Работа с дошкольниками
-
Развитие речи детей при ознакомлении с природой в среднем дошкольном возрасте 2010
В статье автор делится опытом работы по развитию речи детей при ознакомлении с природой. Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры "Торговый центр" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей; развитие творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений.
-
Байкал – жемчужина Сибири 2010
Несмотря на всю свою уникальность, у озера Байкал много проблем, которые надо решать сегодня. Люди начинают понимать и серьезно опасаться, что чрезмерная эксплуатация природы человеком грозит сегодня экологическим кризисом. В нашем детском саду проходит много праздников, посвящённых защите природы.
-
Музыкально-театрализованное представление "Новогодняя путаница" 2010
Представлено музыкально-театрализованное представление "Новогодняя путаница" (для детей старшей и подготовительной коррекционных групп).
-
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста 2010
В представленной статье автор указывает на важность развития мелкой моторики, а также на связь игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Представлены специальные упражнения, которые помогут развить мелкую моторику через пальчиковые игры.
-
Перспективное планирование по экологической тропе детского сада 2010
В процессе освоения знаний дети получают основные понятия экологии, учатся ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения. Работа на экологической тропе позволяет решать важные задачи: учить детей правильно взаимодействовать с природой; устанавливать причинно-следственные связи в природе; дать представление о самоценности и необходимости охраны всех видов растений, животных; о тесной взаимосвязи объектов живой и неживой природы.
-
Программа по предупреждению детского травматизма "Как избежать неприятностей" 2010
Автор делится опытом, как сформировать у детей дошкольного возраста правила поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Важное значение придается формированию ценностей здорового образа жизни, необходимость которых продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.
-
Игра как средство социальной адаптации ребенка 2010
Игра – часть досуга, идеальная форма развлечения, средство коррекции социальных отклонений личности, реабилитации инвалидов. Социокультурное назначение игры – обеспечить усвоение детьми всех богатств культуры, позволяющих им функционировать в качестве полноправных членов детского коллектива. Предложенные игровые методики – эффективное средство социальной адаптации дошкольников.
-
Формирование начал экологической культуры у детей раннего возраста 2010
Урок формирует элементарные представления об осенних изменениях в природе, знакомит с осенним явлением природы - листопадом.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник и игровых упражнений в различных видах деятельности по ручному труду 2010
В работе рассматривается значение и роль творчества в развитии ребенка, автор делится методами и способами его развития.
-
Конспект занятия по тестопластики для детей старшего возраста "Фоторамка" 2010
На занятии дети закрепляют ранее усвоенные умения и навыки лепки из соленого теста. Композиционно располагают вылепленные детали на готовой рамке. Развивают чувство композиции.
-
Занятие-исследование в старшей группе "Живое слово во вселенной звуков" 2010
Во время занятия дети познают объект в ходе практической деятельности с ним. Детская любознательность, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира способствуют расширению словарного запаса, развитию связной, грамматически правильной речи, слухового восприятия, речевого слуха, совершенствование у дошкольников фонетических знаний и умений, обучение навыку звукового анализа слов.
-
Использование элементов имаго-терапии в развивающей и коррекционной работе педагога-психолога специализированного дома ребенка 2010
В ходе занятия проводятся различные подвижные, тактильные игры, игровые упражнения, адаптированный психологический тренинг. Апофеозом занятия является драматизация сказки "Рукавичка".
-
О роли сотрудничества с родителями при формировании новых трудовых навыков старшими дошкольниками 2010
Федеральный закон обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. В статье рассматривается важность сотрудничества и примеры взаимодействия педагогов и родителей.
-
Развитие эмоций у детей через театрализованную деятельность 2010
Дети, которые приходят в детский дом – замкнутые, многие очень агрессивные, не умеют выражать свои мысли и эмоции. Автор предлагает развивать эмоции через театрализованную деятельность. Именно театр и искусство помогает понять другой мир, мир эмоций, переживаний. В статье представлены теоретические аспекты развития эмоциональной сферы детей через театрализованные игры.
-
Открытое занятие в средней группе "Путешествие" 2010
На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений; закрепляется использование усвоенных понятий «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький». Активизируется использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
-
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Времена года" 2010
Физкультурное занятие в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических композиций позволяет вместить весь спектр двигательного многообразия, не выделяя приоритетные физические упражнения, а делая акцент на содержание сказки, игры, воплощение образа через движение, выразительность.
