Презентация для родителей на тему "Трудно птицам зимовать, надо им помогать"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые представления об окружающем мире человек получает уже в детстве. Трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека, ту пользу, которую они оказывают лесам, садам и огородам. Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу.

Сильные морозы и голод являются настоящим испытанием для зимующих птиц. Поэтому очень важно в это время помочь нашим пернатым друзьям в поисках пропитания. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!

Слайд 2

Суровые морозы нашей зимы – тяжелое испытание для зимующих птиц. Как это не грустно, очень многие птицы погибают зимой от холода. Просто необходимо помочь им в это непростое для них время. В нашем детском саду каждый год проходит акция “покормите птиц зимой”, которая начинается в октябре.

Слайд 3

Цель занятия: расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Задачи занятия:

  1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
  2. Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
  3. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
  4. Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление  птиц…)

Слайд 4

Формы работы:

  • Занятия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Конкурсы.
  • Наблюдения и экскурсии.
  • Подвижные и дидактические игры.
  • Практическая деятельность.
  • Работа с родителями.

Слайд 5

Проведение бесед с детьми по теме:

  • “Птицы. Какие они?”.
  • “Забота о братьях наших меньших”.
  • “Птицы – наши друзья”…

Слайд 7

Чтение художественной литературы:

  • Г. Снигирев “Птицы наших лесов”.
  • А.А. Плешаков “Зеленые страницы”.
  • И. Киршина “Двор непуганых птиц”.
  • И.И. Рахимов “Птицы наших лесов”.
  • В. Бианки “Наши птицы”.
  • В. Чаплина “Птицы под нашим окном”.

Слайд 8

Конкурсы:

  • конкурс кормушек для птиц: “Помоги птицам перезимовать!”;  
  • конкурс листовок: “С заботой о птицах”.

Слайд 11

Дидактические игры:

  • “Угадай птицу по описанию”.
  • “Какая птица?”.
  • “Четвертый лишний” (Птицы).
  • “Придумай предложение”.
  • “Кто сидит на кормушке”.
  • “Кто как поет”.
  • “Назови ласково”.
  • “Что это за птица?”.

Слайд 13

Подвижные игры:

  • “Птичка, раз! Птичка, два!”.
  • “Собачка и воробьи”.
  • “Снегири и кошка”.
  • “Птицы и кукушка”.
  • “Птички в гнездышке”.
  • “Летающий голубь”.
  • “Вороны”.
  • “Птицы и автомобиль”.
  • “Воробушки”
  • “Совушка”

Слайд 15

Практическая деятельность детей:

  • Подкормка птиц в  зимний период на территории ДОУ и дома;
  • Ведение календаря природы за прилетом птиц.

Слайд 17

В результате проведения акции “покормите птиц зимой”  дошкольники много узнали о зимующих птицах, об их строении, отдельных частях тела,  характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни  в холодное время года.  Дети научились заботиться о пернатых, они с удовольствием подкармливали их и принимали активное участие в изготовлении кормушек.

Презентация