Задачи:
- Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.
- Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Интегрирование: образовательная область: «Художественное творчество».
Демонстрационный материал:
- игрушки – заяц, белочка, медведь;
- угощение для животных – морковь, шишки, баночка меда;
- цветные бусы из льдинок;
- крупные деревянные колечки, разных цветов;
- шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки, бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
– Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Показать
детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите.
Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие.
Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы?
Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе
скажем: «ледяные» (Дети повторяют).
– Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте
вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда
положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на
подоконник).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали.
Куда ж мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
– Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
– Посмотрите, какой зайка!
– Какого цвета у него шубка? (Белая)
– Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая,
пушистая)
– Какие у зайки ушки? (Длинные)
– Какой хвостик? (Маленький, короткий)
– Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что
зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка,
шишки, баночка меда. Что дадим зайчику? (Дети
отвечают)
– А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он
бусы? (Дети спрашивают)
– Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте
поиграем в зайчиков!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
(Дети показывают пальчиками как зайка шевелит ушами).
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
– Интересно кто же зайку напугал? Может быть,
этот зверек в золотистой шубке? (Достает из
корзины игрушку-белочку). Кто это? (Белочка)
Здравствуй,
белочка! (Воспитатель цокает.) Это так
белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с
ней поздороваемся. (Дети цокают)
– Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают).
– Почему? (Выслушивает ответы малышей).
– Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответ,
как правило, аналогичны тем, которые были даны в
первой части занятия).
– Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе
знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
– Продала белочка орешки и домой побежала. А
где у нее дом? Высоко на дереве строит
белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у
белочки кладовочка. Что там она хранит?
Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и
мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор
между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не
она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и
белочка нам ничего не ответила. Видно, не она
хозяйка ледяных бус.
– А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках.
Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь
медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал
И на санках не катался,
И снежинками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
– А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что
зима кончилась и наступило что? Правильно, весна.
Давайте потрогаем мишку.
– Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
– Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая.)
– Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?
(Медведь больше.)
– Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый.
Маленький.)
– А это, что? (Ушки)
– А где хвост? Давайте попросим мишку показать
хвостик. Нет у медведя хвостика.
– Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети
показывают). Почему ты,
мишка плачешь?
– Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные
бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим
мишке бусы? (Да! Отдадим!) А где же они? (Показывает
детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)
Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут
тепло и лед растаял.
– Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте
нарисуем Мишке бусы (Показать вариативные
образцы, выполненные ватными палочками).
– Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель
обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем
на частоту размещения пятнышек. Дети начинают
рисовать ватными палочками.)
– Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые
бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.