Проектная деятельность в ДОУ "Моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта

1. Долгосрочный;  
2. Творчески-поисковый;
3. Групповой.

Актуальность

Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.
Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

Цель проекта

Способствовать социальному развитию детей старшего  дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование представлений о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей.

Задачи проекта

1. Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе.
2. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей.
3. Содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций.
4. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание  на необходимость участия в них самих детей.
5. Привлечь к созданию семейных альбомов. Выделить в режиме дня время для рассматривания и обсуждения фотографий.

Объект проекта

  • Семья
  • Родословная
  • Детский сад
  • Отношения между людьми.

Гипотеза

Если воспитывать у дошкольников потребность к познанию окружающей действительности через общение, то происходит совершенствование таких личностных качеств ребенка, как уверенность в себе, развитие чувства коллективизма, положительного отношения к людям.

Участники проекта и их функции

  • Дети
  • Воспитатели – реализация проекта
  • Работа с родителями – анкетирование, помощь в участии проекта

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

  • свою родословную;
  • родственные отношения в своей семье;
  • членов своей семьи и их место работы;
  • семейные праздники, увлечения родителей;
  • деятельность сотрудников детского сада;
  • правила поведения в общественных местах.

Работа с детьми

  • Занятия
  • Изучение семейных альбомов
  • Выставки рисунков на тему: «Семейное древо», «Моя семья»
  • Свободно-самостоятельная деятельность

Занятия

  • «Какие мы?»
  • «Мы разные»
  • «Мой младший (старший) брат (сестра)»
  • «Моя семья»
  • «Мои друзья»
  • «Наш детский сад»

Работа с родителями

1. Выпуск коллажей  «Я и моя семья!»
2. Выполнение домашнего задания «Генеалогическое Древо»
3. Составление семейного альбома.
4. Консультации

Занятия с детьми (Приложение 1)

Результат проекта

  • дети совместно с родителями изучили свою родословную;
  • дети свободно ориентируются в родственных отношения в своей семье;
  • дети знают членов своей семьи  и место их работы;
  • дети знают значение семейных праздников и традиций, могут рассказать об увлечениях родителей;
  • дети знают должности сотрудников в детском саду и могут рассказать о трудовой деятельности взрослых;
  • дети знают правила поведения в общественных местах и свободно применяют их на практике и др.