Задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними животными;
- расширить представления у детей о разнообразии домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза, петух, гуси)
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- формировать и обогатить представления детей об уходе за домашними животными;
- упражнять в имитационных движениях;
- развивать речь, мышление.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, игрушки (кошка, собака, курочка, петушок, гуси,), макет птичьего двора, колокольчики ( по количеству детей), бумажные заготовки для изготовления зёрнышек, кувшин с молоком.
Пальчиковая игра “Дружба”
Эмоциональный настрой:
- Наши глазки внимательно смотрят.
- Наши ушки внимательно слушают.
- Наши ножки нам не мешают.
- Наши ручки нам помогают.
В группу влетает большой воздушный шар.
Воспитатель: Дети, в прошлый раз мы с вами путешествовали на поезде. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Держитесь крепче за верёвочку и полетели!
Звучат голоса животных.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Чьи голоса? Куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами в деревне. А кто же здесь живёт, давайте посмотрим.
Дети садятся на стульчики напротив экрана. На экране картинка кошки с котёнком.
Воспитатель: Здесь живёт кошка. Её зовут мурка. Она не одна. А кто рядом с муркой? Сколько котят? Какая кошка? А кто из вас знает потешку про киску?
Ребёнок (читает потешку)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
Воспитатель: А скажите мне, дети, можно кошек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?
Дети: Нет, нельзя, опасно.
Воспитатель: Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, нельзя! Киске станет больно. А ещё она может вас оцарапать, укусить, напугать. У кошки мягкая шёрстка, лапки. А если её рассердить, то она выпускает когти.
Дети изображают мягкие лапки и “когти”.
Слышится лай собаки и на экране появляется картина собаки со щенятами.
Воспитатель: Кто испугал нашу кошку?
Дети: Собака со щенятами.
Воспитатель: Да, это собака и щенята. Сколько щенят? Что любят есть собаки? Какую пользу приносят человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш Дружок сказал мне, что хочет с вами поиграть.
Игра “Лохматый пёс”.
Воспитатель: Молодцы, дети, убежали от дружка. Идемте со мной, я вам ещё что-то покажу.
Звучат звуки птичьего двора. Дети подходят к макету птичьего двора.
Воспитатель: А здесь птичник. Кто в нём живёт? Какие птицы, назовите?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите мне потешку про петушка.
На экране слайд – петушок, ребёнок читает потешку “Петушок-петушок”.
Воспитатель: Сколько здесь петушков? Как кричит петушок? Как машет крылышками? Как ищет глазками солнышко?
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: В птичнике ещё живут гуси, посмотрите.
Слайд: гусь и гусята.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в гусей и поиграем.
Физкульт-минутка:
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: га-га-га.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами гуляли, наши домашние птицы очень проголодались. Давайте мы сделаем им зёрнышки из бумаги, и покормим.
Изготовление зернышек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот сарай. В этом сарае живёт столько животных, сколько в нём окон. Посчитайте.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, три. А какие это животные, давайте посмотрим.
На экране появляется “лошадь с жеребёнком”.
Воспитатель: Кто это? Как называется детёныш лошади? Чем они питаются? Какая польза для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение А. Барто “Лошадка”?
Ребёнок читает стихотворение.
Воспитатель: Дети, у какого животного есть маленькие рожки?
На экране появляется слайд – “коза с козлёнком”.
Воспитатель: Как называется это животное? Как называется детёныш? Чем питается коза? Какая польза человеку?
Ответы детей. Дети читают потешку и пальцами показывают друг другу “козу”.
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Кто кашки не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает!
Воспитатель: А кто ещё даёт деткам молока?
Слышится мычание корова и появляется на экране слайд – корова.
Воспитатель: Кто это? А что у коровы на шее?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, колокольчик. А зачем корове колокольчик? Чтобы было весело?
Дети: Чтобы она не потерялась.
Воспитатель: У нас тоже есть бубенчики. Давайте повеселим нашу корову, потанцуем с бубенчиками. Говорят, что если у коровы хорошее настроение, она даёт много молока.
Дети танцуют с бубенчиками (сл. и муз. Т. Бокач).
Колокольчик маленький
Любит поиграть.
С маленькими детками
Будет танцевать.
Дети звенят бубенчиками.
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь.
Будем танцевать.
Прячут бубенчики за спину.
Колокольчик спрячется
За спиной моей,
А потом он зазвенит
Ещё веселей.
Дети звенят бубенчиками.
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь,
Ещё веселей.
Воспитатель: Как хорошо вы танцевали, ребята, коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком.
Воспитатель приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам, угощает детей.
Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте ещё раз посмотрим кого мы видели в нашей деревне.
На интерактивной доске изображения всех увиденных в деревне домашних животных и птиц.
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Мы летим домой.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вот мы и дома.