Зимняя прогулка с родителями "Мы Мороза не боимся!" (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создать условия для игр на свежем воздухе.

Задачи.

ОО “Физическая культура”

- Развивать физические качества (скоростных, выносливости и координации);

- Накапливать и обогащать двигательного опыта детей (овладение основными движениями: бег, прыжки на двух ногах).

- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом.

ОО “ Безопасность”

- Закрепить правила безопасного поведения детей во время подвижных игр и катания на ватрушкахю

ОО “ Здоровье”

- Укреплять здоровье детей, развивать двигательную культуру детей; развивать мышление, внимательность, выносливость и реакцию.

- Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе; воспитывать доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение.

ОО “Коммуникация”

- Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.

- Формировать умение игровой культуры, подчиняться правилам игры.

Место проведения: территория детского сада, участок группы.

Предварительная работа: физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр, для организации игры “Бездомный заяц” следует выбрать удобную площадку, нарисовать на снегу разноцветные окружности.

Планируемые результаты: Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с героями (Бабой Ягой, зайцем, лисой, Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: ватрушки (3 шт.), бубен (1), бутылочки с разноцветной водой (1), клубок, яблоко, посох, метла, костюмы для героев: шапочки Деда Мороза (синяя, красная).

Герои: Баба Яга, заяц, лиса, Дед Мороз – родители.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На прогулке дети замечают посох Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

- Да ведь это посох Деда Мороза. А где он сам? Давайте его позовём.

Дети кричат Деда Мороза.

- Он его наверно потерял. Надо этот посох отнести к Деду Морозу. Кто знает дорогу? У кого бы спросить?

Мимо пролетает Баба Яга.

Баба Яга: А, что вы тут делаете?

Воспитатель: Да вот с ребятами нашли посох.

Баба Яга: Ой! Да это мой посох! Я его потеряла!!

Дети: Нет, это посох Д. М.

Воспитатель: И мы хотим его отнести к Деду Морозу, Баба Яга ты не знаешь, где он живёт?

Баба Яга: Знаю, но вам я не скажу.

Воспитатель: Ну, Баба Яга, скажи.

Баба Яга: Поиграете со мной, скажу.

Дети: Хорошо.

Баба Яга: Да старайтесь, а кто не понравится, того заберу к себе в избушку.

Игра “Метёлка волнуется раз” [1]

Ход игры

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура на месте замри!

(Дети замирают в разных позах, водящий должен дотронуться до игрока, а тот должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за “снежную фигуру” изображает игрок). Игра повторяется 3 раза.

Рисунок 1

Баба Яга: Ух, и заигралась я с вами!
Спасибо вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То к вам прилечу опять!

Воспитатель: Баба Яга скажи куда идти-то?

Баба Яга: А вот вам клубочек.

Дети идут за клубочком.

Встречают зайца. Он рисует круги.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. А что ты делаешь?

Заяц: Домики рисую. Вы же знаете, что у меня нет дома, я живу под кустом, а теперь у меня много домиков. А хотите со мной поиграть?

Игра “Бездомный заяц”[1]

Ход игры

Все участники игры становятся зайцами. Нарисованный круг – домик для двоих зайчат. Пока звучит бубен, все зайчики гуляют (прыгают на двух ногах), как только звук бубна смолкнет, все зайцы бегут в домики. Напоминаю, что в одном домике живут только по два зайчонка. Кому не хватило домика тот – бездомный заяц. Игра повторяется 3 раза.

Рисунок 2

Воспитатель: Ой, что-то мы заигрались, мы ведь посох Деду Морозу несём. Скажи, зайка, ты знаешь, где живёт Дед Мороз.

Заяц: Скажу, у меня есть волшебное яблочко, оно вам покажет дорогу.

Дети бегут за яблочком. Прибегают на участок.

Выбегает лиса.

Лиса: Ой, ребятки, здравствуйте, (достаёт колпачки) я тут нашла колпачки, вы не знаете, чьи они?

Дети: Деда Мороза.

Лиса: А вы мороза не боитесь.

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, не боимся, ведь ребята у нас быстрые и ловкие.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем игу про двух морозов.

Лиса: Да-а, тогда давайте поиграем, проверю какие вы быстрые и ловкие.

Подвижная игра “Два мороза” [2]

Ход игры

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящие два мороза. Они произносят:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я, Мороз – Красный нос,
Я, Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Игра повторяется 3 раза.

Рисунок 3

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Кто здесь так расшумелся?

Воспитатель: Ой, Дедушка Мороз мы тебя искали, ты посох свой не терял?

Дед Мороз: Терял. Ох, совсем я старый стал. Не помню, где я его оставил…

Воспитатель: Ребята его нашли и к тебе принесли.

Дед Мороз: Вот спасибо, ребята, какие вы добрые и смелые, а за это сделаю я вам подарок.

- Эй, звери лесные, несите сюда сани расписные.

“Звери” привозят ватрушки.

- Вот вам сани, сани не простые – ватрушками называются.

А вы знаете правила катания на таких санях?

- Будьте осторожны - держитесь за ручки крепко, чтоб не упасть, да не ушибиться.

- Кататься дружно, не ссориться и договариваться, кто за кем будет кататься.

А звери лесные вам помогут, вас покатают.

(Персонажи игр (родители) и дети катаются на ватрушках)

Рисунок 4

Используемая литература:

[1] Интернет.

[2] Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1983. -224 с.