Программное содержание: закрепить с детьми навык знакомых техник рисования: эстамп-оттиск, кляксография и выдувание, пальчиковое рисование, рисование ватными палочками и поролоном; воспитывать дружелюбие, умение договариваться между собой; вызывать желание приходить к другим на помощь.
Материалы и оборудование: мольберт, большой тонированный лист ватмана, плоскостные фигуры белки, зайца, лисы и снегиря; гуашевые краски, ватные палочки, пипетки, трубочки, треугольные кубики разной величины, кусочки поролона, влажные салфетки, урна для мусора, детские фартуки, СД-запись спокойной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
На мольберте прикреплён ватман – «чистое поле», дети садятся полукругом перед мольбертом.
2. Вводная часть
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу
историю, которая произошла зимой. В чистом поле
встретились как-то заяц, белка и лиса (на
мольберте появляются эти герои). Заяц говорит: «Я
хотел бы жить в таком лесу, где много берёз, ведь я
зимой питаюсь их корой». Белочка в ответ: «А я
мечтаю о лесе, в котором много-много ёлок. Я люблю
собирать шишки и питаться их семенами». А лиса
говорит: «А я бы хотела, чтобы было больше
кустарников, под которыми я могу найти норку или
откопать мышку себе на обед». Пролетал мимо
снегирь, услышал и сказал: «А я зимой питаюсь
ягодами рябины, поэтому хочу больше тонких
рябинок. Но здесь только одно чистое поле. Где бы
нам найти такой лес?»
– Ребята, как мы можем помочь им? (Высказывания
детей, в итоге которых они должны прийти к выводу
нарисовать лес).
3. Обсуждение выполнения работы
Дети подходят к столу и рассматривают материалы, которыми будут рисовать.
Воспитатель. Какие деревья мы будем
рисовать? (Ёлки, берёзы, кустарники, рябины).
– Посмотрите, перед вами разные материалы и
атрибуты, которыми можно рисовать.
– Как вы думаете, чем можно изобразить ёлки,
каким цветом? (Поролоном, кубиками треугольной
формы; зелёным).
– Чем нарисуем берёзы? Пальцами – стволы,
ватными палочками – ветки и полоски на стволах. А
какого цвета берёзы? (Белого, а полоски –
чёрные).
– А как можно нарисовать кустарники, каким
цветом? (Пипетками сделать кляксу и выдуть,
пальцами, ватными палочками; коричневым).
– А как же рисовать рябины и какой цвет
использовать? (Пальцами, ватными палочками;
стволы – коричневые, а ягоды – красные).
– Чтобы никого из героев не обидеть и изобразить
все деревья, нужно договориться, кто какое дерево
будет рисовать. (Пожелания детей). Давайте
повторим правила коллективного рисования:
- не мешать друг другу, а помогать;
- не толкать;
- не пачкать гуашью;
- работать аккуратно, стараться, чтобы лес героям понравился.
4. Выполнение детьми работы
Надевают фартуки и под приятную, спокойную музыку начинают работу.
5. Пальчиковая гимнастика
– Ребята, пока ваши деревья немного подсохнут, мы немного отдохнём (стоя в кругу):
Пять деревьев знаю я:
Первое – берёза,
А второе – ель, друзья,
Третье – клён, осина,
Ну, а пятое, совсем, тонкая рябина.
6. Итог
– Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у
нас получился! Давайте, скорее, поселим туда
наших героев. (Звери и птицы благодарят детей).
– Как вы считаете, можно ли в наш лес поселить ещё
кого-нибудь? (Ответы детей).
– В следующий раз мы с вами обязательно
продолжим эту работу. Спасибо.