Эмоциональная культура педагога – залог его здоровья!

Разделы: Работа с дошкольниками


Мы много и часто говорим о здоровье наших детей, но мало задумываемся о том, что оно напрямую зависит от здоровья педагога, его эмоционального, физического и психического состояния.

Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности – это работа сердца и нервов, где требуется буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил.

Педагог должен стремиться к успешному решению поставленных перед ним задач, сохранять самообладание и оставаться для детей примером в личностном плане независимо от воздействующих на него негативных факторов. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри все бурлит, не приводит к успокоению, а наоборот, повышает эмоциональное напряжение и значит негативно сказывается на его здоровье.

Для снятия излишнего эмоционального напряжения в профессиональной деятельности большую роль играет систематическая работа по повышению уровня эмоциональной культуры педагога. Важнейшим показателем эмоциональной культуры – является высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, чуткости, отзывчивости, подвижность, артистизм.

Эмоциональная культура отражает уровень профессионального мастерства, эмоциональную зрелость личности и влияет на имидж педагога. В нем должен присутствовать педагогический такт, самоконтроль эмоционального состояния (дети любят людей с доброжелательным выражением лица, искренняя и открытая улыбка располагает к диалогу. Положительное, комфортное общение воспитателя с детьми возможно при достаточно грамотном умении воспитателя выразить свои чувства, раскрыть свой внутренний мир). В результате положительного, доброжелательного, чуткого и заботливого отношения педагога к ребенку, облегчается профилактика конфликтных ситуаций и стрессовых состояний воспитателя и ребенка в процессе воспитания и обучения.

Мы постараемся позаботиться о вашем здоровье зарядить Вас положительной энергией!

Тематический досуг по теме “Сказочная страна”.

Цель. Создание благоприятного психологического микроклимата.

Задачи:

– закрепить и расширить знания педагогов о сказках, сказочных героях;
– развивать фантазию, воображение, память;
– формировать здоровый соревновательный стиль общения, “командный дух”, потребность здорового образа жизни;
– воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки;
– выявить творческий потенциал педагогов.

Ход проведения

Звучит музыка (на мотив “Маленькая страна” – сказочная страна) входи Фея Сказки и говорит под музыку:

Ведущий. Фея Сказки (говорит сказочным голосом) “Все дети любят сказки. Читают их и знают их. И Вы мои уважаемые педагоги знаете много сказок. В них рассказывается о могуществе и вечной силе добра, добрых волшебниках и злых колдунах. Это и зловещий Кощей Бессмертный с его мрачным царством кикимор и чудовищ, это и благородный Иван– Царевич, спасающий пленящую царевну и многие другие хорошо вам известные сказочные персонажи”

Злодеи, принцы и принцессы
Придут, лишь палочкой взмахну
И станет ясно без подсказки
Пришла к вам в гости Я – Фея сказки!

Я хочу вас проверить, как хорошо вы знаете сказки?:

1. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала
Шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая или Прекрасная.)

2. Ведра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке
Спал он целую неделю
А зовут его (Емеля).

3. Красна девица грустна
Ей не нравиться весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)

4. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван.)

5.На чем играл Садко? (гусли.)

6. Сколько персонажей в сказке “Колобок”? (семь.)

7. Назовите героя и сказку: “ Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой”. (Волк “Красная Шапочка”.)

8. Самая дружная сказочная коммунальная квартира? (Теремок.)

9. Эти коварные женщины из сказки обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно. (Ткачиха с поварихой с сватьей Бабой Бабарихой.)

10. Что говорил Кот Леопольд мышатам? (Приходите в гости, перестаньте шалить, вы мои друзья, давайте жить дружно.)

Повторим хором – Давайте жить дружно!

Обошлись мы без подсказки!
Педагоги славно знают сказки!
Их создали мудрецы,
Вы же педагоги… (Молодцы.)

Ну что же, сказки вы знаете. А кто из вас мечтал превратиться в сказочного героя?! Сейчас каждый из вас, пусть на короткое время, но окажется сказочным персонажем. В этом мне поможет волшебный сундучок (шкатулка). (“Колдую” волшебной палочкой над сундучком, в котором лежат жетоны с названием (изображением) сказочных героев. Воспитатели поочередно вытягивают жетон, на котором изображен персонаж.)

Вы теперь сказочные герои – представьте себя : каким голосом говорит этот персонаж, его походка, действия и т.п. Включите свое воображение!

