Работа с дошкольниками
-
Занятие по художественному творчеству со старшими дошкольниками по теме "День Победы" 2013
В статью включены конспекты занятий по темам: занятие по лепке в подготовительной группе «Монумент памяти», занятие по рисованию в подготовительной группе «Все на борьбу с врагом!», аппликация в подготовительной группе – объёмная открытка «Голубь», рисование в старшей группе «Защитники земли русской», занятие по лепке в старшей группе «Славный помощник», конструирование из бумаги в старшей группе «Голубь мира».
-
План-конспект занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Веселая ферма" 2013
Итоговое занятие для детей дошкольного возраста 5–6 лет по теме «Веселая ферма». Цели занятия: повторение и закрепление лексики и речевых образцов по теме «Веселая ферма»; формирование навыков устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов – I’ve got …, My (dog) can (run).
-
Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей 2013
В статье представлен опыт работы и методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.
-
В путь за здоровьем 2013
Конспект физкультурного занятия «В путь за здоровьем».
-
Семинар-практикум "Народные игры" 2013
Статья раскрывает особенности народной игры как воспитательного средства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
-
Инновационная деятельность в детском саду 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме, объединяющая теоретическую подготовку с опытом автора в области инноваций.
-
Флешмоб с детьми старшего дошкольного возраста "Соблюдайте правила движения" 2013
Статья знакомит с одной из современных форм работы с дошкольниками. Флешмоб – это представление, рассчитанное на случайных зрителей, с целью привлечения их внимания. Представленные материалы направлены на решение задач профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Этносоциализация дошкольника 2013
Статья представляет опыт работы по воспитанию этнокультурной компетентности у дошкольников. В статье представлена деятельность, которая направлена на решение приоритетных задач: приобщение детей к народной культуре, формирование патриотических чувств и развитие духовности дошкольников.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню воспитателей и всех работников дошкольных учреждений 2013
27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник - День воспитателя и всех работников дошкольного образования. Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Дошкольное детство - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка, с помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь Родину.
-
Занятие по правилам дорожного движения для средней группы "Буратино в гостях у детей" 2013
Познавательно-речевое занятие для детей средней группы по правилам дорожного движения включает в себя наглядность, игры, загадки, беседу о правилах дорожного движения.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Этот удивительный воздух" 2013
Представленное занятие носит комплексный характер и направленно на познавательно-речевое развитие детей. В первой части занятия организованна детская исследовательская деятельность, которая знакомит детей со свойствами воздуха, его ролью в живой и не живой природе. Во второй части – дети рассматривают картину И.И. Левитана «Март», используя методику М.В. Мацкевич «Встреча в пространстве картины».
-
Игровые способы решения детских конфликтов 2013
Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа, а также воспитатели ДОУ ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. В статье представлены варианты игр для решения детских конфликтов.
-
Презентация проекта "Создание адаптивной образовательной среды в рамках предшкольного гимназического образования" 2013
В статье представлен материал по организации образовательного процесса в группах предшкольной подготовки в условиях современной гимназии. Обобщён и описан опыт работы МАОУ гимназии №18 г. Томска по созданию адаптивной образовательной среды для дошкольников, использованию игровых технологий, театрализации. Материал будет интересен учителям начальных классов, учителям групп предшкольного образования, учителям иностранного языка, психологам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе.
-
Музыкальное занятие 2013
Представлены тексты песенок для детей дошкольного возраста.
-
Путешествие по сказочному государству 2013
Цель урока - уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений; закреплять знания по звуковой артикуляции гласных и согласных; учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа) 2013
Занятие уточняет и расширяет знания детей о животных Севера, активизирует в речи детей прилагательные и глаголы, обогащает словарный запас детей, учит пересказывать с опорой на схему, воспитывает у детей интерес к жизни животных.
-
Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой поддержки развития ребенка и других вариативных формах дошкольного образования 2013
Данный обзор адресован педагогам-психологам вариативных форм дошкольного образования и призван помочь начинающим специалистам наметить начальные этапы работы. В статье приводится ряд подсказок, ориентированных на повышение осведомленности педагогов-психологов и имеющих практическую значимость. Также предлагаются модели эффективной организации рабочего пространства педагога-психолога и ведения рабочей документации.
