Программное содержание.
1. Познакомить детей со знаком сервиса “кемпинг”. правилами движения пешехода по загородным участкам дороги – по обочине. Закрепить знания детей о правилах езды на велосипеде. Объяснить смысл пословиц.
2. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Активизировать речь детей.
3. Формировать культуру поведения на дороге.
Методические приемы: вопросы причинно-следственного характера, художественное слово, наглядность, проблемные ситуации, сюрпризный момент.
Словарная работа.
Новые: обочина, кемпинг, отъездом, приездом, автотуристы, подстерегают.
Опорные: пешеходный переход, пешеходный светофор, парковка, знаки сервиса, путь, похвалялся.
Оборудование.
Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды, напольные дорожные знаки.
Предшествующая работа: экскурсии, разучивание пословиц, поговорок, беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. На полу напольные знаки сервиса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: ………………….
Входит Незнайка со знаком кемпинг.
Незнайка: Я летом путешествовал с друзьями, и увидел во время путешествия вот этот дорожный знак. Только мы никак не могли понять, что это за знак?
Воспитатель: А вы, ребята знаете какой это знак? Встречали ли вы этот дорожный знак?
Ответы детей: …………………………..
Воспитатель: Хотите узнать, что означает этот знак? Давайте вместе посмотрим сказку. Сказка называется Теремок. (Приложение: Слайд №1)
(Приложение: Слайд №2).
Воспитатель:
На обочине дороги
Был построен теремок.
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежат, мышей,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок,
Как красив он, как высок!
Рядом странный знак стоит
О себе узнать велит.
Как дорогу перейдешь -
В теремочек попадешь.
Новоселье ждет зверят,
В терем все они спешат.
(Приложение: Слайд №3).
Воспитатель:
Ежик к терему идет,
И грибы с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу -
Не опасно мне, Ежу!
Я примерный пешеход
Там иду, где переход.
Дорогу так перехожу:
Сперва налево погляжу.
И, если нет машины
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движения
Шагаю без сомнения.
Правила я уважаю,
И всегда их соблюдаю.
Воспитатель:
Ежик в терем попадет,
Место там себе найдет.
Вопрос: Где переходит Ежик?
Ответы детей: …………………………
Воспитатель: Переходите дорогу или улицу только по пешеходному переходу.
(Приложение: Слайд №4)
Воспитатель:
По обочине мышонок бежит
На новоселье в теремочек спешит.
(Приложение: Слайд №5)
Вопрос: Правильно ли бежит мышонок по обочине?
(Ответы детей………………………………………)
Воспитатель: По обочине идем на встречу транспорту.
Воспитатель:
Правила знает мышонок на “пять”,
Ведь по дороге опасно бежать!
Едет машина - ее берегись
И под колесами не окажись!
(Приложение: Слайд №6)
Воспитатель:
Вот зеленая Лягушка -
Длинноногая квакушка
Под дождем она идет,
Громко песенку поет.
К светофору подскакала
И, как вкопанная, встала.
Загорелся красный свет -
И Лягушке хода нет.
(Приложение: Слайд №7)
Воспитатель:
Свет зеленый появился,
Для Лягушки путь открылся.
И Лягушка в теремок
Прыг-скок, прыг-скок.
Вопрос: Какие ошибки допустила Лягушка при переходе дороги?
Ответы детей: ……………………..
(Приложение: Слайд №8)
Воспитатель:
Вот и Зайчик прискакал
И зверятам он сказал.
Заяц:
Я, зверята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал.
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
С вами поиграть в игру
Я немножечко хочу.
(Заяц обращается к детям)
Ну-ка дети, тоже встаньте
И за нами повторяйте.
Физкультурная минутка
Лапки вверх (дети выполняют соответствующие
движения)
Лапки вниз
Лапки ставим на бочок
Скок-поскок, скок-поскок.
А потом в присядку
Сделали зарядку.
(Приложение: Слайд №9)
Заяц:
А сейчас опять игра
Угадай-ка, детвора,
Д/игра. “Какой знак лишний?”
(Ответы детей……………………….)
(Приложение: Слайд №10)
Воспитатель:
По дороге лиса шла
И лисят с собой вела,
А лисята разыгрались
Без хвостов чуть не остались!
Ох, ох, ох!
Лиса стала их учить,
По дороге как ходить.
Лиса:
Где дорога, там и путь (поговорка).
Если я скажу вам “ш- ш-ши”
Стой на месте, малыши!
(Показывает красный сигнал светофора).
А зеленый свет- иди.
(Показывает на сигнал светофора)
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!
Упражнение для глаз.
(Приложение: Слайд №11)
Лиса:
А теперь, ребята тоже
Повторяем все, как можем.
Посмотрели далеко
Не видать ли там кого?
Посмотрели близко (смотрят на ладони)
А вот и наша миска.
Посмотрели влево,
Посмотрели вправо,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Зажмурься и тихонечко садись.
(Дети садятся на стульчики)
(Приложение: Слайд №12)
Воспитатель: Похвалялся волк при всех.
Волк:
Я катаюсь лучше всех!
По дороге прокачусь
И нисколько не боюсь!
Воспитатель:
Не хвались отъездом, а хвались приездом.
(Пословица).
Волку исполнилось шесть лет.
Подарили ему велосипед.
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево волк виляет,
Встречным машинам он сильно мешает.
Эй, волчок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни!
Если с опасной дороги свернешь,
Целым к друзьям в теремок попадешь.
(Приложение: Слайд №13)
Вопрос: Какую ошибку допустил волчок?
(Ответы детей…………………………….)
Воспитатель: Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе - ездить можно во дворе!
(Приложение: Слайд №14)
Воспитатель:
Ехали медведи на автомобиле
Увидали знак такой,
Очень даже непростой.
Знак знакомый с детских лет,
И остались на ночлег?
(Приложение: Слайд №15)
Воспитатель: Ребята, а вот и этот знак, который нас интересует. Это знак- кемпинг. Кемпинг - лагерь для автотуристов с оборудованной парковкой, местами для палаток или домиками. Это знак сервиса.
(Приложение: Слайд №16)
Воспитатель:
Если будем соблюдать правила движения,
В теремочек попадем все без исключения.
Вот и сказке конец
А кто слушал молодец!
Но самый больший молодец тот,
Кто запомнил правила движения.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь понял какой это дорожный знак? А вы, ребята? Давайте вместе повторим это слово. Что означает этот знак?
Ответы детей……………………
Незнайка благодарит детей за помощь и все поют песню: “Песенка светофора” муз. Е. Дементьевой.