Цель: Познакомить детей с физическими состояниями на воде и ощутить от этого положительные эмоции, чувство радости. Вызвать интерес и желание купаться, воспитывать эмоционально-положительное отношение к действиям в воде.
Задачи:
1. Приобщать детей к воде, формировать первоначальные навыки плавания и
умения держаться на воде. Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды,
состояния невесомости на воде.
2. Развивать познавательный интерес, двигательные навыки детей, умение
наблюдать и контролировать эмоциональные переживания на занятиях по плаванию,
веру в себе, веру в успех.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, содействовать
оздоровлению и закаливанию детей, их гармоничному физическому развитию,
всестороннему развитию и воспитанию таких положительных черт личности, как
самообладание, настойчивость, решительность, взаимопомощь и т. п.
Тип проекта: Информационно-практико ориентированный.
Срок реализации: 3 месяца.
Пути реализации:
С детьми:
1. Индивидуальная и групповая работа с детьми беседы: “Эмоциональное
состояние детей на воде”, “Наши чувства”, “Свойства воды”.
2. Система занятий по сетке занятий.
3. Организация фото-выставки “Наши достижения”.
4. Пальчиковые игры.
5. Игры на воде.
6. Подвижные игры (Приложение 1).
С родителями:
1. Консультация: “Страх воды у детей” , “Дети на воде” (Приложение
2); Видеофайл - Приложение 4
2. Индивидуальные беседы: о пользе плавания, о различных способах
плавания и их особенностях. Рассказы об оздоровительном и прикладном значении
плавания, о свойствах воды. Показ ряда упражнения на воде по обучению плаванию.
3. Оформления фото выставки “Эмоции на воде”;
4. Анкетирование;
5. Открытое занятие “Дед Мороз в гостях у детей”.
Работа с педагогами:
1. Эксперименты с водой;
2. Рассматривание картин “Кому нужна вода”;
3. Как используем воду в жизни;
4. Занятие – комплексное “Вода-волшебница” (Приложения
3);
5. Изучение считалок о воде, пословиц, скороговорок с целью активизации
словаря, автоматизации звуков.
С социумом:
1. Экскурсия детей с родителями в оздоровительном комплексе.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление физического, психического здоровья детей.
2. Положительные эмоции детей после занятий по плаванию (чувство радости,
восторга, душевного спокойствия).
3. Вера в успех, в себя.
4. Снятие чувства страха.