Цели:
- закрепить знания цифр, счетных умений;
- закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20;
- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе письмо от Мальвины. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль. Мальвина».
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)
1 задание «Разгадай зашифрованное слово»
– Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.
3 | 5 | 1 | 9 | 7 | 4 | 10 | 2 | 6 | 8 |
т | м | м | к | т | е | а | а | а | и |
Зашифрованное слово: «математика»
2 задание «Реши задачу»
– Я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их хотели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) |
У меня и Аллочки Десять счетных палочек. Две из них сломались. Сколько их осталось? (8) |
Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят Сколько было всех утят? (4) |
Рада Аленка Нашла два масленка, Да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке? (4) |
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3) |
Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4) |
3 задание «Впиши пропущенные цифры»
– Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
4 задание «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
– Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.
5 задание «Собери бусы»
– Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет – фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.
6 задание «Какая фигура следующая?»
Воспитатель показывает детям таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображенное в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?
– Вот и закончились все задания. (Звонит телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает)
– Ребята, мне звонил Буратино, благодаря вам он освобожден из заточения. Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а наше занятие подошло к концу, я вас тоже благодарю за отличную работу.
Литература:
1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от
3до 7»;
2. З.А. Михайлова «Игровые задачи для
дошкольников».