Программное содержание
Обучающие задачи:
- Способствовать развитию умения детей составлять арифметические задачи;
- Создать условия для упражнения в счёте с разными основаниями (два, три, десять) и составе числа из двух меньших.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, общения друг с другом;
- Развивать ориентировку на плоскости;
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения по величине, цвету, форме.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, настойчивость, любознательность.
Предварительная работа с детьми: Беседы о видах спорта, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедических изданий об истории Олимпийских игр. Решение логических задач, индивидуальные занятия.
Словарная работа: оргкомитет, Олимпиада, город Сочи, спорткомплекс.
Средства деятельности:
Оборудование: ноутбук, песочные часы.
Демонстрационный материал: “благодарственное письмо”.
Раздаточный материал: карточки для деления на команды, карточки с заданиями на соединение точек по порядку, ребусы, карточки с изображением спортсменов (состав числа), листочки бумаги для записи, карандаши, блоки Дьенеша, картинки с изображением символов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
- воспитывать выдержку у Саши, Дианы.
- активизировать Настю, Женю.
Воспитатель: Ребята, утром нам в детский сад доставили сообщение, о том, что сегодня в 9 часов утра для нас будет трансляция в режиме Он лайн... Оборудование готово, включаем.
Воспитатель включает запись.
“Уважаемые дети! Вы слышали о том, что в городе Сочи в 2014 году пройдут Олимпийские игры? Я представитель Оргкомитета по подготовке к Олимпиаде в городе Сочи. Нам нужны умные, смекалистые, умеющие работать в команде ребята.
Мы приглашаем вас принять участие в разработке проектов спортивных комплексов.
Вы хотите принять участие в подготовке к Олимпийским играм в городе Сочи в 2014 году? Успехов вам!
Воспитатель: Нужны дети, умеющие работать в команде.
А вы умеете работать в команде?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо.
Сейчас мы с вами поделимся на команды,
Помогут нам в этом карточки.
Дети берут карточки, на которых изображены цифры, математические знаки, буквы. Делятся на 3 команды.
Выбирают капитана, придумывают название команде.
Воспитатель: Вначале мы проведём разминку, проверим, какие вы умные и смекалистые. Начинаем?
Воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой команде.
Воспитатель:
Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Сегодня четверг, а завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем измеряют вес?
Воспитатель: Как вы думаете, должны ли строители, которые будут работать на строительстве вашего спорткомплекса уметь считать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда и мы с вами сейчас немного посчитаем.
Приготовьтесь!
За 1 минуту вы должны сосчитать и записать цифры на листочке, а потом представить их нам.
Команды считают по очереди:
- 1 команда - двойками
- 2 команда – тройками
- 3 команда – десятками
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы подтвердили, что ваши команды подходят для создания макетов спортивных комплексов. А какие спортивные комплексы вы будете строить? Подумайте, обсудите друг с другом.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Вы должны сейчас показать свои знания, умения и сообразительность.
Задание: командам нужно выстроить свой спорткомплекс.
Воспитатель: Для строительства спорткомплекса на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого получите “Каталоги недвижимости”, заполните бланки заказов, подсчитайте каких и сколько надо стройматериалов, наберите стройматериалы (Блоки Дьенеша) и приступайте к постройке (по образцу каталога недвижимости).
Дети выполняют задание и представляют свои спорткомплексы.
Воспитатель: Умницы! Из вас получились хорошие строители.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: А вот и следующее задание:
“Расшифруй слово”
Воспитатель: На выполнение этого задания даю 1 минуту времени.
Приступайте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы!
Следующее задание: каждая команда придумает свою задачу про спортсменов.
- 1 команда – на прибавление
- 2 команда – на убавление
- 3 команда – на выбор
На выполнение этого задания 3 минутки времени.
Приступайте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Минутка для отдыха
Поиграем в игру “Спортсмены”.
По моему сигналу надо замереть в позе спортсмена, которого я назову.
Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка с нами,
Весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят,
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (боксера, прыгуна, пловца и т.д.) замри!
Воспитатель: Вы построили большие, красивые макеты спорткомплексов.
В них во время Олимпиады будут проходить различные соревнования.
Следующее задание – помочь спортсменам прибрать мячи после соревнований. Количество мячей в командах разное.
- 1 команда – 8
- 2 команда – 9
- 3 команда – 10
На одежде у спортсменов есть номера: надо написать числа на мячах так, чтобы в сумме получилось число, которое соответствует номеру на одежде. Заполняйте мячики числами.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать!
Вот и мы с вами поучаствовали в подготовке к Олимпиаде
Пройдёт немного времени, и спортсмены всех стран соберутся на Олимпиаде. Перед началом игр они вспомнят про символ Олимпиады.
Чтобы узнать, про символ Олимпиады, нужно выполнить задание.
Перед вами лежат зашифрованные листочки. Вам их надо расшифровать.
Дети соединяют точки по порядку и получают изображение.
Воспитатель: Догадались, что получилось?
Дети: Символ Олимпиады - Олимпийский огонь.
Воспитатель: Давайте и мы изобразим Олимпийский огонь.
Поднимаем руки вверх и вращаем кистями рук.
Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.
Воспитатель: Наша работа транслировалась по интернету в режиме Он лайн.
С нами на связи снова представитель оргкомитета:
“Я благодарю вас за участие в разработке макетов олимпийских спортивных комплексов.
Оргкомитет выберет лучшие, и эти объекты будут украшением города Сочи во время проведения Олимпийских игр.
За активное участие оргкомитет высылает вам благодарственное письмо”.
Воспитатель зачитывает детям благодарственное письмо.
Воспитатель: Вот и всё.
Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Что бы вам хотелось повторить?
Чему ещё хотелось бы поучиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями.
Я хочу подарить вам на память картинки с изображением символов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.