Интеграция образовательных областей:
- Познание (Ознакомление с природой).
- Коммуникация.
- Социализация.
- Чтение художественной литературы.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о растениях уголка природы: название, характерные признаки.
- Дать понятие о том, что для лучшего роста растений нужна подкормка (удобрения – витамины).
- Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
- Дать почувствовать многообразие форм и красок в природе.
- Развивать наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Для НОД: Кукла доктор Айболит, сумка зеленого цвета, автомобиль, клеенка, комнатные растения, пузырек с углем (таблетками), бутылочка с разведенным в воде углем, лейка, палочки для рыхления, опрыскиватель, салфетки для протирания листьев, влажные салфетки для вытирания рук, фартуки.
- Для дидактической игры: «Полянка» из зеленой бумаги, шапочки-цветы: колокольчик, одуванчик, ромашка, жучки по количеству детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за комнатными растениями в течение
года, поручения и труд в уголке природы.
Наблюдения за трудом взрослых, как ухаживают за
растениями.
Проведение непосредственно образовательной
деятельности по ознакомлению с природой:
рассматривание, сравнивание растений.
Рассматривание иллюстрация, беседы,
художественное слово.
Словарная работа: Удобрение, подкормка.
Ход:
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Появляется доктор Айболит с зеленой сумкой на машине.
Воспитатель: Ребята, к нам приехал доктор Айболит. Но он не лечит зверей, он из зеленой службы. Доктор объезжает детские сады, ходит по группам и проверяет, как живут комнатные растения, здоровы ли они. Если растения больны, то он может забрать их в свою зеленую больницу на лечение.
Воспитатель берет куклу доктора Айболита на
руки и приглашает детей показать свои
растения в уголке природы.
Воспитатель с детьми по очереди рассматривают
и называют растения, обращая внимание доктора
Айболита на рост, красоту, окраску растений
(душистая герань, окаймленная герань, бегония,
фиалака, фикус, алоэ – столетник, бальзамин).
Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту понравились наши растения, и вы понравились, потому что хорошо расказывали про них, знаете их названия.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, сажает поблизости на маленький стульчик куклу доктора Айболита и ставит на стол для рассматривания комнатные растения: фикус и бальзамин.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с
вами сравним эти растения.
Фикус – похож на дерево. У него есть ствол и
крупные, плотные, жесткие темно-зеленые листья.
Он не цветет.
Бальзамин – у него листья мелкие и мягкие. Он
цветет яркими мелкими цветами. Похож на кустик.
Воспитатель, обращаясь к доктору Айболиту говорит, что каждое растение красиво по своему.
Доктор Айболит: Ребята, вы все знаете,
что пришла весна. И для лучшего роста растений я
принес вам удобрение – витамины для цветов.
Эти черные таблетки называются – активированный
уголь. (Показывает в пузырьке таблетки и
бутылочку с водой, с заранее разведенным в ней
углем.)
Воспитатель: Эта черная вода добавляется в леечку с водой для полива растений.
Доктор Айболит: Ребята, а как вы ухаживаете за своими растениями?
Дети: Моем, протираем листья, поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как мы умеем ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель вызывает двоих детей, надевает
им фартуки.
Первый ребенок – протирает листья фикуса
(воспитатель опрыскивает листья бальзамина и
объясняет почему их нельзя протирать) и поливает
оба растения из лейки с подкормкой.
Второй ребенок – рыхлит почву обоих
растений.
После чего дети вытирают руки влажными
салфетками, снимают фартуки, садятся на свои
места.
Доктор Айболит: Ребята, вы молодцы! Мне очень понравились ваши ухоженные растения, понравилость, как вы ухаживали за ними: рыхлили почву, поливали, протирали листья у фикуса, опрыскивали. Ну, а мне пора к другим детям. Я хочу посмотреть как у них живут растения, не болеют ли.
Дети: До свидания, доктор Айболит.
(Уезжает).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что
растения растут не только в помещении, но и на
улице: на участке детского сада, во дворе, в саду,
в лесу, на лугу, на полянках.
Сейчас весна, на деревьях будут распускаться
листья, покажется молодая зеленая травка. А за
весной наступит лето и расцветут красивые цветы.
Я приглашаю вас на полянку (раскладывает
«полянку»). Давайте посмотрим, какие цветы
расцвели на ней.
Воспитатель надевает шапочки цветов детям: ромашку, колокольчик, одуванцик. Цветы стоят на полянке, дети их рассматривают.
Загадки о цветах.
Загадка про одуванчик:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Ребенок в шапочке одуванчика читает стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Загадка про колокольчик:
Растут у нас в лесочке
Синие звоночки.
Ребенок в шапочке колокольчика читает стихотворение:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы. А вы?
Загадка про ромашку:
Стоят в поле сестрички.
Желтый глазок, белые реснички.
Ребенок в шапочке ромашки читает стихотворение:
Белые лепесточки
Желтые глазочки.
На полянке цветут
Их ромашками зовут.
Воспитатель: Ребята, цветы рвать нельзя, они нужны всем. Из любят не только люди, но и птицы, звери и даже насекомые. А для букетов люди выращивают цветы специально.
– А давайте с вами поиграем с цветами, которые цветут на полянке и с жучками, которых я вам сейчас раздам. Слушайте внимательно и выполняйте движения вместе со мной.
На полянке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу (дети говорят вместе с воспитателем),
Я с ромашкою дружу (двигаются по группе).
Тихо по ветру качаюсь (качаются, подняв руки вверх),
Низко-низко наклоняюсь (наклоняются вперед).
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрели цветы, отгадали про них загадки, послушали стихотворения, поиграли в игру. А еще мы с вами поняли, что цветы растут на радость всем. И людям, и птицам, и животным, и насекомым.