Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Дары осени"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширение кругозора детей.

Программное содержание: учить детей узнавать овощи в натуре и на картинках, называть их, формировать способность к обобщению; учить понимать и правильно выполнять задания педагога, закреплять у детей знания цвета (жёлтый, зелёный). Создать положительное настроение на весь день.

Словарная работа:

- существительные: овощ, морковь, капуста, лук, картофель, листок, ветер;

- прилагательные: жёлтый, зелёный;

- глаголы: дует, кружится, идёт.

Речевой материал

Песня “Осень”

Дует, дует ветер,
Дует, задувает
Жёлтые листочки,
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.

Физкультминутка

Как дует ветер?
Вот так, вот так
Как кружатся листочки
Вот так, вот так
Как салют пускаем из листьев
Вот так, вот так
Как дождик идёт
Кап! кап! кап!

Демонстрационный и раздаточный материал:доска-мольберт, предметные картинки “овощи”, овощи (морковь, капуста, картофель, лук по две штуки) в натуре и листья в натуре, два вида листьев (жёлтые и зелёные), поднос, две корзины, салфетка (для сюрпризного момента).

Предварительная работа: наблюдение за погодой, беседы, рассматривание овощей на предметных картинках и рассматривание овощей в натуре; разучивание песни “Осень”.

Ход занятия

Воспитатель: Вот и осень пришла. Ребята, а что нам Осень принесла (ответы детей с подсказом воспитателя) ветер, дождь и осенние листья, а также осень нам подарила “овощи”. Сегодня к нам в гости Осень приходила и оставила вот этот поднос с овощами. Давайте поиграем с вами в игру “Найди такой же овощ”! (Педагог показывает детям овощи, дети находят аналогичные овощи на подносе и называют их).

Педагог обращает внимание детей на демонстрацию предметных картинок с овощами.

Воспитатель: А теперь покажите на картинке такой же овощ, какой у меня в руке (ответы детей, педагог отмечает ответы и поощряет детей).

Ребята, а теперь мы встанем и покажем, как дует ветер… (Физкультминутка с детьми)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что у меня в корзине? (Ответы детей). Да, правильно это листья.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Найди пару” (воспитатель обсыпает пол листьями двух цветов: желтые и зелёные).

Воспитатель достаёт из корзины листья поочерёдно и спрашивает.

Воспитатель: Ребята, листочек у меня в руках какого цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: А это?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, найдите на полу зелёный листок, как у меня и положите в эту корзину. А теперь найдите жёлтый листок, как у меня и положите в другую корзину (игра с детьми). Давайте, скажем осени “спасибо” и споём ей песенку (и в завершении дети вместе с педагогом поют песню “Осень”).