НОД "Зимний лес" по ОО "Художественное творчество" в старшей группе
Программное содержание: закрепить с детьми навык знакомых техник рисования: эстамп-оттиск, кляксография и выдувание, пальчиковое рисование, рисование ватными палочками и поролоном; воспитывать дружелюбие, умение договариваться между собой; вызывать желание приходить к другим на помощь.
Материалы и оборудование: мольберт, большой тонированный лист ватмана, плоскостные фигуры белки, зайца, лисы и снегиря; гуашевые краски, ватные палочки, пипетки, трубочки, треугольные кубики разной величины, кусочки поролона, влажные салфетки, урна для мусора, детские фартуки, СД-запись спокойной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
На мольберте прикреплён ватман – «чистое поле», дети садятся полукругом перед мольбертом.
2. Вводная часть
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу историю,
которая произошла зимой. В чистом поле встретились как-то заяц,
белка и лиса (на мольберте появляются эти герои). Заяц говорит: «Я
хотел бы жить в таком лесу, где много берёз, ведь я зимой питаюсь
их корой». Белочка в ответ: «А я мечтаю о лесе, в котором
много-много ёлок. Я люблю собирать шишки и питаться их семенами». А
лиса говорит: «А я бы хотела, чтобы было больше кустарников, под
которыми я могу найти норку или откопать мышку себе на обед».
Пролетал мимо снегирь, услышал и сказал: «А я зимой питаюсь ягодами
рябины, поэтому хочу больше тонких рябинок. Но здесь только одно
чистое поле. Где бы нам найти такой лес?»
– Ребята, как мы можем помочь им? (Высказывания детей, в итоге
которых они должны прийти к выводу нарисовать лес).
3. Обсуждение выполнения работы
Дети подходят к столу и рассматривают материалы, которыми будут рисовать.
Воспитатель. Какие деревья мы будем рисовать?
(Ёлки, берёзы, кустарники, рябины).
– Посмотрите, перед вами разные материалы и атрибуты, которыми
можно рисовать.
– Как вы думаете, чем можно изобразить ёлки, каким цветом?
(Поролоном, кубиками треугольной формы; зелёным).
– Чем нарисуем берёзы? Пальцами – стволы, ватными палочками – ветки
и полоски на стволах. А какого цвета берёзы? (Белого, а полоски
– чёрные).
– А как можно нарисовать кустарники, каким цветом? (Пипетками
сделать кляксу и выдуть, пальцами, ватными палочками;
коричневым).
– А как же рисовать рябины и какой цвет использовать?
(Пальцами, ватными палочками; стволы – коричневые, а ягоды –
красные).
– Чтобы никого из героев не обидеть и изобразить все деревья, нужно
договориться, кто какое дерево будет рисовать. (Пожелания
детей). Давайте повторим правила коллективного рисования:
- не мешать друг другу, а помогать;
- не толкать;
- не пачкать гуашью;
- работать аккуратно, стараться, чтобы лес героям понравился.
4. Выполнение детьми работы
Надевают фартуки и под приятную, спокойную музыку начинают работу.
5. Пальчиковая гимнастика
– Ребята, пока ваши деревья немного подсохнут, мы немного отдохнём (стоя в кругу):
Пять деревьев знаю я:
Первое – берёза,
А второе – ель, друзья,
Третье – клён, осина,
Ну, а пятое, совсем, тонкая рябина.
6. Итог
– Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился!
Давайте, скорее, поселим туда наших героев. (Звери и птицы
благодарят детей).
– Как вы считаете, можно ли в наш лес поселить ещё кого-нибудь?
(Ответы детей).
– В следующий раз мы с вами обязательно продолжим эту работу.
Спасибо.