Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». Приобщение дошкольников с ЗПР к ЗОЖ в интеграции образовательных областей "Музыка" и "Физическая культура"

Разделы: Работа с дошкольниками


Звучит фонограмма маршевой песни, входят дети, выполняют любые перестроения, рассаживаются на места

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, и к нам должен прибыть гость из Цветочного города.

Звучит весёлая музыка, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Ребята, вы узнаёте нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Ты чем - то смущён, огорчён? Скажи, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, машины
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!

Ведущий: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. И сегодня мы отправляемся путешествовать в “Страну дорожных знаков”, где тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

А для того, что бы наш путь был веселее, я всех ребят, и тебя Незнайка приглашаю на весёлую разминку.

Разминка “Уроки в дороге…”. (Музыка А.Ермолов)

(Дети садятся на места.)

Ведущий: А, теперь, Незнайка, слушай внимательно и запоминай, где нужно переходить дорогу!

Ребёнок: На асфальте есть полоски
Зеброй их прозвал народ
Как ступеньки, только плоский
Все дети вместе: Пешеходный переход.

Ведущий: Правильно это наземный Пешеходный переход, а есть ещё другой.

Ребёнок: По шоссе машины мчатся,
Чтобы с ними не встречаться,
Вниз по лесенке нырнём,
Пешеходный путь найдём?

Все дети вместе: Подземный переход.

Ведущий: Ребята давайте попробуем спуститься в подземный и построим для Незнайки, наземный переход.

Эстафеты.

  1. Кто быстрее (спуститься в подземный пешеходный переход).
  2. “Собери пешеходный переход” (наземный).

Незнайка: Ура! Теперь и я знаю, где нужно переходит улицу!

Ведущий: Подожди, Незнайка, это ещё не всё!

Ведущий: Загадка про светофор:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный… (Светофор)

Ведущий показывает светофор.

Незнайка: Ой, батюшки! Странный какой! Трёхглазый! А зачем ему 3 глаза?

Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке зачем светофору 3 глаза.

1 ребёнок: Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет. (Красный)

2 ребёнок: Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает. (Жёлтый)

3 ребёнок: Каждый должен знать ответ
На какой идём мы свет? (Зелёный)

Незнайка: что-то я не очень понял? Вы мне лучше покажите!

Игра “Самый внимательный”

Ведущий показывает детям по очереди флажки красного, жёлтого, зелёного цвета (красный сидят тихо, на жёлтый хлопают в ладоши, на зелёный топают ногами).

Незнайка: (берёт мяч и начинает играть на пешеходных переходах)

Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Ведущий: Незнайка, что ты делаешь, разве можно играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что? В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Незнайка: Машины мне все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.. ещё как!

Ведущий: Ай, ай, ай! (Забирает у Незнайки мячик)

На проезжей части нельзя играть!
На велосипеде и санках – не кататься!
Если ты хочешь здоровым остаться!
Бегать можно без оглядки
В парке, во дворе и на детской площадке!

Незнайка: Аааа! Теперь понятно!

Ведущий: Ребята! Давайте, чтобы Незнайка запомнил лучше, самые главные правила, повторим их вместе с ним!

Игра “Это я…”

- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

- Кто из вас в трамвае тесном
Уступил старушке место?

- Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?

- Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что свет зелёный-
Значит – путь открыт?

Ведущий: Сейчас приглашаем тебя поиграть в игру “Перекрёсток”.

(Дети делятся на пешеходов и водителей, пересекают проезжую часть, правильно соблюдая сигналы светофора, под фонограмму автомобильного шума)

(Дети садятся на свои места.)

Ведущий: Правила дорожного движения очень важны, знать их должен каждый, и не нарушать никогда.

Незнайка: Спасибо вам ребята вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно, но пора возвращаться в Цветочный город. Я к вам не с пустыми руками пришёл, я вам угощение принёс.

(Незнайка раздаёт угощения)