Программное содержание:
- Знакомство с осенью, как временем года. Заинтересовать выполнением аппликации осеннего дерева. Знакомство с жёлтым и оранжевыми цветами.
- Учить аккуратному наклеиванию.
- Учить скатывать шарики из кусочков салфеток и самостоятельно приклеивать их на дерево в виде листьев.
- Воспитывать интерес к осенней природе.
Варианты НОД:
- Педагог рисует коричневым карандашом дерево для каждого ребёнка (ребёнок может в свободной деятельности закрасить его ствол).
- Дети (с помощью воспитателя) приклеивают вырезанный ствол в начале занятия.
Ход НОД:
1. Заинтересовывающий момент, объяснение.
Дети с воспитателем сидят на ковре. Воспитатель читает детям стихотворение:
Листья жёлтые кружатся,
На землю падают, ложатся.
В детский садик мы пойдём,
Осенних листьев наберём.
– На улице наступила осень. Стало холодно и листья на деревьях поменяли свой зелёный цвет. Деревья стоят красивые, листья на них жёлтые, оранжевые.
Показ картин с осенними деревьями, а затем образца будущей работы.
– Посмотрите, какого цвета листья на этом
дереве? (Жёлтые, оранжевые)
– А скажите, из чего сделаны листья на этом
дереве? (Из салфеток)
– Узнали? А как сделать такие шарики? (Дети
рассказывают, воспитатель подводит итог и
показывает)
– Надо взять один кусочек салфетки, скомкать её в
комок, катать комок пальцами, крепко прижимать
его, а потом макнуть в клей и прижать к ветке на
дереве. Вот и ещё один листик появился! Красивое
дерево получилось? (Да)
– А хотите
сделать себе такие же осенние деревья? Тогда
садитесь за столы и из салфеток катайте шарики –
листочки.
2. Самостоятельная работа детей
Дети садятся за стол, катают шарики и приклеивают их на нарисованное воспитателем дерево. Педагог даёт детям по 5-6 салфеток. Когда ребёнок их приклеит, добавляет ещё не более трёх салфеток и так до тех пор, пока ребёнок не начнёт уставать. С этого момента работа ребёнка считается законченной.
3. Заключительная часть
Воспитатель делает из всех деревьев выставку.
– Посмотрите, какой красивый осенний лес получился!
Хвалит каждое дерево и каждого ребёнка, и предлагает рассказать осеннее стихотворение вместе с ним. Повтор 2-3 раза.