Отправляемся в поход

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий.
2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивать ловкость и выносливость.
3. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью упражнений с элементами релаксации
4. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

Оборудование: Гимнастическая скамья; обручи – 4 шт.; палка гимнастическая – 3шт.; куб пластмассовый – 6шт.; карта пути; шапочки – бабочки по количеству детей; “сухой водопад”; магнитофон; аудиозапись: щебетание птиц; шары и цветы для украшения зала.

Ход занятия

Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.

Воспитатель по ФИЗО: Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией, услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!

Приложение. Презентация.

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом, ходьба на пяточках – прямые руки вытянутые вверх, ходьба на носочках – руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена, бег змейкой. Ходьба. Перестроение в три колонны.

Воспитатель по ФИЗО: Ребята, сегодня мы должны проверить, насколько мы готовы к дальнему походу, чтобы всем было интересно и весело, давайте превратимся в бабочек.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения “Бабочки”.

1. “Бабочки машут крыльями”.

И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Развести руки в стороны, помахать ими, опустить (5–6 раз).

2. “Бабочки сели на цветы”.

И.П. тоже.

Присесть, руки положить на колени, опустить голову (4–5 раз).

3. “Бабочки полетели”.

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться вперед, развести руки в стороны (5–6 раз).

4. “Бабочки танцуют”.

И.П. тоже.

Наклоны туловища влево, вправо (5–6 раз).

5. “Бабочки играют”.

И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Поднять руки вверх через стороны и хлопок над головой.

Воспитатель по ФИЗО: Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну.

Дети подходят к препятствиям.

1. “Пройди по мостику”.
2. “Перепрыгни через ямки”.
3. “ Прыгаем с кочки на кочку”.

Воспитатель по ФИЗО: Впереди нас ждет последнее препятствие – переправа через водопад, но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим на поход.

Релаксация:

1. “Солнышко”.

Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами.

2. “Ветерок” .

Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо.

3. “Ветер усилился”.

Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются.

4. “Дождь”.

Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами похлопывают друг друга.

5. “ Пожалеем”.

Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело.

6. “Солнышко”.

Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают руками.

Воспитатель по ФИЗО: Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наш поход, мы должны пройти через водопад. Дети подходят к “сухому водопаду” и переходят через него, выходят на поляну.

III. Игры с элементами психогимнастики.

Воспитатель по ФИЗО: Вот мы пришли на заветную поляну, посмотрите как здесь красиво, а теперь располагайтесь поудобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам всю добрую энергию, которую она накопила.

Дети садятся на ковер. Ладонями собирают энергию и вынимают на себя. Затем слушают щебетания птиц, тихо встают и уходят из зала.