Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые представления об окружающем мире человек получает уже в детстве. Трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека, ту пользу, которую они оказывают лесам, садам и огородам. Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу.
Сильные морозы и голод являются настоящим испытанием для зимующих птиц. Поэтому очень важно в это время помочь нашим пернатым друзьям в поисках пропитания. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!
Слайд 2
Суровые морозы нашей зимы – тяжелое испытание для зимующих птиц. Как это не грустно, очень многие птицы погибают зимой от холода. Просто необходимо помочь им в это непростое для них время. В нашем детском саду каждый год проходит акция “покормите птиц зимой”, которая начинается в октябре.
Слайд 3
Цель занятия: расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Задачи занятия:
- Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
- Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
- Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
- Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц…)
Слайд 4
Формы работы:
- Занятия.
- Чтение художественной литературы.
- Конкурсы.
- Наблюдения и экскурсии.
- Подвижные и дидактические игры.
- Практическая деятельность.
- Работа с родителями.
Слайд 5
Проведение бесед с детьми по теме:
- “Птицы. Какие они?”.
- “Забота о братьях наших меньших”.
- “Птицы – наши друзья”…
Слайд 7
Чтение художественной литературы:
- Г. Снигирев “Птицы наших лесов”.
- А.А. Плешаков “Зеленые страницы”.
- И. Киршина “Двор непуганых птиц”.
- И.И. Рахимов “Птицы наших лесов”.
- В. Бианки “Наши птицы”.
- В. Чаплина “Птицы под нашим окном”.
Слайд 8
Конкурсы:
- конкурс кормушек для птиц: “Помоги птицам перезимовать!”;
- конкурс листовок: “С заботой о птицах”.
Слайд 11
Дидактические игры:
- “Угадай птицу по описанию”.
- “Какая птица?”.
- “Четвертый лишний” (Птицы).
- “Придумай предложение”.
- “Кто сидит на кормушке”.
- “Кто как поет”.
- “Назови ласково”.
- “Что это за птица?”.
Слайд 13
Подвижные игры:
- “Птичка, раз! Птичка, два!”.
- “Собачка и воробьи”.
- “Снегири и кошка”.
- “Птицы и кукушка”.
- “Птички в гнездышке”.
- “Летающий голубь”.
- “Вороны”.
- “Птицы и автомобиль”.
- “Воробушки”
- “Совушка”
Слайд 15
Практическая деятельность детей:
- Подкормка птиц в зимний период на территории ДОУ и дома;
- Ведение календаря природы за прилетом птиц.
Слайд 17
В результате проведения акции “покормите птиц зимой” дошкольники много узнали о зимующих птицах, об их строении, отдельных частях тела, характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни в холодное время года. Дети научились заботиться о пернатых, они с удовольствием подкармливали их и принимали активное участие в изготовлении кормушек.