-
Программа "Маленький бассейн для маленьких пальчиков". Программа развивающих игровых сеансов в Центре игровой поддержки развития ребенка 2013
Специалистам давно известно, что разнообразные действия руками, гимнастика и пальчиковые игры максимально эффективно стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его психомоторного развития. На развивающих игровых сеансах неоднократно был отмечен устойчивый интерес малышей к играм с разнообразными сыпучими материалами.
-
Проект "Город мастеров". Занимательное дело "Подарок для малышей" 2013
Цель проекта: развитие познавательного интереса к предметам рукотворного мира.
-
Проект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 2013
Совместная деятельность взрослого и детей наиболее полно отражает специфику работы логопедической группы. Предлагается проект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в соответствии с лексической темой «Птицы».
-
Проект "День мамы" 2013
Представлен сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, сопровождается презентацией.
-
Сюжетно-игровое занятие "Путешествие в джунгли" 2013
Сюжетно-игровое занятие – одна из форм работы с дошкольниками, помогающая рассказать о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены. Представленное занятие направлено на развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Веселая карусель" в рамках образовательной области "Познание" 2013
Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И чтобы поддержать интерес детей к занятиям, к обучению, необходимо разнообразить их игровыми задачами, сюжетами, сказочными персонажами.
-
Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и школьным звеном общего образования в рамках сетевого взаимодействия 2013
В представленной работе показано, как идея сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и школ находит место в реальном пространстве, выступая системосвязующим фактором обеспечения преемственности в обучении и воспитании. Авторами предложена схема организации сетевого взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и школы и сформулированы основные задачи, решаемые в рамках взаимодействия между ОУ и ДОУ.
-
Программа работы кружка "Волшебные ручки" 2013
Среди задач дошкольного образования важное место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. Особый акцент сделан на овладение ребенком разными нетрадиционными техниками и на развитии его творческих способностей. Работа педагога рассматривается как непременное условие решения возникающих задач. Важным моментом является взаимосвязь с организацией и содержанием других видов деятельности как в группе, так и в семье.
-
Сценарий развлечения по элементарному музицированию "Загадки таинственного острова" 2013
Цели урока: развитие творческого воображения и мышления; формирование навыков общения и совместной деятельности; развитие навыков самостоятельности и активности детей; активизация творческих и артистических способностей; формирование эмоционально-волевой сферы и чувства радости.
-
Авторские речевые игры для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 2013
Вообразить себе логопеда, не использующего в работе различные игры почти невозможно. Цель представленных игр - закрепить у детей 4–6 лет навык правильного согласования местоимений и качественных прилагательных с существительными, навыки словоизменения и словообразования, а также эти игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают внимание, память, обогащают словарь детей.
-
Сценарий познавательного мероприятия "Дети Байаная" 2013
Мероприятие знакомит учащихся с якутской национальной культурой, историей республики и традициями народа.
-
Тема урока: "Яблоко" 2013
Цели занятия: познакомить с новым способом изображения – объёмное рисование; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальным образом; закрепить навык вырезания яблока и листочка от него; упражнять в сминании бумаги и наклеивании её на твёрдую поверхность с объёмным контуром будущего рисунка; закреплять умение детей рисовать по-мокрому, используя полученные навыки и умения работы с кистью и акварелью.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Познание: "Формирование элементарных математических представлений" и Познание: "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие в город "Математических задач" 2013
Цели занятия: систематизировать знания детей о лесе, травянистых растениях, различать хвойный, лиственный и смешанный лес, цветы полевые, садовые, комнатные, узнавать и называть деревья и кустарники глядя на изображение дерева; закреплять знания состава числа в пределах 10, умение увеличивать и уменьшать заданное число на один; закреплять умение называть месяц, день недели, определять время по часам; закреплять умение классифицировать животных на хищников и травоядных.