Конспект коммуникативной деятельности детей и взрослых "Завтрак при свечах"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:Становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Задачи:

  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к группе и своей Родине.
  • Формировать гражданскую принадлежность через знакомство с культурными праздниками страны (День народного единства).
  • Закреплять у воспитанников представления о нравственных понятиях- доброта, дружба, сплоченность.
  • Способствовать актуализации у детей позитивных эмоциональных переживаний в процессе высказывания пожеланий своему сверстнику или взрослому.
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

Ход совместной деятельности

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наш сегодняшний день с доброго пожелания друг другу...

Мальчики: Доброе утро, девочки наши.

Девочки:Доброе утро, мальчики наши.

Вместе:

Пусть день этот добрым будет для всех.
И как колокольчик звенит детский смех.

Воспитатель: Ребята, я с собой взяла календарь событий нашей группы. Давайте вспомним с вами, как назывался праздник, который совсем недавно прошел в нашей группе?

Дети: “День рождения Музыки”.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось, запомнилось в этот день?

Дети: (предполагаемые ответы) Мы подарили фее Музыки подарки: стихи, песни, танцы, играли на музыкальных инструментах, отгадывали музыкальные загадки, слушали выступление преподавателей из музыкальной школы квартета “Камертайм” и т.п.

Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас тоже необычный день- “День единения”.

Когда-то давным-давно на нашу родину напали враги и нужно было её защитить. Наш народ был сильным, мужественным, храбрым, и они не могли отдать нашу родину врагу. Весь народ объединился под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского (это были два отважных воина, которые и объединили народ). Они штурмом взяли Китай-город и освободили Москву. Продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа. А мы с вами знаем: Когда мы едины,....

Дети: Мы непобедимы!”

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Минин и Пожарский решили освободить Москву от врагов?

Дети: любили свою Родину и т.п.

Воспитатель: А как вы относитесь к свое родине? За что вы ее любите? ( Ответы детей).

Воспитатель: Вы сказали столько хороших слов о своей родине. А вы знаете, ребята, композиторы, поэты тоже любят свою родину. Композиторы пишут музыку, поэты сочиняют стихи.

Звучит музыка. Дети поют песню “Песня о Родине”, узнав ее по музыкальному вступлению.

Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами сядем в круг... Мы с вами исполнили песню о нашей большей Родине. Но у нас с вами есть еще и малая родина. А для вас что значат “Малая родина”?

Дети: Это наш город, дом, группа.

Воспитатель:  Наша группа- это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день. Радуетесь, веселитесь, огорчаетесь, здесь ваши друзья. Вы все разные и хорошо знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немного и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами. Например, Денис, я желаю тебе оставаться добрым, любознательным мальчиком, пусть на твоем пути всегда встречаются хорошие люди. И не расстраиваться сильно, если что-то не получается сразу.

Передаю клубок ниток сидящему рядом ребенку. Дети высказывают пожелания своему соседу. Когда клубок возвращается воспитателю, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя, как тесно они связаны друг с другом.

Воспитатель: Мы составляем единое целое. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Давайте будем терпеливее к недостаткам других и поможем друг другу стать лучше.

- Сейчас смотаем паутинку обратно в клубок.

- Молодцы! Вы очень дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, рядом с вами живут взрослые. Дома-это ваши родители: папы и мамы; бабушки и дедушки, братья и сестры.

В детском саду – воспитатели, няни, педагоги. Все вместе, мы одна большая, дружная семья. Как приятно всем вместе собраться дома за обеденным столом и почувствовать тепло друг друга. Ребята, а давайте мы сейчас с вами пригласим всех наших гостей к нам в группу вместе с нами сегодня позавтракать.

Дети приглашают гостей в группу. Все проходят в группу, где столы накрыты праздничными скатертями, на столах стоят не зажжённые свечи.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем все вместе в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Мы иногда ссоримся (и взрослые, и дети), но как только в глазах мелькнет злость, вы положите на плечи руки, и добро растопит злость без труда.

А как важно сказать друг другу простые, но милые сердцу слова: “Я тебя люблю!” Давайте мы эти слова сегодня скажем друг другу.

Взрослые: Мы вас любим!

Дети: Мы вас тоже!

Вместе: Потому что мы похожи!!!

Воспитатель: От таких простых слов зажигаются огоньки доброты, надежды, любви.

Зажигаются свечи. Все завтракают.