Работа с дошкольниками
-
Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению 2010
Методическое пособие содержит практические материалы по формированию и развитию речи детей дошкольного возраста посредством стихосложения. Раскрывается авторская методика работы по обучению стихосложению дошкольников и воспитанию интереса к художественному слову, к книге.
-
Итоговое диагностическое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе 2010
Диагностическое занятие по грамоте для подготовительной группы на выявление уровня развития у детей 6-ти лет ориентировки в звуковой системе нашего языка, а так же в области подготовки руки к письму; выявление умения производить звуковой анализ слов и предложений с последующим их моделированием (графическим, условно-символическим); выявление уровня знаний букв алфавита.
-
Дидактическая игра-занятие для детей с нарушением интеллекта II этапа развития "На поиск волшебной шляпы" 2010
Дидактическая игра - это многогранное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством воспитания личности ребёнка. В связи с особенностями развития проблемные дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Поэтому для организации обучения этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности.
-
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами социального, морального и нравственного воспитания детей 6–7 лет 2010
На занятии педагог учит детей выражать свои чувства, желания, мнения понятным и социально-приемлемым способом; быть открытыми для чувств, переживаний и мнений других. Учит читать, производить порядковый и обратный счет в пределах 20, понимать эмоциональные состояния окружающих по внешнему виду.
-
Комплексно-коррекционное занятие в старшей группе "Осень в лесу" 2010
На занятии дети закрепляют представления о лесе и растениях, произрастающих в нем; совершенствуют грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных; образование и употребление существительных в косвенных падежах; использование предложно-падежных конструкций в речи).
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов как фактор успешной профессиональной деятельности 2010
В настоящее время педагоги являются наиболее уязвимым контингентом по возможности приобретения психосоматических расстройств, существует высокая вероятность развития симптомов профессионального выгорания. Задача сохранения и укрепления психологического здоровья педагога для образовательного учреждения остается актуальной. В статье рассмотрены возможные диагностические средства, программно-методическое обеспечение и схема работы с педагогами в рамках реализации программы превентивной работы ДОУ.
-
Экологическая игра "Погостим в осеннем лесу" 2010
Воспитатель формирует у детей бережное отношение к природе. Уточняет и закрепляет знания детей о деревьях и грибах. Через эмоциональное отношение у детей формируется устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, закрепляется знание правил поведения в лесу, воспитывается заботливое отношение к объектам природы: не ломать ветки, не рвать листья и цветы.
-
Интегрированное занятие "Математика в движении" 2010
Занятие для детей подготовительной группы основано на интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» с целью активизация мышления через соотнесение цифры и количества, ориентировки в пространстве, построения конструкций из мягких модулей с опорой на схему и т.д. Целенаправленное использование интегративного подхода позволяет эффективно решать задачи по развитию физических качеств и элементарных математических представлений с наименьшей затратой времени.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы" 2010
Закрепляющее занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта учтены речевые и возрастные особенности детей данной группы. Во всех заданиях использован метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.
-
По туристическим тропам Кубани. Эколого-оздоровительное занятие для старшего дошкольного возраста 2010
В рамках образовательного проекта «Край родной навек любимый» инструктором по физической культуре используются нетрадиционные для детского сада формы оздоровления воспитанников. Адаптирована программа развития туризма, что формирует основы правил безопасного поведения в природе, систематизирует знания у детей о туризме, обеспечивает активное экологическое воспитание и высокую результативность оздоровительной работы.
-
Интегрированное занятие "В мире архитектуры" 2010
Знания об архитектурных сооружениях родного города и их особенностях расширяют кругозор детей и дают возможность активно взаимодействовать с окружающим миром. Данное занятие составлено с учётом регионального компонента содержания образования и решает задачи воспитания любви к родному городу и интереса к его архитектуре.
-
Сказка как метод накопления жизненного опыта 2010
Я с удовольствием сочиняю сказки! Сочиняю их как для детей, так и для взрослых. Сказки получаются добрыми, волшебными и умными. В моих сказках предметы оживают, разговаривают, радуются, смеются. И, конечно, всегда с ними происходят волшебные превращения!
