Цель:Становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Задачи:
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к группе и своей Родине.
- Формировать гражданскую принадлежность через знакомство с культурными праздниками страны (День народного единства).
- Закреплять у воспитанников представления о нравственных понятиях- доброта, дружба, сплоченность.
- Способствовать актуализации у детей позитивных эмоциональных переживаний в процессе высказывания пожеланий своему сверстнику или взрослому.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Ход совместной деятельности
Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наш сегодняшний день с доброго пожелания друг другу...
Мальчики: Доброе утро, девочки наши.
Девочки:Доброе утро, мальчики наши.
Вместе:
Пусть день этот добрым будет для всех.
И как колокольчик звенит детский смех.
Воспитатель: Ребята, я с собой взяла календарь событий нашей группы. Давайте вспомним с вами, как назывался праздник, который совсем недавно прошел в нашей группе?
Дети: “День рождения Музыки”.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось, запомнилось в этот день?
Дети: (предполагаемые ответы) Мы подарили фее Музыки подарки: стихи, песни, танцы, играли на музыкальных инструментах, отгадывали музыкальные загадки, слушали выступление преподавателей из музыкальной школы квартета “Камертайм” и т.п.
Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас тоже необычный день- “День единения”.
Когда-то давным-давно на нашу родину напали враги и нужно было её защитить. Наш народ был сильным, мужественным, храбрым, и они не могли отдать нашу родину врагу. Весь народ объединился под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского (это были два отважных воина, которые и объединили народ). Они штурмом взяли Китай-город и освободили Москву. Продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа. А мы с вами знаем: Когда мы едины,....
Дети: Мы непобедимы!”
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Минин и Пожарский решили освободить Москву от врагов?
Дети: любили свою Родину и т.п.
Воспитатель: А как вы относитесь к свое родине? За что вы ее любите? ( Ответы детей).
Воспитатель: Вы сказали столько хороших слов о своей родине. А вы знаете, ребята, композиторы, поэты тоже любят свою родину. Композиторы пишут музыку, поэты сочиняют стихи.
Звучит музыка. Дети поют песню “Песня о Родине”, узнав ее по музыкальному вступлению.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами сядем в круг... Мы с вами исполнили песню о нашей большей Родине. Но у нас с вами есть еще и малая родина. А для вас что значат “Малая родина”?
Дети: Это наш город, дом, группа.
Воспитатель: Наша группа- это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день. Радуетесь, веселитесь, огорчаетесь, здесь ваши друзья. Вы все разные и хорошо знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немного и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами. Например, Денис, я желаю тебе оставаться добрым, любознательным мальчиком, пусть на твоем пути всегда встречаются хорошие люди. И не расстраиваться сильно, если что-то не получается сразу.
Передаю клубок ниток сидящему рядом ребенку. Дети высказывают пожелания своему соседу. Когда клубок возвращается воспитателю, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя, как тесно они связаны друг с другом.
Воспитатель: Мы составляем единое целое. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Давайте будем терпеливее к недостаткам других и поможем друг другу стать лучше.
- Сейчас смотаем паутинку обратно в клубок.
- Молодцы! Вы очень дружные ребята.
Воспитатель: Ребята, рядом с вами живут взрослые. Дома-это ваши родители: папы и мамы; бабушки и дедушки, братья и сестры.
В детском саду – воспитатели, няни, педагоги. Все вместе, мы одна большая, дружная семья. Как приятно всем вместе собраться дома за обеденным столом и почувствовать тепло друг друга. Ребята, а давайте мы сейчас с вами пригласим всех наших гостей к нам в группу вместе с нами сегодня позавтракать.
Дети приглашают гостей в группу. Все проходят в группу, где столы накрыты праздничными скатертями, на столах стоят не зажжённые свечи.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем все вместе в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Мы иногда ссоримся (и взрослые, и дети), но как только в глазах мелькнет злость, вы положите на плечи руки, и добро растопит злость без труда.
А как важно сказать друг другу простые, но милые сердцу слова: “Я тебя люблю!” Давайте мы эти слова сегодня скажем друг другу.
Взрослые: Мы вас любим!
Дети: Мы вас тоже!
Вместе: Потому что мы похожи!!!
Воспитатель: От таких простых слов зажигаются огоньки доброты, надежды, любви.
Зажигаются свечи. Все завтракают.