НОД "Зимний лес" по ОО "Художественное творчество" в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: закрепить с детьми навык знакомых техник рисования: эстамп-оттиск, кляксография и выдувание, пальчиковое рисование, рисование ватными палочками и поролоном; воспитывать дружелюбие, умение договариваться между собой; вызывать желание приходить к другим на помощь.

Материалы и оборудование: мольберт, большой тонированный лист ватмана, плоскостные фигуры белки, зайца, лисы и снегиря; гуашевые краски, ватные палочки, пипетки, трубочки, треугольные кубики разной величины, кусочки поролона, влажные салфетки, урна для мусора, детские фартуки, СД-запись спокойной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

На мольберте прикреплён ватман – «чистое поле», дети садятся полукругом перед мольбертом.

2. Вводная часть

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла зимой. В чистом поле встретились как-то заяц, белка и лиса (на мольберте появляются эти герои). Заяц говорит: «Я хотел бы жить в таком лесу, где много берёз, ведь я зимой питаюсь их корой». Белочка в ответ: «А я мечтаю о лесе, в котором много-много ёлок. Я люблю собирать шишки и питаться их семенами». А лиса говорит: «А я бы хотела, чтобы было больше кустарников, под которыми я могу найти норку или откопать мышку себе на обед». Пролетал мимо снегирь, услышал и сказал: «А я зимой питаюсь ягодами рябины, поэтому хочу больше тонких рябинок. Но здесь только одно чистое поле. Где бы нам найти такой лес?»
– Ребята, как мы можем помочь им? (Высказывания детей, в итоге которых они должны прийти к выводу нарисовать лес).

3. Обсуждение выполнения работы

Дети подходят к столу и рассматривают материалы, которыми будут рисовать.

Воспитатель. Какие деревья мы будем рисовать? (Ёлки, берёзы, кустарники, рябины).
– Посмотрите, перед вами разные материалы и атрибуты, которыми можно рисовать.
– Как вы думаете, чем можно изобразить ёлки, каким цветом? (Поролоном, кубиками треугольной формы; зелёным).
– Чем нарисуем берёзы? Пальцами – стволы, ватными палочками – ветки и полоски на стволах. А какого цвета берёзы? (Белого, а полоски – чёрные).
– А как можно нарисовать кустарники, каким цветом? (Пипетками сделать кляксу и выдуть, пальцами, ватными палочками; коричневым).
– А как же рисовать рябины и какой цвет использовать? (Пальцами, ватными палочками; стволы – коричневые, а ягоды – красные).
– Чтобы никого из героев не обидеть и изобразить все деревья, нужно договориться, кто какое дерево будет рисовать. (Пожелания детей). Давайте повторим правила коллективного рисования:

  • не мешать друг другу, а помогать;
  • не толкать;
  • не пачкать гуашью;
  • работать аккуратно, стараться, чтобы лес героям понравился.

4. Выполнение детьми работы

Надевают фартуки и под приятную, спокойную музыку начинают работу.

5. Пальчиковая гимнастика

– Ребята, пока ваши деревья немного подсохнут, мы немного отдохнём (стоя в кругу):

Пять деревьев знаю я:
Первое – берёза,
А второе – ель, друзья,
Третье – клён, осина,
Ну, а пятое, совсем, тонкая рябина.

6. Итог

– Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Давайте, скорее, поселим туда наших героев. (Звери и птицы благодарят детей).
– Как вы считаете, можно ли в наш лес поселить ещё кого-нибудь? (Ответы детей).
– В следующий раз мы с вами обязательно продолжим эту работу. Спасибо.