Конспект продуктивной (конструктивной) деятельности "Составление фронтальной схемы - вход в вокзал"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обучение построению графических моделей на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.

Задачи:

  • Закреплять умение составлять фронтальную схему предмета по конкретному образцу конструкции (познание).
  • Обучать анализу разных вариантов конструкции входов в вокзал, выделяя в них общие части (познание)
  • Закреплять умение воспроизводить постройки по составлению составленной схеме (познание).
  • Закреплять умение пользоваться масштабом при составлении схемы (познание).
  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, использовать в речи наречия и прилагательные, обозначающие пространственные характеристики (коммуникация)
  • Воспитывать положительное отношение к взрослым и сверстникам, нравственные качества личности взаимовыручка, взаимопомощь, уважение друг к другу, принятие друг друга (социализация).
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, закреплять умение соблюдать правильную осанку (здоровье).

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей, что в гости к ним пришли не просто взрослые, а друзья:

- Как вы думаете, почему мы наших гостей называем друзьями?

Дети высказывают свои суждения о том, что все мы живем в одном доме и взрослые, и дети, уважаем и помогаем друг другу каждый день и др.

Дети садятся на стулья, на одном из которых лежит конверт. Дети обращают на него внимание. Воспитатель:

- Интересно, от кого письмо? Садитесь удобно, обратите внимание на свою спину и ноги – сохраняйте правильную осанку.(Открывает и читает письмо).

- “Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам строители из города Красноярска. Мы строим вокзал. Строительство уже подходит к концу. А мы ни как не можем достроить вход в вокзал. Посылаем вам два образца конструкции входа в вокзал. Просим вас выбрать из них лучшую, начертить схему и прислать нам. Заранее благодарны за помощь. Строители из Красноярска”.

- Ребята, вы согласны помочь? Тогда давайте рассмотрим образцы построек входа в вокзал. Скажите, что общего у этих построек? (У этих построек общее – опоры, перекрытия, украшения)

- Чем отличаются эти постройки? ( У правой постройки есть фундамент, больше опор чем у других, украшения расположены только сверху.У левой постройки опоры состоят из двух деталей, нет фундамента и украшения расположены сверху и снизу)

- Из каких деталей построены опоры в левой постройке?

- Из каких деталей построены опоры в правой постройке?

- Из каких деталей построено перекрытие в левой постройке?

- Из каких деталей построено перекрытие в правой постройке?

- Какие детали для украшения использованы в левой постройке?

- Какие детали для украшения использованы в правой постройке?

Воспитатель обращается к Денису:

- Денис выручи меня, пожалуйста. Пока я схожу в мастерскую и проверю все ли там в порядке, проведи физминутку - разминку с ребятами. Согласен? Спасибо.

Физминутка.

- Дружно встаньте, улыбнитесь, на носочках – выше, выше – потянитесь!

Свои спинки распрямите и лопаточки сведите.

Влево, вправо повернулись, руками стоп своих коснулись!

Дружно сели, дружно встали и на месте побежали!!

- Ребята, вам понравилось, как Денис провел разминку? Здорово, что вы хорошо слушали своего товарища и выполняли все, о чем он говорил. А теперь я приглашаю Вас в нашу конструкторскую мастерскую, где мы будем чертить, но сначала я предлагаю провести пальчиковую зарядку. Соня, помоги мне, пожалуйста, проведи с ребятами пальчиковую зарядку “Дружный дом”:

Целый день тук да тук, раздается звонкий стук!
Молоточки стучат, строим домик для ребят.
Этот дом для Светы, он большой и светлый!
Здесь живет Алеша, мальчик он хороший!
В этом доме Маша – солнышко ты наше!
Этот дом для Игната будет он богатым!
Это наш хороший дом – все мы славно в нем живем!!!

- Сейчас я предлагаю вам начертить схему той постройки, которая вам больше всего понравилась! А потом по своим чертежам вы ее построите в нашей мастерской. Поэтому будьте внимательны при составлении схемы. Давайте напомним друг другу правила ее составления. (Начинаем чертить снизу, с левого края постройки, соблюдаем количество клеток; если возникли сложности, спрашиваем совета у рядом сидящего товарища или у воспитателя). У вас есть вопросы? Сядьте удобно – не наклоняйте голову низко, спину держите прямо. Проверьте правильно ли вы держите карандаш. Приступайте…

Лиза и Соня. Я хочу, что бы вы сегодня занимались за одним столом и помогали друг другу. Если у кого-то из вас возникнут сложности, обращайтесь друг к другу за помощью…

В ходе составления схем воспитатель осуществляет индивидуальную работу, напоминает о масштабе деталей, советует, откликается на просьбы воспитанников. По ходу завершения составления схемы, дети переходят в мастерскую и воспроизводят постройку по своей схеме.

По мере завершения конструирования, воспитатель предлагает детям:

- Ребята, обменяйтесь своими чертежами друг с другом, внимательно посмотрите на чертеж своего товарища и если он вам понравился, он правильно начерчен – поставьте знак – солнышко. А затем несите свои чертежи в конверт для отправки строителям.

- Ребята, кто не успел достроить постройки, немного отдохните, и можете вернуться в нашу конструктивную мастерскую.

Непосредственно образовательная деятельность плавно перетекает в совместную со сверстником и самостоятельную деятельность детей.