Непосредственно образовательная деятельность на тему "Как звери готовятся к зиме"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Образовательная область: познание.

Цели:

- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных,

- узнавать и называть детенышей, имитировать движения животных; медведя, зайца и белки;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать любовь к живой природе.

Предшествующая работа:

рассматривание альбома “Дикие животные”, беседа на тему “Времена года”, загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги “С любовью к природе”, дидактическая игра “Дикие животные и их детеныши”, дидактическая игра “Лото”.

Методические приемы: организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра “Кто что оденет? ”, загадывание загадок, подвижная игра - "Слышим - делаем". Презентация “Экскурсия по лесу”.

Ход занятия

Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень

В: А почему вы решили, что на улице осень?

Д: Потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т.д.

В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад?

Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.

В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей).

(Слайд 2)

Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям трудно будет найти себе еду.

Не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Давайте узнаем, как звери готовятся к зиме? А для этого отправимся в лес.

В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит, прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?

Д: Одеться.

В: Правильно

Проводится дидактическая игра” Кто что оденет”.

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

Ну, вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные “снегом”, под ногами лежат листья, звери рассажены).

В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.

(Слайд 3-4)

В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу.

Д: Дикие животные.

В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

На ветке не птичка -
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. (Белка)

(Слайд 5)

Что у белки в лапках? (Гриб)

(Слайд 6)

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок
Куда белка несет гриб? (В дупло). Это домик белки, в нем много запасов.

(Слайд 7)

(Слайд 8)

Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди.

(Слайд 9)

Не страшна зима белке и ее деткам - бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло.

Как зовут деток белки? (Бельчата)

(Слайд 10-11)

В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев (Зайчата).

Летом они серые, а зимой белые. (Слайд 12)

(Слайд 13)

У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

Зимой заяц какого цвета? (Белого).

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка, ребята
Кто, построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том? (Слайд 14)

А как звать детенышей медведя? (Медвежата)

Медведь тоже подготовился к зиме. Он все лето наедал жирок.

Кушал вкусные ягоды, ловил рыбу. (Слайд 15)

(Слайд 16)

Как на горке – снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

(И. Токмакова)

Кто спит под елкой?

Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему.

А сейчас давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть в лесу.

Подвижная игра - "Слышим - делаем":

Под музыку медведя, зайца и белки дети танцуют, воспитатель поет:

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.

(Дети идут вперевалочку).

По лесной полянке разбежались зайки
Прыг - скок, прыг - скок.

Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Скачет белка - шалунишка,
Рвет в сосновых ветках шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.

(Дети приседают и крепко держат шишку)

Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.

(Дети медленно кружатся и приседают)

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг-скок.

В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 17)

Вы сегодня много узнали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.