Проект "Эмоциональные переживания на занятиях с водой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Познакомить детей с физическими состояниями на воде и ощутить от этого положительные эмоции, чувство радости. Вызвать интерес и желание купаться, воспитывать эмоционально-положительное отношение к действиям в воде.

Задачи:

1. Приобщать детей к воде, формировать первоначальные навыки плавания и умения держаться на воде. Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды, состояния невесомости на воде.
2
. Развивать познавательный интерес, двигательные навыки детей, умение наблюдать и контролировать эмоциональные переживания на занятиях по плаванию, веру в себе, веру в успех.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, содействовать оздоровлению и закаливанию детей, их гармоничному физическому развитию, всестороннему развитию и воспитанию таких положительных черт личности, как самообладание, настойчивость, решительность, взаимопомощь и т. п.

Тип проекта: Информационно-практико ориентированный.

Срок реализации: 3 месяца.

Пути реализации:

С детьми:

1. Индивидуальная и групповая работа с детьми беседы: “Эмоциональное состояние детей на воде”, “Наши чувства”, “Свойства воды”.
2. Система занятий по сетке занятий.
3. Организация фото-выставки “Наши достижения”.
4. Пальчиковые игры.
5. Игры на воде.
6. Подвижные игры (Приложение 1).

Презентация.

С родителями:

1. Консультация: “Страх воды у детей” , “Дети на воде” (Приложение 2); Видеофайл - Приложение 4
2. Индивидуальные беседы: о пользе плавания, о различных способах плавания и их особенностях. Рассказы об оздоровительном и прикладном значении плавания, о свойствах воды. Показ ряда упражнения на воде по обучению плаванию.
3. Оформления фото выставки “Эмоции на воде”;
4. Анкетирование;
5. Открытое занятие “Дед Мороз в гостях у детей”.

Работа с педагогами:

1. Эксперименты с водой;
2. Рассматривание картин “Кому нужна вода”;
3. Как используем воду в жизни;
4. Занятие – комплексное “Вода-волшебница” (Приложения 3);
5. Изучение считалок о воде, пословиц, скороговорок с целью активизации словаря, автоматизации звуков.

С социумом:

1. Экскурсия детей с родителями в оздоровительном комплексе.

Ожидаемые результаты:

1. Укрепление физического, психического здоровья детей.
2. Положительные эмоции детей после занятий по плаванию (чувство радости, восторга, душевного спокойствия).
3. Вера в успех, в себя.
4. Снятие чувства страха.