Мастер-класс на тему "Интересные поделки из одноразовой посуды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепить правила поведения в природе (у водоемов, на поляне, в лесу). Научить изготавливать интересные поделки из одноразовой посуды. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал: карточки-знаки (запрещающие и предупреждающие), аудиозапись - голоса птиц в лесу, образцы поделок, ножницы, одноразовая посуда, клей, пуговицы, цветная бумага, тесьма и любой бросовый материал.

Ход мастер-класса

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вот пришла весна, скоро наступит лето. Люди будут часто выезжать на отдых.

- А куда можно ездить отдыхать? (К речке, к морю, в лес)

- Вы любите отдыхать на природе?

- Чем вы там занимаетесь? (Ответы детей)

- А вы знаете как вести себя на отдыхе?

Воспитатель предлагает рассказать с помощью карточек-знаков, что можно и чего нельзя делать на отдыхе.

Затем в/ль предлагает посмотреть сценку- фрагмент из жизни. (Мама с дочкой на пикнике)

Заранее оформляется уголок в группе - лесная полянка. В сценке участвует второй в/ль и ребенок из группы.

Слышны звуки птичьих голосов, на полянку выходит мама с дочкой. Они любуются природой, слушают голоса птиц. Мама расстилает одеяло, раскладывает еду и зовет девочку кушать. Они едят и раскидывают вокруг себя бумажки, коробочки от сока и лапши. Мама предлагает дочке перед уходом домой нарвать большой букет цветов. Собираются уходить, но тут их останавливает воспитатель:

Ну-ка, подождите! Куда это вы собрались уходить?

Обращается к детям:

- Ребята, разве правильно вели себя мама с дочкой на отдыхе?

Дети высказывают свое мнение, а затем помогают убрать мусор с полянки в мешок.

Воспитатель предлагает детям показать маме с дочкой знаки, которые помогут им запомнить, как нельзя вести себя на природе.

Затем объясняет, что одноразовую посуду можно использовать для изготовления разных поделок, предлагает рассмотреть образцы, выбрать, что хотелось бы сделать им самим.

Дети приступают к работе.

Маму с дочкой тоже приглашают к творчеству.

После завершения работы дети рассматривают свои сделанные поделки и забирают на память.

Воспитатель завершает мастер-класс чтением стихотворения:

Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.

Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне.