Образовательные задачи:
Образовательная область “Познание”:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
– Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы,
особенностях деятельности людей в это время года;
– формирование умения детей устанавливать причинно-следственные связи между
природными явлениями;
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
– Развитие умения детей создавать постройки, используя различные
материалы на основе личного опыта;
– развитие умения детей работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом
Образовательная область “Коммуникация”:
– развитие компонентов устной речи детей;
– совершенствование развития свободного общения детей друг с другом, с
взрослыми;
Образовательная область “Чтение художественной литературы”:
– формирование умения детей вслушиваться в мелодику
поэтического текста;
– совершенствование умение детей выразительно, с интонацией читать стихи.
Образовательная область “Музыка”:
– совершенствование певческих навыков у детей, эмоционально передавая
мелодию, характер музыки;
– развитие навыков исполнения танцевальных движений.
Воспитательные задачи:
– воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
– развитие стремления радовать окружающих;
– воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Коррекционные задачи:
– коррекция эмоционально-волевой сферы детей;
– коррекция и развитие двигательной сферы;
– коррекция зрительного восприятия и зрительных функций;
– развитие восприятия музыки, ее характера, интонационной выразительности.
Оборудование:
– “Лего” – мозаика;
– пособие “Бамболео,
– конструктор “Лего” (настольный, напольный),
– пособие “Пицца”,
– мяч на резинке,
– “Никитин – материал №1”.
Ход занятия
Педагог читает стихотворение:
Гуляет русская зима.
Останови её, попробуй!
Махнёт рукой – бела земля,
Махнёт другой – вокруг сугробы,
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет русская зима
Морозная, не злая!
– “Какое настроение вызывает у вас это время года?” (Ответы детей.)
Педагог: “Порадуем же нашу красавицу Зиму песнями и стихами.
(Дети поют песню про зиму, читают стихотворение.)
“Что ты делаешь, Зима?..” (Автор Р. Фархади.)
– Что ты делаешь, Зима?
– Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник – Новый год!
Зима. (Авторы муз. В Карасевой, сл. Н. Френкель.)
-
Вот зима, кругом бело:
Много снега немело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал. -
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: “Берегись!”
Покатился с горки вниз.
Педагог: “Иногда зиму называют “голодная”. Кому особенно голодно зимой? (Ответы детей.)
Как мы можем помочь птицам перезимовать, справиться с голодом?” (Ответы детей: сделать кормушки, подкармливать их.)
Педагог: “Построим же для них кормушки! (Дети выкладывают по образцу из лего-мозаики домик для птиц.)
И угостим их ягодами рябины (другие дети заполняют нарисованную ветку рябины ягодами, используя карандаш-штамп (тычок).
Педагог: “Молодцы, птицы вам говорят “Спасибо!” Порадуем же их и танцем.” (Дети исполняют танец “Снегири”.)
Педагог: “Я предлагаю теперь мысленно перенестись в зимний лес. Для этого каждый из вас представит себя снежинкой, а я – Зимняя вьюга, вмиг доставлю вас туда. (Дети под музыку свободно кружатся по залу, затем берутся за руки. Педагог берёт за руку первого ребёнка и тянет за собой всю цепочку).
Педагог: “Вот мы и в зимнем лесу! Но, чьи, же это следы? (Изготовлены из картона.) А, помогут нам определить это музыкальные загадки.” (Звучат музыкальные фрагменты . Дети по характеру музыки определяют, кому из лесных зверей больше подходит музыкальная загадка, при этом передают движениями, мимикой, жестами характерные особенности того или иного дикого животного (заяц, лиса, медведь и др.).)
Педагог: “Лесные звери спрятались в своих жилищах, не будем их беспокоить, оставим для них угощенье и пойдём дальше.” (Зайцу дети оставляют морковку. Медведю – бочонок с мёдом и т. д..)
Педагог загадывает загадку:
“У родителей и деток
вся одежда из монеток”.
Как же поживают рыбы в эти морозные дни?
В нашем водоёме (круглая площадка пособия “Бамболео”, установленная на пробковом шаре, который размещается на полой пирамиде со срезанной вершиной ) они спрятались подо льдом , им не хватает воздуха. Люди для того, чтобы воздух, которым дышат рыбы, лучше проникал под толщу льда, делают отверстия в нём. Давайте же и мы сделаем такие отверстия в нашем водоёме. Но делать всё нужно спокойно, без резких движений, чтобы не побеспокоить рыб.” (Дети выкладывают на круглую площадку пособия “Бомбалео” геометрические деревянные объёмные формы, соблюдая принцип равновесия.)
Педагог: “Мы очень любим зиму, любим её праздники. И самый замечательные из них – это Рождество и Новый год!
За что мы любим эти праздники?” (Ответы детей, с использованием мяча на резинке.)
Педагог: “Ёлка – это самая нарядная гостья праздников Рождества и Нового года! Ёлки, которые мы сейчас сделаем своими руками, будут красивыми и самыми разными” (дети создают конструкции ёлок, используя лего-мозаику, лего-конструктор (настольный, напольный); “Никитин-материал №1”).
Педагог: “И какой же праздник без угощенья?! Испечём пироги!”
(Дети используют дидактическое пособие “Пицца”, собирая целый круг из частей.)
Завершается досуг хороводом детей и взрослых вокруг сконструированных ёлок.
Хоровод, хоровод... (Автор Папанова А.В.)
Каждый раз под Новый год что-то происходит.
Чудеса случаются, сказка к нам приходит.
На лесной опушке ёлочки – подружки
Под пушистым снегом водят хоровод.
Снег! Снег! (Пружинка на слово “снег”, пауза – хлопок в ладоши) –2 раза.
Падает, кружится (Плавные движения – падает снежок.)
Снег! Снег! (Пружинка, на паузу – хлопок) – 2 раза
На ладонь ложится! (По очереди показываем ладошки.)
Смотрит месяц с высоты удивлённым взглядом (Повороты, руки развести в стороны – удивление.)
Только ёлочки поют: “Ходит сказка рядом!” (Кружение вокруг себя.)
На проигрыш дети идут к ёлки и обратно с хлопками.