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Нефть - главное богатство моего края" 2010
На занятии дети знакомятся с родным краем: его полезными ископаемыми - нефтью. Расширяются знания детей о профессиях, в данном случае - нефтяник. Развиваются умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
-
Интегрированное занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Приключения Вити Перестукина" 2010
Занятие основано на интеграции образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание». В процессе образовательной деятельности по формированию математических представлений одновременно решаются задачи развития детского конструктивного творчества. Целенаправленное использование интегративного подхода к организации занятий позволяет эффективно решать образовательные задачи с наименьшей затратой времени на усвоение программного материала.
-
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне" 2010
Нами созданы условия для самостоятельной практической деятельности детей: дети производят посев семян, наблюдают темпы роста и развития цветов, поливают и пропалывают их, применяют свои знания и проявляют свою фантазию в эстетическом оформлении территории детского сада.
-
Занятие по развитию речи "Царица-зима" 2010
Развивающее речь занятие для подготовительной группы. На занятии закрепляются представления о временах годах вообще и признаках зимы, в частности. Воспитывается культура диалога, умение слушать собеседника, концентрироваться.
-
Особенности краеведческого образования в детском саду 2010
В статье рассматриваются основные направления работы по краеведческому образованию детей старшего дошкольного возраста, определяются формы работы и ожидаемые результаты, которые планируются быть представлены в виде проекта. Целенаправленная и систематическая работа с дошкольниками по краеведению активизирует познавательные процессы воспитанников и эмоциональную оценку окружающего мира, а также позволяет включить в совместную творческую деятельность детей и взрослых.
-
Оздоровительно-досуговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении 2010
Инновационность методики проведения спортивных досугов в МДОУ №96 «Северяночка» г. Мурманска заключается в рациональном подборе и использовании здоровьесберегающих технологий. Цели: формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой; активизация участия семьи в спортивных мероприятиях.
-
Новогодний праздник по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие в сказку" 2010
Новогодний праздник, где интегрирована музыка русских композиторов-классиков – М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакого с литературным наследием творчества А.С. Пушкина: поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о Золотом петушке» (отрывки), «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».
-
Конспект музыкального занятия 2010
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием валеологической песни-распевки, динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей.
-
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) на занятиях с дошкольниками 2010
На занятии закрепляются и систематизируются знания детей о домашних животных, параллельно развивается грамматически правильная речь и творческие способности.
-
Мастер-класс "Изготовление кукол из бросового материала" 2010
В статье описывается создание кукол из пластиковых бутылок с минимумом затрат.
-
Конспект занятия по развитию речи и конструированию для детей 1-й младшей группы "Домик из песка и камней для черепашки" 2010
Занятие по развитию речи и конструированию нацелено на закрепление знаний о свойствах песка, камня, воды. Цель при этом достигается при помощи таких приемов, как рассказ, сказка, игры, наблюдение, эксперимент. Дети имеют возможность исследовать, думать, творить, познавать и развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.
-
Развитие графо-моторных навыков у детей с ОНР 2010
В статье представлены основные направления работы по развитию мелкой моторики и подготовки руки дошкольника к письму, предложен перспективный план занятий для детей старшей и подготовительной групп, основанный на принципах: системность, взаимодополняемость, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, адекватность требований и нагрузок, постепенность, повторяемость.
-
Путешествие с капитаном Врунгелем 2010
Развлечения и праздники - одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, обогатить музыкальными впечатлениями, дать детям возможность выплеснуть накопленные эмоции, получить радость от выполненных движений.
-
Путешествие с куклой 2010
Использование музыки на физкультурных праздниках является одним из активных средств общения ребенка с ней. При этом одновременно решаются задачи физического и музыкального воспитания дошкольников. Подвижные игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.
-
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов" 2010
Проект направлен на пополнение знаний о растениях и формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами национально-регионального компонента для I младшей группы "Помогаем кукле Неку найти собачку" 2010
Занятие направлено на воспитание у детей раннего возраста эмоционально-положительного отношения к Ямалу. Дети знакомятся с жизнью коренных жителей Ямала, с животным и растительным миром, с устным народным творчеством народов Крайнего Севера.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом 2010
В статье на примере города Новокузнецка рассказывается о том, что способствует эффективному и систематическому усвоению детьми знаний о родном городе.