(Педагоги по очереди должны изобразить сказочного героя, того который оказался в жетоне.)

Молодцы! А теперь мы проведем сказочные эстафеты (звучит веселая музыка):

Попрошу подойти ко мне несколько человек и разделиться на команды (2–3 команды).

Сейчас я палочкой взмахну
Всех вас в кого – то превращу!

Пусть ненадолго, но на короткое время я превращаю Вас в очень интересную личность – “Бабу Ягу”.

1. “Баба Яга” (в игре представлены несколько вариантов проведения соревнования).

А. в качестве ступы – ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему участнику.

В. (Или сесть верхом на веник, или швабру быстро пробежать, обежать стул и передать веник или швабру другому участнику.)

Г. (Или взять в одну руку детское ведерко – ступа и в другую руку зубную щетку – метла, кто быстрее обежит стул или кубик, кеглю и вернуться в команду и передать предметы другому участнику.)

Браво !!! Молодцы!!!

А я волшебной палочкой взмахну
Вас в Незнайку превращу!

Сейчас вы будете летать как Незнайка на воздушном шаре!

2. “Незнайка на воздушном шаре!”

А. Корзина – обыкновенное ведро (детская корзиночка или детское ведерко). В него положим: мячи, кубики, кегли и т.п. количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч (или стоит стул ). Добежав игрок выкладывает в обруч (или стул) один предмет из ведра (корзины), то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать в ведро предметы и вернуть их команде.

Этот Конек – верный дружок.
В беде оставить он друга не смог.
И вот я палочкой взмахну
В Конька-Горбунка всех превращу!

3. “Конек-Горбунок” ” (в игре представлены несколько вариантов проведения соревнования).

А. Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Горбунка. Для этого потребуется мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч или шарик и кладет его к себе на спину, придерживая руками. Во время скачки К-Г должен преодолеть препятствие (три стульчика). На каждый нужно взобраться, затем соскочить, и все это сделать быстро, и не теряя при этом мяч за спиной.

В. (Или обежать стульчик, стоящий впереди и вернуться в свою команду и передать мяч.)

Чудесно!!! Посмотрите на себя милые женщины (девочки, мамы), как вы красивы, молоды, энергичны.

Все вы прекрасны, спору нет
Собой затмили белый свет.
И вот я палочкой взмаху,
И в Королеву – Красоты Вас превращу!

4. “Королева Красоты”. Каждая из вас мечтает стать самой настоящей Королевой Красоты. Красивой, грациозной, изящной. Я дам вам возможность почувствовать себя таковой. Возьмите в руки этот волшебный предмет (массажный мячик, небольшой по диаметру) и плавно, не спеша, легкой походкой, держа в руках мячики перекатывая его в руках, вы должны обойти препятствие (стульчик) и вернуться в свою команду и передать предмет следующей участнице. На старт, мои Королевы!.

Браво! Мои сказочные герои. Вы, наверное, немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть и послушать сказку. Звучит мелодия на мотив “Маленькая страна”.

“Добрые эльфы” (рассаживаются педагоги по местам). “Когда-то давным-давно люди не умели спать. Они работали днем и ночью и , конечно же очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон – дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы. Неужели вы никогда об этом не слышали? А ведь они прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня будут людьми, а те кто по левую – эльфами. А потом вы поменяетесь. Готовы? Начали. (Звучи волшебная музыка.) Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. (Педагоги – люди лежат на полу, или сидят, педагоги – эльфы – подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, треплют волосы и т.д. потом меняются ролями.)

“Пожелания”. “А вы знаете, когда добрые маги жили среди людей, было принято при рождении ребенка приглашать этих магов в дом. Каждый маг дарил ребенку пожелание, которое обязательно исполнялось. Я превращаю вас в добрых магов. Вы можете пожелать другу все, что угодно, ведь вы – очень могущественны, и все ваши пожелания когда– нибудь сбудутся. Пожелайте друг другу что-нибудь доброе!”

Я вам желаю счастья и хочу поделиться своим рецептом!

(Памятка рецепт счастья.)

РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ!

Возьмите чашу терпенья, влейте в нее полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры, и все это хорошо перемешайте.

Потом помажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем кого встретите на своем пути!

Поймите: счастлив человек, отдающий, а не берущий!

Это мероприятие можно проводить также с родителями, детьми старшего дошкольного возраста. Вставляя в конспект вместо слова Педагог – Дети или Мамы, Родители.