Игровое занятие "Братья наши меньшие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

- продолжать знакомить детей с домашними животными;

- расширить представления у детей о разнообразии домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза, петух, гуси)

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- формировать и обогатить представления детей об уходе за домашними животными;

- упражнять в имитационных движениях;

- развивать речь, мышление.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, игрушки (кошка, собака, курочка, петушок, гуси,), макет птичьего двора, колокольчики ( по количеству детей), бумажные заготовки для изготовления зёрнышек, кувшин с молоком.

Пальчиковая игра “Дружба”

Эмоциональный настрой:

- Наши глазки внимательно смотрят.

- Наши ушки внимательно слушают.

- Наши ножки нам не мешают.

- Наши ручки нам помогают.

В группу влетает большой воздушный шар.

Воспитатель: Дети, в прошлый раз мы с вами путешествовали на поезде. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Держитесь крепче за верёвочку и полетели!

Звучат голоса животных.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Чьи голоса? Куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в деревне. А кто же здесь живёт, давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики напротив экрана. На экране картинка кошки с котёнком.

Воспитатель: Здесь живёт кошка. Её зовут мурка. Она не одна. А кто рядом с муркой? Сколько котят? Какая кошка? А кто из вас знает потешку про киску?

Ребёнок (читает потешку)

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!

Воспитатель: А скажите мне, дети, можно кошек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: Нет, нельзя, опасно.

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, нельзя! Киске станет больно. А ещё она может вас оцарапать, укусить, напугать. У кошки мягкая шёрстка, лапки. А если её рассердить, то она выпускает когти.

Дети изображают мягкие лапки и “когти”.

Слышится лай собаки и на экране появляется картина собаки со щенятами.

Воспитатель: Кто испугал нашу кошку?

Дети: Собака со щенятами.

Воспитатель: Да, это собака и щенята. Сколько щенят? Что любят есть собаки? Какую пользу приносят человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш Дружок сказал мне, что хочет с вами поиграть.

Игра “Лохматый пёс”.

Воспитатель: Молодцы, дети, убежали от дружка. Идемте со мной, я вам ещё что-то покажу.

Звучат звуки птичьего двора. Дети подходят к макету птичьего двора.

Воспитатель: А здесь птичник. Кто в нём живёт? Какие птицы, назовите?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите мне потешку про петушка.

На экране слайд – петушок, ребёнок читает потешку “Петушок-петушок”.

Воспитатель: Сколько здесь петушков? Как кричит петушок? Как машет крылышками? Как ищет глазками солнышко?

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: В птичнике ещё живут гуси, посмотрите.

Слайд: гусь и гусята.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в гусей и поиграем.

Физкульт-минутка:

Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: га-га-га.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами гуляли, наши домашние птицы очень проголодались. Давайте мы сделаем им зёрнышки из бумаги, и покормим.

Изготовление зернышек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот сарай. В этом сарае живёт столько животных, сколько в нём окон. Посчитайте.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, три. А какие это животные, давайте посмотрим.

На экране появляется “лошадь с жеребёнком”.

Воспитатель: Кто это? Как называется детёныш лошади? Чем они питаются? Какая польза для человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение А. Барто “Лошадка”?

Ребёнок читает стихотворение.

Воспитатель: Дети, у какого животного есть маленькие рожки?

На экране появляется слайд – “коза с козлёнком”.

Воспитатель: Как называется это животное? Как называется детёныш? Чем питается коза? Какая польза человеку?

Ответы детей. Дети читают потешку и пальцами показывают друг другу “козу”.

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Кто кашки не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает!

Воспитатель: А кто ещё даёт деткам молока?

Слышится мычание корова и появляется на экране слайд – корова.

Воспитатель: Кто это? А что у коровы на шее?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, колокольчик. А зачем корове колокольчик? Чтобы было весело?

Дети: Чтобы она не потерялась.

Воспитатель: У нас тоже есть бубенчики. Давайте повеселим нашу корову, потанцуем с бубенчиками. Говорят, что если у коровы хорошее настроение, она даёт много молока.

Дети танцуют с бубенчиками (сл. и муз. Т. Бокач).

Колокольчик маленький
Любит поиграть.
С маленькими детками
Будет танцевать.

Дети звенят бубенчиками.

Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь.
Будем танцевать.

Прячут бубенчики за спину.

Колокольчик спрячется
За спиной моей,
А потом он зазвенит
Ещё веселей.

Дети звенят бубенчиками.

Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь,
Ещё веселей.

Воспитатель: Как хорошо вы танцевали, ребята, коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком.

Воспитатель приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам, угощает детей.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте ещё раз посмотрим кого мы видели в нашей деревне.

На интерактивной доске изображения всех увиденных в деревне домашних животных и птиц.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Мы летим домой.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вот мы и дома.