Тип проекта
1. Долгосрочный;
2. Творчески-поисковый;
3. Групповой.
Актуальность
Знание детьми дошкольного возраста своей
родословной и воспитание уважения к ближайшему
окружению, является важнейшим составляющим
нравственно-патриотического воспитания.
Поощряя в детях познание окружающего мира через
семью, друзей, позволит развить в них
любознательность, инициативу, самостоятельность
в поиске новых впечатлений, опробовании разных
способов действия, ответов на возникающие у него
вопросы, решение проблемных ситуаций.
Цель проекта
Способствовать социальному развитию детей старшего дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование представлений о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей.
Задачи проекта
1. Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к
самому себе.
2. Обратить внимание на внешние признаки сходства
и различия детей.
3. Содействовать половой идентификации,
пониманию поло-ролевых функций.
4. Поощрять к рассказам о семейных событиях,
традициях, праздниках, обращать внимание на
необходимость участия в них самих детей.
5. Привлечь к созданию семейных альбомов.
Выделить в режиме дня время для рассматривания и
обсуждения фотографий.
Объект проекта
- Семья
- Родословная
- Детский сад
- Отношения между людьми.
Гипотеза
Если воспитывать у дошкольников потребность к познанию окружающей действительности через общение, то происходит совершенствование таких личностных качеств ребенка, как уверенность в себе, развитие чувства коллективизма, положительного отношения к людям.
Участники проекта и их функции
- Дети
- Воспитатели – реализация проекта
- Работа с родителями – анкетирование, помощь в участии проекта
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
- свою родословную;
- родственные отношения в своей семье;
- членов своей семьи и их место работы;
- семейные праздники, увлечения родителей;
- деятельность сотрудников детского сада;
- правила поведения в общественных местах.
Работа с детьми
- Занятия
- Изучение семейных альбомов
- Выставки рисунков на тему: «Семейное древо», «Моя семья»
- Свободно-самостоятельная деятельность
Занятия
- «Какие мы?»
- «Мы разные»
- «Мой младший (старший) брат (сестра)»
- «Моя семья»
- «Мои друзья»
- «Наш детский сад»
Работа с родителями
1. Выпуск коллажей «Я и моя семья!»
2. Выполнение домашнего задания «Генеалогическое
Древо»
3. Составление семейного альбома.
4. Консультации
Занятия с детьми (Приложение 1)
Результат проекта
- дети совместно с родителями изучили свою родословную;
- дети свободно ориентируются в родственных отношения в своей семье;
- дети знают членов своей семьи и место их работы;
- дети знают значение семейных праздников и традиций, могут рассказать об увлечениях родителей;
- дети знают должности сотрудников в детском саду и могут рассказать о трудовой деятельности взрослых;
- дети знают правила поведения в общественных местах и свободно применяют их на практике и др.