Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре - “круг” в игровой деятельности.
Задачи.
“Познание” - закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Учить группировать геометрические фигуры по цвету и размерам.
“Коммуникация” - учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
“Конструирование”. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: Колобок, иллюстрации к сказке “Колобок”, две елки (высокая и низкая), зайчик, шишки (маленькие и большие), две корзинки (большая и маленькая), дорожки: зеленная длинная и желтая короткая, мячики разных цветов по кол-ву человек, обручи четырех цветов, лисичка, материалы для аппликации: геометрические фигуры по кол-ву человек (синий квадрат, красный треугольник, желтый круг), клей-карандаш, салфетки, клеенки, мыльные пузыри.
Ход занятия
1. Знакомство.
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж, которого мы с вами очень хорошо знаем. Угадайте, про кого я вам сейчас расскажу:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
- Здравствуй Колобок, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, а что ты такой грустный?
- Здравствуйте ребята, у меня случилось несчастье, я заблудился и никак не могу найти дорогу домой.
- Ребята, а давайте мы с вами поможем колобку найти дорогу домой. Вы готовы? Тогда нам пора в путь.
2. Путешествие. Пойдемте за мной.
Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Позади леса и горы,
Впереди - полей просторы.
- И вот мы пришли с вами в лес. А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они. (Высокие и низкие). А что там лежит под елочкой? (Шишки) А какого размера шишки под низкой елочкой (маленькие), а под высокой. (Большие). Посмотрите, там кто-то сидит… (Сидит зайчик). Посмотрите, это же зайчик, а что она делает? (Собирает шишки)
“Разложи шишки по размеру”
- Здравствуй зайчик, мы тут с ребятами помогаем колобку найти дорогу домой, ты случайно не знаешь, куда нам идти?
- Знаю, вот только помогите мне, пожалуйста, все шишки собрать, а я вам за это покажу куда идти. Только собирать надо правильно, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Справитесь? (Справимся).
- Спасибо ребята, помогли мне все шишки собрать. Слушайте внимательно, вам надо дальше идти не по длинной, а по короткой тропинке. (Спасибо, белочка)
“Дорожки”
- Ребята, посмотрите, а вот и тропинки. Какого цвета тропинки? (Зеленая и желтая), а они одинаковые? (Разные), а какие они (длинная и короткая). Подскажите какая тропинка длинная, а какая короткая. (Зеленая длинная, а желтая короткая). Правильно, а ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая - короче, чем зелёная. А по какой тропинке нам надо идти, чтобы быстрее придти домой к колобку? (По желтой).
Дети за воспитателем проходят по тропинке.
- Ой, что-то я устал уже идти, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения “лепки”)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(“Катают” колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
- Скажите, а на какую фигуру похож наш Колобок? (Круг) А что еще вы знаете, похожее на круг? (Мячик, солнышко и т.д.) Воспитатель достает корзинку с цветными шариками.
Правильно, у меня тоже есть для вас маленькие шарики разных цветов, посмотрите, сколько их у меня? (Много) Возьмите себе по одному колобку. Посмотрите у меня какой колобок (Большой, желтый), а у вас (маленькие, разные цвета).
“Найди свой домик”
- Посмотрите, мы попали с вами на полянку, тут много разных домиков. А чем они отличаются? (Цветом), какого цвета здесь есть домики? (Синий, желтый, красный). Ой, смотрите, кто там за кустом? (Лиса).
- Сколько вкусных цветных колобков пришли, ко мне на полянку, сейчас я вас съем.
- А ты Лиса нас не пугай, а лучше поиграй с нами. Ты отворачивайся, а мы от тебя Лиса убежим и спрячем наших колобков в такого же цвета домик, как и он сам. Правда, ребята? Вот у меня колобок желтый, значит, он спрячется в желтый домик.
- Никого не догнала, все спрятались. Ладно, пойду зайчиков ловить…
- Смотрите, а чей это там домик стоит? (Колобка) А как вы догадались? (По окошку). Посмотрите, из каких фигур сделан домик Колобка. (Квадрат, треугольник, круг). А какого они цвета. (Синий, красный и желтый). Колобок, вот твой домик мы нашли, а у наших колобков еще нет домика. Ребята, а давайте мы с вами тоже построим для них домики.
Конструирование из дерев. конструктора.
- Ребята посмотрите на домик Колобка и постройте своим колобкам такой же синий домик с красной крышей.
3. Итог.
- Молодцы, теперь у каждого колобка есть свой домик. Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы с вами встретили пока шли? (Зайку, лисичку). Справились с вами со всеми заданиями? (Ответы детей).
- Спасибо вам большое, за помощь. А у меня есть для вас сюрприз, это – мыльные пузыри. Давайте будем их весело запускать.