Цель: создать условия для игр на свежем воздухе.
Задачи.
ОО “Физическая культура”
- Развивать физические качества (скоростных, выносливости и координации);
- Накапливать и обогащать двигательного опыта детей (овладение основными движениями: бег, прыжки на двух ногах).
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО “ Безопасность”
- Закрепить правила безопасного поведения детей во время подвижных игр и катания на ватрушкахю
ОО “ Здоровье”
- Укреплять здоровье детей, развивать двигательную культуру детей; развивать мышление, внимательность, выносливость и реакцию.
- Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе; воспитывать доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение.
ОО “Коммуникация”
- Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.
- Формировать умение игровой культуры, подчиняться правилам игры.
Место проведения: территория детского сада, участок группы.
Предварительная работа: физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр, для организации игры “Бездомный заяц” следует выбрать удобную площадку, нарисовать на снегу разноцветные окружности.
Планируемые результаты: Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с героями (Бабой Ягой, зайцем, лисой, Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: ватрушки (3 шт.), бубен (1), бутылочки с разноцветной водой (1), клубок, яблоко, посох, метла, костюмы для героев: шапочки Деда Мороза (синяя, красная).
Герои: Баба Яга, заяц, лиса, Дед Мороз – родители.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
На прогулке дети замечают посох Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
- Да ведь это посох Деда Мороза. А где он сам? Давайте его позовём.
Дети кричат Деда Мороза.
- Он его наверно потерял. Надо этот посох отнести к Деду Морозу. Кто знает дорогу? У кого бы спросить?
Мимо пролетает Баба Яга.
Баба Яга: А, что вы тут делаете?
Воспитатель: Да вот с ребятами нашли посох.
Баба Яга: Ой! Да это мой посох! Я его потеряла!!
Дети: Нет, это посох Д. М.
Воспитатель: И мы хотим его отнести к Деду Морозу, Баба Яга ты не знаешь, где он живёт?
Баба Яга: Знаю, но вам я не скажу.
Воспитатель: Ну, Баба Яга, скажи.
Баба Яга: Поиграете со мной, скажу.
Дети: Хорошо.
Баба Яга: Да старайтесь, а кто не понравится, того заберу к себе в избушку.
Игра “Метёлка волнуется раз” [1]
Ход игры
Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура на месте замри!
(Дети замирают в разных позах, водящий должен дотронуться до игрока, а тот должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за “снежную фигуру” изображает игрок). Игра повторяется 3 раза.
Рисунок 1
Баба Яга: Ух, и заигралась я с вами!
Спасибо вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То к вам прилечу опять!
Воспитатель: Баба Яга скажи куда идти-то?
Баба Яга: А вот вам клубочек.
Дети идут за клубочком.
Встречают зайца. Он рисует круги.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. А что ты делаешь?
Заяц: Домики рисую. Вы же знаете, что у меня нет дома, я живу под кустом, а теперь у меня много домиков. А хотите со мной поиграть?
Игра “Бездомный заяц”[1]
Ход игры
Все участники игры становятся зайцами. Нарисованный круг – домик для двоих зайчат. Пока звучит бубен, все зайчики гуляют (прыгают на двух ногах), как только звук бубна смолкнет, все зайцы бегут в домики. Напоминаю, что в одном домике живут только по два зайчонка. Кому не хватило домика тот – бездомный заяц. Игра повторяется 3 раза.
Рисунок 2
Воспитатель: Ой, что-то мы заигрались, мы ведь посох Деду Морозу несём. Скажи, зайка, ты знаешь, где живёт Дед Мороз.
Заяц: Скажу, у меня есть волшебное яблочко, оно вам покажет дорогу.
Дети бегут за яблочком. Прибегают на участок.
Выбегает лиса.
Лиса: Ой, ребятки, здравствуйте, (достаёт колпачки) я тут нашла колпачки, вы не знаете, чьи они?
Дети: Деда Мороза.
Лиса: А вы мороза не боитесь.
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, не боимся, ведь ребята у нас быстрые и ловкие.
Воспитатель: Мы с ребятами знаем игу про двух морозов.
Лиса: Да-а, тогда давайте поиграем, проверю какие вы быстрые и ловкие.
Подвижная игра “Два мороза” [2]
Ход игры
На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящие два мороза. Они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я, Мороз – Красный нос,
Я, Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Игра повторяется 3 раза.
Рисунок 3
Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Кто здесь так расшумелся?
Воспитатель: Ой, Дедушка Мороз мы тебя искали, ты посох свой не терял?
Дед Мороз: Терял. Ох, совсем я старый стал. Не помню, где я его оставил…
Воспитатель: Ребята его нашли и к тебе принесли.
Дед Мороз: Вот спасибо, ребята, какие вы добрые и смелые, а за это сделаю я вам подарок.
- Эй, звери лесные, несите сюда сани расписные.
“Звери” привозят ватрушки.
- Вот вам сани, сани не простые – ватрушками называются.
А вы знаете правила катания на таких санях?
- Будьте осторожны - держитесь за ручки крепко, чтоб не упасть, да не ушибиться.
- Кататься дружно, не ссориться и договариваться, кто за кем будет кататься.
А звери лесные вам помогут, вас покатают.
(Персонажи игр (родители) и дети катаются на ватрушках)
Рисунок 4
Используемая литература:
[1] Интернет.
[2] Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1983. -224 с.