-
Что означают наши имена? 2010
Дети получают элементарные представления об истории возникновения имён, в процессе увлекательного путешествия знакомятся с аналогами русских имён в немецком, французском и английском языках, испытывают чувство гордости за своё имя.
-
Опытно-экспериментальное занятие по экологии с использованием моделей растений "Растим вместе" 2010
На занятии по экологии с использованием моделей растений детям даётся представление о размножении комнатных растений способом черенкования. Закрепляются знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Дети учатся выполнять приём посадки черенков. В ходе занятий дети приобщаются к опытно-экспериментальной деятельности с растениями.
-
Конспект обобщающего занятия по теме "Путешествие в цирк" 2010
На занятии используются следующие виды работ: работа над произношением, работа с игрушками и картинками, разучивание и декламация стихов, разучивание песенок, рассказ по картинке, воспроизведение ситуативных диалогов, игры. Предлагаются творческие продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. На уроке созданы условия для развития фонематического слуха, внимания, воображения.
-
Психологическое сопровождение детей с неадекватным поведением (агрессия) 2010
Автор предлагает ряд мероприятий по коррекции агрессивного поведения детей и снятие эмоционального напряжения через игру. Проводится тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Учащиеся овладевают навыками управления своей эмоциональной сферой: развиваются способности понимать, осознаются свои и чужие эмоции. Закрепляется положительный эффект, приводится в равновесие эмоциональное состояние детей, улучшается их самочувствие и настроение.
-
Психологическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ 2010
Атмосфера инновационной экспериментальной деятельности предполагает новые, усложнённые требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников экспериментальной деятельности, но и к их социально-психическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления ребёнка и взрослого к этим требованиям служат основой для психологического сопровождения организации опытно-экспериментальной деятельности (ОЭД) с самых первых её этапов.
-
Проект "Сказка о том, почему поссорились фасолька и горошек" 2010
Дети вместе с воспитателем проводят экспериментальную работу по определению необходимости для развития и роста растений воды, света и тепла. В ходе эксперимента сочиняется сказка о том, почему поссорились фасолька и горошек.
-
Тема урока "В мастерской дымковской игрушки" 2010
Автор приглашает учащихся в музей народной игрушки. У детей воспитывается уважение и интерес к народным промыслам; происходит знакомство с процессом создания игрушек; формируется умение работать с глиной. Воспитывается аккуратность, развивается творческая инициатива.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Одежда" 2010
Представлен урок-экскурсия в магазин детской одежды. На уроке проводится беседа о назначении одежды, видах одежды, её производстве; расширяется словарный запас учащихся по теме «Одежда»; формируются навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
-
Причины трудностей социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ 2010
Особого внимания заслуживают вопросы адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ, и, прежде всего, изучение факторов и проблем, обуславливающих трудности процесса социальной адаптации, что негативно сказывается на социально-личностном развитии старшего дошкольника и его психологической готовности к школе. В статье представлены результаты исследований и рекомендации по преодолению трудностей адаптации детей.
-
Портрет ребенка старшего дошкольного возраста с трудностями социальной адаптации 2010
В статье рассматриваются вопросы адаптации детей к условиям детского сада: выделяются степени адаптации ребенка, раскрываются факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разрабатываются рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОУ.
-
Физкультурно-познавательное занятие "Знакомый мяч от А до Я" 2010
Физкультурно-познавательное занятие посвящено формированию у детей знаний о том, каким мяч был в древности, и какие есть мячи сегодня. В ходе урока дети перебрасывают мяч друг другу разными способами, передают мяч в колонне, прыгают на двух ногах через набивные мячи.
-
Психогимнастика "Встреча с Бабой-ягой" 2010
Представлена игра, в ходе которой направляется внимание на эмоциональные ощущения, которые ребенок испытывает. Различаются и сравниваются эмоциональные ощущения, определяется их характер. Одновременно направляется внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения. Произвольно «воспроизводятся» или демонстрируются эмоции по заданному образцу.
-
Пальчиковая игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Актуальность представленных игр обусловлена тем, что своевременное развитие речевых процессов, мелкой мускулатуры рук позволяет предупредить возникновение многих проблем, связанных с готовностью к сложному процессу обучения. Игры сопровождаются наглядным материалом, что является важным моментом для проведения развивающей работы с детьми.