Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе и развитию речи среднего дошкольного возраста. Тема: "Сказочные приключения"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Программные задачи.

  • Образовательные. Формировать у детей отношение к правилам игры как обязательным для всех участников, умение взаимно контролировать действия друг друга в процессе игры в соответствии с правилами. Актуализировать знания детей:в использовании плана для нахождения определенного места; основных примет времен года;в измерении протяженности слов (деление слов на слоги).
  • Развивающие. Совершенствовать знания детей: в градации величины;сказок прочитанных им в течение года. Совершенствовать целенаправленную двигательную активность.
  • Воспитательные. Воспитывать у детей нормативную регуляцию поведения, желание к взаимопомощи, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, познание, физическая культура.

Материал. Мультимедийное оборудование, презентация, конверты с заданиями по сказкам, маленький козленок. Раздаточный: картинки петуха, ежика, лягушки, мушки и картинки колес разной величины.

Предварительная работа. Чтение сказок: русских народных “Волк и коза”, “Зимовье зверей”, В. Сутеева “Разные колеса”, Г. Остера “Зарядка для хвоста”. В течение года ознакомление с ориентировкой в пространстве с использованием плана комнаты. Ознакомление детей со временами года, протяженностью слов.

В качестве мотивации детей к деятельности используется персонаж “Фея вежливости”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята всем вам известная ФЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ подарила, нам игру, которая называется “Сказочныеприключения” (на экране появляется заставка сказочной картинки с названием игры).Хотите поиграть в эту игру?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо давайте поиграем. Но у каждой игры, что есть?

Дети: Правила.

Воспитатель: Правильно правила.А правила в этой игре таковы: увидев на экране сказку, вы вспоминаете её название, а на столе находите конверт с этой сказкой, открыв его, мы с вами как будто попадаем в эту сказку,узнаем, что же там приключилось и помогаем героям этой сказки. Только пройдя все сказки и сумев помочь всем героям, вы станете победителями. Итак, внимание на экран.

На экране картинка из русской народной сказки“Волк и коза”.

Воспитатель: Интересно, как называется эта сказка?

Дети: “Волк и коза”, “Волк и семеро козлят”…

Воспитатель: Что же могло приключиться в этой сказке?

Дети находят нужный конверт, и воспитатель читает: “Коза спасла своих козлят, но один самый шустрый убежал”.

На экране появляется план зала, на нем отмечено место, где искать козленка.

Воспитатель: Интересно, что это такое?

Дети: Это план.

Воспитатель: План чего?

Дети: Комнаты.

Воспитатель: Какой комнаты?

Дети затрудняются ответить, тогда воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что на плане изображается красным цветом?

Дети: Окна.

Воспитатель: А что синим цветом?

Дети: Двери.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, сколько дверей на плане и где они находятся?

Дети: Три.

Дети сравнивают расположение дверей и окон в комнате и на плане.

Дети: Это план нашей комнаты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на план, и определите место в комнате, куда спрятался козленок.

Дети выполняют задание. На экране появляется картинка козленка.

Воспитатель: Молодцы! У козы беда приключилась, а мы смогли ей помочь. Давайте отправим козе телеграмму, чтобы она не волновалась: “Козленок нашелся с ним все хорошо”.

Дети прохлопывают в ладоши текст телеграммы, деля каждое слово на слоги хлопками.

Воспитатель: Смотрите, экран нам показывает следующую сказку.

На экране русская народная сказка “Зимовье зверей”.

Воспитатель: Назовите сказку.

Дети: “Зимовье зверей”.

Дети приносят нужный конверт. Задание: “Звери забыли приметы времен года, и теперь не знают когда же им готовиться к зимовью”.

На экране картинка с летней приметой.

Воспитатель: Назовите примету, какого времени года показывает нам экран?

Дети: Лета.

Воспитатель: Почему это примета лета?

Дети: Потому что летом птички (выращивают) воспитывают своих детей. После правильного ответа детей, на экране рядом с приметой появляется картинка времени года.

Воспитатель: А эта примета, какого времени года?

Дети: Осени.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что деревья желтые и птицы улетают.

После правильного ответа детей, на экране рядом с приметой появляется картинка времени года.

Воспитатель: Ну, а это, примета какого времени года?

Дети: Зимы.

Воспитатель: Почему зимы?

Дети: Снег лежит и деревья голые.

После правильного ответа детей, на экране рядом с приметой появляется картинка времени года.

Только на экране появляется картинка, дети сразу отвечают.

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Весной на деревьях появляются почки.

После правильного ответа детей, на экране рядом с приметой появляется картинка времени года.

Воспитатель: А в какое же время года им надо готовиться к зимовью?

Дети: Летом, когда еще тепло.

Воспитатель: Молодцы! У зверей беда приключилась, а вы помогли решить эту беду. Смотрите, нам экран следующую сказку показывает, интересно, а там что приключилось?

На экране сказкаГ.Остера “Зарядка для хвоста”. Дети называют сказку, находят нужный конверт, воспитатель читает задание: “Сделайте то, что делали животные в этой сказке”.

Дети под музыку(песенку из м/ф “Зарядка для хвоста”) выполняют упражнения, которые показывает им воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим дальше.

На экране сказка В.Сутеева “Разные колеса”. Дети называют сказку и приносят нужный конверт. Задание: “В этой сказке у героев раскатились колеса в разные стороны, подбери каждому герою колесо по величине: самому большому – большое, среднему – среднее, самому маленькому – маленькое”.

Воспитатель: Сначала надо узнать, кто же из героев самый большой. Как можно это сделать?

Дети: Положить их рядом друг с другом, и тогда увидим кто самый большой.

Воспитатель: Правильно. А как узнать какое самое большое колесо?

Дети: Тоже разложить их рядом друг с другом. Воспитатель обращает внимание детей на расположение колес на столе.

После выполнения задания на экране появляется картинка героев сказки с нужными колесами.

Воспитатель: Посмотрите вы прошли все сказки, сумели ли вы всем помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вы стали - победителями, молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в игре?

Дети: Подбирать колеса.

Воспитатель: Что было для вас самым трудным?

Дети: Найти козленка.

Воспитатель: А что было сделать легко?

Дети: Угадать времена года.

Воспитатель: Как называется наша игра?

Дети: “Сказочные приключения”.

Воспитатель: Посмотрите, наш экран показывает нам картинку с дорогой, которая ведет по сказкам с приключениями, и, конечно же, ФЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ обязательно еще пришлет нам такую игру, но уже с новыми сказками.