Работа с дошкольниками
-
Путешествие в страну математики 2019
Цель занятия: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.
-
Мини-музей как уникальное средство развития ребёнка-дошкольника 2019
Статья посвящена вопросу организации мини-музея в детском саду. Предметно-развивающей среде в соответствии с ФГОС. В статье говорится о функции мини-музея, о основных задачах, этапах создания, формах работы, принципах построения экспозиции. Даны рекомендации по созданию музея.Дана примерная тематика мини-музеев в детском саду.
-
Дети среди детей, или Как помочь непопулярному ребенку? 2019
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. В реальной жизни выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников. Данная категория детей нуждается в помощи взрослого, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на их развитие и не закрепились в структуре личности.
-
Интегрированное занятие по экологии "Наш общий дом – Земля" 2019
Экологическое воспитание включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам. Подводят к осознанию того, что в природе все нужны, ничего лишнего нет.
-
Конспект НОД с презентацией для детей старшей группы на тему «Космос – это интересно!» 2019
Цель занятия: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.
-
Презентация на тему: "Мир равных возможностей" 2019
В России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.
-
Досуг в подготовительной группе детского сада «Кукольные посиделки» 2019
Цель занятия: дать детям представление о народных традициях через знакомство с народной тряпичной куклой.
-
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Звук и буква Р" 2019
Цель занятия: уточнить произношение звука [p]; учить интонировать звук [p]; выделять звук [p] из состава слова; обучать анализу звукового ряда согласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ы]" 2019
Цель занятия: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
-
Семинар-практикум для родителей «Играем все вместе» 2019
Умственное и двигательное развитие – процессы, тесно связанные между собой. Необходимо искать новые подходы, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности. В игровое действие дети включаются легко и с желанием. Это помогает стимулировать развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей и развивать их творческий потенциал. Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать.
-
Система работы математических представлений во взаимодействии с семьей 2019
Формирование элементарных математических представлений – одно из основных направлений работы с детьми дошкольного возраста. И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Всем известно, что от глубоких математических знаний, полученных в дошкольном возрасте, зависит успешность обучения математике в начальной школе.
-
Развлечение «Новоселье» в средней группе дошкольного образовательного учреждения 2019
Цель мероприятия: создание условий для знакомства детей с новой группой. Задачи: создать атмосферу тепла, гостеприимства; развивать память, выразительность речи детей.
-
Большое Космическое путешествие (Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на один день в соответствии с ФГОС подготовительная к школе группа) 2019
Цель занятия: закрепление и расширение знаний у детей по теме «Космос».
-
Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников" 2019
В статье представлена разработка мастер-класса, где музыкальный руководитель знакомит педагогов ДОУ с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики, а также раскрывает значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
-
Экологическое образование и воспитание «Музыкальное путешествие в подземное царство» 2019
Цели занятия: уточнить представление детей о важности земли для всего живого: растений, животных, человека; рассказать о значении земли в нашей жизни; дать детям первые элементарные знания о почве в природе.
-
НОД по развитию речи «Гости из леса» (по сказке «Колобок») в первой младшей группе 2019
Программное содержание: учить детей различать и называть таких животных как заяц, волк, медведь, лиса; активизировать словарь детей названиями животных, прилагательных, учить отвечать на вопросы коротким предложением; помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка, вызвать желание слушать сказку; воспитывать интерес к животным.
-
Проект "Пусть улыбка сияет здоровьем!" 2019
Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
-
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник» 2019
Цель занятия: закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Будь осторожен с огнем» 2019
Представлена работа по закреплению знаний правил пожарной безопасности.
-
НОД (лепка) на тему "Подарок к празднику 8 Марта" в старшей группе 2019
Одним из любимых и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста является лепка. Лепка даёт возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Лексико-грамматические упражнения и игры для развития речи старших дошкольников по теме «Весна» 2019
Цели занятия: развитие речи старших дошкольников в игровой форме (использование лексических и грамматических игр и упражнений); работа над произносительной стороной речи при помощи скороговорок (развитие четкого и красивого звукопроизношения, а также улучшение памяти, внимания); заучивание поэтических произведений известных поэтов как форма работы над развитием речи старших дошкольников; использование пиктограмм как приема мнемотехники для развития речи, памяти, внимания у старших дошкольников.
-
Долгосрочный логопедический проект «Волшебный фонарик» по использованию игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в коррекционной работе с дошкольниками 2019
В своей работе в этом году активно используем «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.
-
Открытый показ НОД в средней группе Тема: «По дорожке в огород» 2019
Цель занятия: продолжить знакомство детей с овощами. Задачи: уточнить представление об овощах, их многообразии, местах произрастания; классифицировать овощи по местам их произрастания; познакомить с новым способом рисования – «печатание» овощами; развивать речь, внимание, память, логическое мышление; расширить словарь детей; воспитывать интерес к законам природы.
-
Насекомые 2019
Во время прогулки на нашем участке дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
-
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» 2019
Задачи занятия: создать условия для показа образования числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; обеспечить условия развития поисковой активности детей; создать условия для упражнения в счете и отсчете предметов в пределах 7 на слух; создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве.
-
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Угощение для мамы» 2019
Задачи мероприятия: формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения; развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни дошкольного образовательного учреждения; воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Рыцарский турнир» 2019
Цель мероприятия: познакомить с понятием «рыцарь», создать условия для радостного, веселого настроения у детей, совершенствовать двигательные навыки, доброжелательное отношение между детьми.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель занятия: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края. Задачи: упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны; упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц; закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;
-
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Где трудятся мои родители» 2019
Цель данной образовательной деятельности: создание условий для расширения кругозора и познавательного интереса детей посредством формирования представлений о профессиях.