? Давайте ребята угадаем!

Д/И "Чудесный мешочек" (Закрепление словаря по теме. Развитие тактильных ощущений)

Дети с закрытыми глазами на ощупь отгадывают выбранный овощ или фрукт и складывают в определенную корзину.

Д/И "Четвертый лишний" (Развитие зрительного внимания, мышления, связанной речи.)

По цвету Яблоко - помидор - клубника - груша

По форме Яблоко - апельсин - банан - мандарин

По принадлежности Яблоко - апельсин - морковь - банан

Воспитатель: Вот, Лунтик, тебе подарки от наших ребят: заготовки "Соленая морковка", "Компот из яблок". А что еще в твоей корзинке?

Осень: Грибы.

Воспитатель: А какие грибы вы знаете? (Подберезовик, лисичка, рыжики, волнушки и т.д.)

Д/И "Один-много" (Совершенствование грамматического строя речи)

Подосиновик - подосиновики

Подберезовик - подберезовики

Лисичка - лисички

Мухомор - мухоморы

Волнушка - волнушки

Рыжик - рыжики.

Воспитатель: Давайте соберем грибы и подарим их Лунтику.

Пальчиковая гимнастика "Топ-топ пять шагов" (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением)

Топ-топ - пять шагов, Дети "шагают" пальчиками
В кузовочке пять грибов. Показали 5 пальцев правой руки
Мухомор красный - Загибают пальцы на одной руке
Гриб опасный.
А второй - лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб - волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб - сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб - белый,
Ешь его смело!

Воспитатель:А теперь ребята предлагаю вам отгадать загадки (Развитие мышления)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад )

По небу ходила,
Солнышко закрыла.
Только солнце спряталось-
И она расплакалась! (туча)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (дождь)

Физкультминутка: "Осень в гости к нам пришла" - (развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением).

Осень в гости к нам пришла. Дети шагают по кругу
Дождь и ветер принесла,
Ветер дует, задувает, Качают, поднятыми руками из стороны в сторону
Листья с дерева срывает.
Листья на ветру кружатся Кружатся вокруг себя
И под ноги нам ложатся. Садятся на корточки
Ну а мы гулять пойдем Шагают на месте
И листочки соберем. Собирают "листочки"

Воспитатель: А нет ли у тебя, осень, разноцветных листочков?

Осень: Есть.

Воспитатель:Подскажите ребята Лунтику на каких деревьях росли эти листики.

Д/и "С чьей ветки детки" - закрепление знаний о деревьях, найти целое по его части, употребление предлогов.

Это лист кленовый он растет : на клене.

Это лист березовый он растет : на березе.

Это лист кленовый он упал с : клена.

Это лист кленовый он лежит под : кленом.

Воспитатель: Давайте подарим листочки Лунтику.

3. Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Ребята, давайте напомним Лунтику какая бывает осень. (Желтая, дождливая, щедрая, ветреная и т.д.)

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что вам понравилось больше всего?

Вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы.