Путешествие в Африку

Разделы: Работа с дошкольниками


В настоящее время в развитии ребёнка большую роль играет как основное, так и дополнительное образование.

Главная цель дополнительного образования – это гармоничное развитие социально-активной, творческой личности ребёнка. Дополнительное образование в детском саду реализуется через кружковую работу.

Больше 10 лет я веду кружок «Школа для дошколят». Цель этого кружка: помочь детям любого уровня развития в подготовке к обучению в школе. Занятия имеют комбинированный характер.

Интересные занятия в кружках помогают каждому ребёнку проявить и развить свои способности в интересующем его виде деятельности, узнать много нового. Позитивным моментом является и то, что кружковая работа способствуют формированию навыков общения. Я предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Путешествие в Африку».

Программное содержание:

  • формировать умение решать задачи: осмысливать ситуации, изложенные в них, устанавливать зависимость между данными и вопросом;
  • закреплять умение сравнивать числа, решать примеры в пределах 8, соотносить свойства предмета к заданному эталону;
  • закреплять умение читать по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному, умение составлять предложение по схеме;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать мыслительные операции, речь, внимание, память, мелкую моторику рук;
  • развивать интерес к учёбе.

Интеграция: ОО «Коммуникация».

Оборудование: карточки с примерами, карточки с цифрами и буквами, географический атлас «Человек и мир», цифры, тетради, карандаши, двусторонние разрезные картинки с основой, карточки для игры «Стоп».

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, дети. Проходите. Садитесь. Я рада вас видеть.

II. Основная часть.

– Сегодня на занятии мы продолжим увлекательное путешествие в страну знаний. Для этого мы отправимся в занимательное путешествие по Африке. Во время путешествия мы будем считать, читать и играть. Посмотрите, где на карте, находится Африка (показываю). А где живём мы? Посмотрите на карту. Как можно добраться до Африки? (На самолёте, на корабле …)

Я предлагаю отправиться на самолёте. Давайте заведём мотор. Полетели (отрабатывается произношение звука Р).

– Что вы знаете об Африке? (выслушиваю ответы детей).

– Правильно, Африка тёплая страна. Там живут разные животные. У вас на столах лежат разрезные картинки. На них изображены эти животные. Мы с вами будем выполнять разные задания и постепенно выкладывать картинки. В конце занятия мы посмотрим, у кого какое животное изображено.

Первое задание: прочитайте рассказ на ваших карточках (дети читают по предложению).

В Аф-ри-ке жи-вут раз-ны-е жи-вот-ны-е. Там мож-но у-ви-деть сло-на, жи-ра-фа.

– О чём говорится в первом предложении? (В Африке много животных).

– Каких животных можно увидеть там? (Там живут слоны, жирафы). Хорошо. Молодцы.

– А теперь посмотрите на доску. Что на ней нарисовано? (Схема предложения).

– Сколько слов в предложении? (Четыре слова.)

– В конце предложения стоит…? (Точка)

Составьте по этой схеме предложение со словом слон.

(Слон живёт в Африке. Слон любит много купаться. У слона длинный хобот. У слона большие уши. Слон идёт со слонёнком.)

– Ребята, скажите, где в слове «слон» находится звук С: в начале, в середине или конце слова? (В начале слова)

Придумайте другие слова с этим звуком. Называя слово, сразу говорите где находится звук С (самолёт, самокат, носорог, листок, пылесос, носок, нос…). Молодцы.

Первое задание мы с вами выполнили. Найдите карточку с цифрой 1, положите её на основу изображением вверх.

А сейчас откройте тетради. Там второе задание: сравните числа и поставьте знаки > < =

Давайте вспомним, что означают эти знаки? (больше, меньше, равно)

3・6 4・4 7・5  
5・1 0・2 0・0 1・8

Молодцы. Найдите карточку с цифрой 2 и положите её на основу так же, как и первую.

Дети, посмотрите, какие геометрические фигуры изображены ниже? (треугольники, квадраты). Где находятся треугольники? (в квадратах)

Чтобы положить ещё одну картинку нам надо выполнить следующее задание.

Обратите внимание – один квадрат находится слева. Он отделён от остальных квадратов прямой линией. Ваша задача мысленно повернуть самый левый квадрат по часовой стрелке два раза. Представьте, как он будет теперь выглядеть. Выберите и отметьте его.

Какой по счёту квадрат вы отметили? Молодцы. Задание выполнено, верно. Найдите карточку с цифрой 3, положите её на основу.

Дети, я знаю, вы очень любите решать задачи. Послушайте первую:

«У собаки семь чёрных щенков и один пятнистый. Сколько всего щенков?»

– О чём говорится в задаче? (У собаки 7 чёрных щенков и 1 пятнистый).

– Сколько было чёрных щенков? (7).

– Сколько пятнистых? (1).

– Что нам нужно узнать? (Сколько у собаки щенков).

– Как вы узнали? (к 7+1=8).

Молодцы.

Следующая задача.

«Мила вышила 5 цветочков. Из них 3 красных, остальные синие. Сколько синих цветочков?»

– О чём говорится в задаче? (Мила вышила цветы).

– Сколько цветочков вышила Мила? (5).

– Какие цветочки вышивала Мила? (Красные и синие).

– Сколько было красных цветочков? (3).

– Сколько было синих? Как узнать? (От 5-3=2).

– Сколько же синих цветочков вышила Мила? (2).

А теперь задача – загадка:

«В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила, по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?» (Одной девочке отдать корзину с яблоком).

С какой цифрой мы положим следующую карточку (4).

Физминутка. Игра «Стоп».

– Дети, представьте себе, что мы с вами находимся в африканских джунглях. А чтобы нам было веселей идти, будем шагать под музыку. В джунглях можно увидеть много интересного. По команде «стоп» изобразите ту фигуру, которую я покажу вам на своей карточке.

– Ну, вот мы и вышли на полянку. Садитесь. Будем отдыхать и рисовать.

Ваше следующее задание: вы будете рисовать под диктовку, а потом скажите что получилось. Возьмите карандаш и поставьте его в красную точку на листе бумаги.

Диктую детям: одна клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 – вниз, внимание: 1 –влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, внимание: 3 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 3 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо.

Кто у вас получился? (Человечек). Хорошо. Сколько у вас осталось карточек? (2) Положите 5 карточку.

– Дети мы с вами нарисовали человечка, а теперь угадайте, кто спрятался на этих картинках. Показываю детям картинки.

Игра «Кто спрятался?»

Ребята, нам пора из джунглей возвращаться домой. Дорогу мы можем узнать вот по этой карте (ориентировка на листе бумаги – «Полянка»). Даю детям листы с заданием. Найдите дорогу к домику и обведите его. Все нашли дорогу к домику? Покажите мне. Молодцы.

Теперь вы можете положить последнюю карточку. Какая на ней цифра? (6) Вот вы и собрали свои картинки полностью. Назовите, у кого какое животное получились. Теперь вы знаете, какие ещё животные живут в Африке. Садимся в самолёт. Пристегните ремни безопасности, заводим мотор (р-р-р-р-р) и летим домой.

III. Итог занятия.

Прилетели. Вам понравилось наше путешествие? Дети, вы сегодня были молодцы. Со всеми задания справились хорошо, старались, помогали друг другу. На следующем занятии мы отправимся в новое путешествие, в страну знаний. Занятие окончено. Сложите всё аккуратно: тетради, карандаши, карточки. До свидания.