План-конспект в подготовительной группе "Беседа о Москве"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели НОД: расширять представления о нашей Родине, обогащать словарь детей по теме, вводить в пассивный словарь детей слова: гимн, герб, правительство, президент. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Задачи урока:

  • Расширять представления детей о Москве, как о главном городе. Дифференцировать понятия: город-страна-народ (“Познавательное развитие”);
  • развивать двигательную активность посредством проведения физ. Минутки (“Физическое развитие”);
  • воспитывать чувство принадлежности к коллективу сверстников посредством коллективной деятельности, воспитывать чувство любви и гордости к родной стране, главному городу страны (“Социально-коммуникативное”);
  • знакомить с городом через чтение рассказов З.Александровой “Родина”, Л.Кассиля “Москва” (“Восприятие художественной литературы”).

Методы и приёмы:

  • Наглядные: ноутбук, мяч, цветное поле, схема, геометрические фигуры.
  • Словесные: чтение стихов, отрывка из рассказа, беседа, подсказ.
  • Практические: работа с ноутбуком, работа с нитками.

Материал и оборудование: картинки, цветное поле.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка “Мы с тобой одна семья”

Игровая

Игра “Разноцветные дорожки”, “Оттыщи буквы в песке”, “Игры на электронном пособии”, “Считай и называй”

Конструктивная

Выкладывание из ниток флага, домов из геометрических фигур на цветном поле

Познавательно-исследовательская

Расширять представления о Москве, как о главном городе

Коммуникативная

Рассуждения, высказывания, вопросы детей и педагога, ответы детей, подбор прилагательных

Восприятие худ.литературы

Чтение стихотворения Л.Кассиля “Москва”.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение – музыка Моцарта

Самообслуживание

Раскладывание пособий к деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

1

Педагог предлагает выбрать цветную дорожку, соответствующую настроению, которая приведёт к глобусу

Сворачивают дорожки, рассматривают глобус, объясняют, какой цвет что обозначает

Средствами цветотерапии создать благоприятный климат в группе

2

Говорит, что на глобусе много разных городов, об одном из них дети узнают много интересного. Предлагает отыскать буквы в мини-песочнице и составить слово по первым буквам

Называют знакомые города, отыскивают в песочнице буквы и составляют слово “Москва”

Познакомить с глобусом – моделью Земли, развивать моторику рук, фонематический слух

3

Спрашивает, почему Москва – главный город? (там заседает правительство, президент, звучит гимн, развивается флаг)

На ноутбуке рассматривают портрет президента, иллюстрации о Москве

Ввести в словарь понятия: президент, правительство, гимн, народ, флаг

4

Предлагает на цветном поле выложить флаг из ниток, объясняет, почему у флага такие цвета

Выкладывают из цветных ниток флаг на планшетах

Расширять представления о флаге

5

В электронной игре закрашивают цвета флага. Объясняет, что флаг развивается над кремлём и в это время звучит гимн

На ноутбуке закрашивают флаг в соответствующие цвета

Закреплять названия цветов, знакомить с гимном страны

6

Спрашивает, всегда ли Москва была такой красивой?
Объясняет, много лет назад все дома в городе были бревенчатыми, находили место на возвышенности, огораживали высоким деревянным частоколом. А в главном здании –Кремле находился царь, он управлял страной, народом, государством. А как выглядит Кремль сейчас?

Слушают объяснения педагога, рассматривают иллюстрации в ноутбуке. Узнают, что в Москве много площадей, главная из них – Красная площадь, на которой проходят главные праздники, военные парады

Совершенствование диалогической речи, познакомить с историей возникновения древней Москвы, познакомить с современным городом

7

Предлагает выложить из геометрических фигур дома на цветном планшете

Из геометрических фигур составляют здания, подбирают прилагательные

Развивать грамматическую правильность речи

8

Объясняет, что в Москве живут люди разных национальностей. Физминутка музыкальная “Мы с тобой одна семья”

Рассматривают иллюстрации на доске, выполняют движения под музыку, проговаривая слова

Закреплять названия национальностей, снять эмоциональное напряжение

9

Говорит, что кремль окружён стеной, предлагает построить её из геометрических фигур по схеме на столах

По схеме строят, показывают цифрами: сколько слогов в слове “Москва”, звуков в “флаг”, слов в предложении “Наша родина могучая и сильная”

Развивать грамматическую правильность речи, закреплять цифры, счёт в пределах 10

10

Выполняют задание электронного пособия

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Повысить интерес к деятельности, внимание

11

Читает стихотворение Л.Кассиля “Москва”

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос

Знакомить с городом через чтение стихов, воспитывать любовь и чувство гордости