Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.
Ведущий:
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной
Замечательный народ
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идёт.
Выбегает Незнайка, поёт песню “Гимн Незнайки и его друзей” (муз. М.Минков, сл. Ю.Энтин)
(Фотография 1)
Незнайка:
Добрый день, а может вечер!
Очень рад я нашей встрече!
Здравствуйте, мои друзья!
Угадайте кто же я?
Дети: Незнайка!
Незнайка:
Я умею всё на свете.
Знаю я на всё ответ,
Лучше выдумщика нет.
К Незнайке подбегают Знайка и Синеглазка.
(Фотография 2)
Незнайка: Вот пришли мои друзья.
Здравствуй, Синеглазка и дружок мой Знайка!
Знайка: Здравствуй, здравствуй, наш дружок!
Незнайка: Расскажу я вам стишок!
Синеглазка:
Знаем, хвастаешь опять
Можешь и не продолжать.
Незнайка:
Вы друзья скорей скажите,
Куда торопитесь, спешите?
Знайка:
В школу мы идём учиться,
Поступаем в первый класс.
Синеглазка:
Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
(Н.Найдёнова)
Незнайка:
А меня нечему учить,
Знаю сам как дальше жить!
Не хочу писать, читать,
Лучше взрослым сразу стать!
Песня “Вот была бы благодать” (муз. Б.Савельева, сл. М.Плясковского). Синеглазка и Знайка уходят. Незнайка сидит задумчивый, подходят Буратино и Петрушка. Звучит песня “Настоящий друг” (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)
Буратино: Здравствуйте, девочки!
Петрушка: Здравствуйте, мальчики!
Буратино:
В школе нужно всем дружить
Крепко дружбой дорожить.
Петрушка:
Никого не обижать
И друг другу помогать.
Буратино: (обращается к Незнайке)
Эй, Незнайка, что сидишь,
Призадумался, грустишь?
Незнайка:
Чем заняться? Подскажите!
Я прославиться хочу. (Вскакивает.)
Профессором решил я быть
Математике учить!
Буратино и Петрушка совещаются.
(Фотография 3)
Петрушка:
Математику придётся
Всем нам в школе изучать.
Так, что мы хотим проверить,
Как умеешь ты считать!
Незнайка:
Не боюсь я, не пугайте,
Что хотите, задавайте!
Буратино:
Вот задачку ты реши
Правильный ответ скажи:
Петрушка:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать …
Ты успел их сосчитать?
(В.Волина)
Незнайка:
И зачем их всех считать?
Лучше в банку собирать!
Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке, какой правильный ответ?
Дети: Четыре!
Буратино:
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней!
Рыбак Евсей поймал четырёх карасей!
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки?
(В.Волина)
Незнайка:
Много рыбы наловили
Уху славную сварили!
Ведущий: Ребята, помогите ещё раз Незнайке, какой правильный ответ?
Дети: Семь!
Петрушка:
Лучше в школу ты иди,
Математику учи.
Буратино:
А пока не зевай
С нами танец исполняй.
Танец “Дважды два – четыре” (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского). Буратино и Петрушка уходят. К Незнайке подходит художник, на плече сумочка с фломастерами. Исполняет песню “Я умею рисовать” (муз. и сл. Л.Абелян).
Художник:
Добрый день, добрый час,
Очень рад я видеть вас!
Мне по плечу любое дело,
Сейчас я это докажу.
Я на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изображу.
Посмотрите, вот натюрморт (показывает), вот портрет (показывает), а вот пейзаж (показывает).
(Фотография 4)
Незнайка:
Так рисовать и я могу
Вот фломастеры возьму (оглядывается)
Что-то их я не найду?
Художник: (подаёт фломастеры)
Вот братишки дружные
Человечки нужные.
Ярких красок не жалей
Нарисуй своих друзей.
(С.Н.Захарова)
Незнайка уходит за мольберт рисовать портреты друзей. Рисунки можно приготовить заранее. Песня “Дети любят рисовать” (муз. В.Шаинского, сл. Эд.Успеского ), на 2-й и 3-й куплет показывают рисунки по тексту. После песни Незнайка показывает свои рисунки.
(Фотография 5)
Незнайка:
Внимание! Внимание!
Выставочный зал открыт!
Приглашаю, проходите,
Мои работы оцените.
Ведущий: Ребята, вам понравились портреты, которые нарисовал Незнайка?
Дети: Нет!
Художник:
Нечего народ пугать
Ты не умеешь рисовать.
Под песню “Семь нот” (муз. А.Варламова, сл. Р.Панина) заходит музыкант, в руке дирижерская палочка.
(Фотография 6)
Музыкант:
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить,
Мы в школе будем с музыкой
И песенкой дружить!
Пусть всюду льётся музыка,
Везде она нужна,
И греет нас, и радует,
Как солнышко, она.
(Н.Найдёнова)
Выступает детский оркестр, исполняется рус. нар. мелодия “Ах ты, берёза”.
Незнайка:
Так играть и я могу,
Инструмент в руки я возьму.
Буду палочкой водить
И народ веселить.
Незнайка играет на металлофоне.
Музыкант: А ты ноты-то учил?
Незнайка:
Их в лесу я обронил.
И до вечера искал,
Ох, как сильно я устал!
Где же доктор Айболит?
Тут болит и там болит.
Звучит сирена скорой помощи, выбегает Пилюлькин.
(Фотография 7)
Пилюлькин:
Что за стоны, что за вой?
Я, Пилюлькин! Где больной?
Музыкант: (показывает на Незнайку)
Вот больной, еле стоит
Говорит, что всё болит.
Пилюлькин: (обращается к Незнайке)
(Фотография 8)
Вы дышите, не дышите,
Вправо, влево посмотрите, (движения по тексту)
Попрошу вас наклониться
Ну-ка, ну-ка, не лениться.
Твоё здоровье друг в порядке,
Лучше делай ты зарядку.
На спортсменов посмотри
И за ними повтори.
Гимнастический этюд под музыку “Воздушная кукуруза” (оборудование – обручи, мячи, ленты).
Незнайка:
Ой, как сложно, не смогу.
Лучше в школу я пойду.
Ведущий: Незнайка, а где же твой портфель?
Незнайка: Дома, я не знаю, что брать с собой в школу.
Ведущий: Не переживай, ребята тебе сейчас всё расскажут и покажут.
Дети читают стихотворение “У меня в портфеле” (В.Берестов). Поочерёдно, по тексту показывают школьные предметы и отдают Незнайке. Проводится аттракцион “Собери портфель”.
(Фотография 9)
Ведущий:
Провожая в школу, успехов всем желаем
И русскую пословицу вам напоминаем –
“Ученье – свет, а не ученье – тьма” (обращается ко всем)
Запомните её, друзья!
Незнайка уходит.
(Фотография 10)
В сценке использованы стихи Н.Найдёновой, В.Волиной, С.Н.Захаровой.