Цели:
– проверить и расширить знания родителей о русских народных играх;
– показать целесообразность использования игр в процессе развития дошкольников в
семье;
Задачи:
– повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и
укрепления здоровья детей в семье посредством педагогического просвещения;
– повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных
мероприятиях вместе с детьми;
– формировать навыки сотрудничества с партнером через выполнение общеразвивающих
упражнений.
Участники: родители и дети подготовительных к школе групп “А” и “Б”; педагоги ДОУ.
Тема игры “Русские народные игры”.
Используемые игры: “Гуси – лебеди”, “У медведя во бору”, “Репка”, “Ловишки с домиками”, “Горелки с платочком”.
Спортивно – музыкальные паузы:
- Танцевально-ритмическая гимнастика на хопах (девочки подготовительных групп – 10 чел.);
- Гимнастические упражнения с лентами (девочки – 21 чел.);
- Упражнения с мячами (мальчики – 6 чел.);
- Упражнения с обручами (мальчики – 10 чел.);
- ОРУ с платочками (дети и родители “А” группы);
- ОРУ в парах (дети и родители “Б” группы).
Выступление инструктора по физической культуре ДОУ “Добрый вечер, уважаемые родители, гости, коллеги! Я снова рада видеть вас в нашем детском саду. На прошлой нашей встрече Вы познакомились с такими видами физкультурно – оздоровительной работы, как, спортивный досуг “Путешествие в здравницу”, куда приглашали ребята “Б” группы, а дети “А” группы познакомили родителей с ритмической гимнастикой. Сегодня, мы с ребятами предлагаем вам познакомиться еще с одним видом физкультурно-оздоровительной работы нашего детского сада: подвижной игрой, а точнее с русской народной игрой”.
Ход игры
Звучит детская песенка “Любим играть”.
(В зал заходят дети двух групп подготовительных и рассаживаются на стульчики.)
Инструктор? Сейчас мы начинаем увлекательнейшую игру “Что?” “Где?” “Когда?”. Командой интеллектуалов, то есть участниками игры у нас сегодня будете, Вы родители!
Ребята, поприветствуйте бурными аплодисментами команду знатоков.
– Итак, тема сегодняшней игры: “Русские народные игры”.
Правила игры:
- На обсуждение каждого вопроса дается одна минута;
- После каждого ответа объявляется спортивно-музыкальная пауза;
- Подсказывать знатокам нельзя;
- За каждый правильный ответ команда получает один балл.
– Условия ясны?! Так как у нас спортивное мероприятие, давайте послушаем как относятся к физкультуре ваши дети, уважаемые знатоки.
1-й ребенок:
Мы со спортом крепко дружим,
Никогда, друзья, не тужим,
В страну спорта мы пойдем,
Силу, ловкость там найдем!
2-й ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Обязаны мы все следить:
За сердцем, мышцами, осанкой,
Зарядку делать спозаранку!
3-й ребенок:
И нам, друзья, совсем не лень
Дружить со спортом каждый день!
А ну, платочки все берите
И на разминку выходите!
ОРУ с платочками выполняют дети и родители подготовительной группы “А”.
– А сейчас давайте послушаем ребят подготовительной “Б” группы. Что они думают о физической культуре?
1-й ребенок:
Бег, прыжки через барьер
Выполню в два счета.
Быть здоровыми в пример –
Вот моя забота.
2-й .ребенок:
Мама, папа, брат, сестра,
Делайте зарядку!
В вашей жизни станет все
Стройно, ровно, гладко.
3-й ребенок:
Мах руками, приседанье –
Вот и настроение.
Жизнь в движении, друзья!
Движенье – наслаждение!
ОРУ в парах детей и родителей подготовительной “Б” группы.
– Итак, разминка закончена, и мы начинаем игру. Первый раунд. Крутите волчок!
Звучит легкая музыка, пока крутится волчок.
СЕКТОР № 5. С вами играет воспитатель подготовительной “А” группы Марченко Светлана Валерьевна. Внимание на экран.
“Уважаемые знатоки, сейчас ребята покажут вам русскую народную игру. Посмотрите и назовите название этой игры. Подсказка: так называется одна очень известная русская народная сказка”.
– Тишина в зале. Минута прошла. Кто из знатоков будет отвечать?
Ответ: эта игра называется “репка”.
– Правильно. Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая. Тянул дед репку, не вытянул. Позвал на помощь бабку, бабка позвала внучку, внучка – жучку, а жучка – кошку и т.д. И когда вся семья оказалась вместе, они дружно и быстро вытянули репку. А счет становится 1:0 в пользу знатоков. А я объявляю спортивно-музыкальную паузу.
Гимнастические упражнения с лентами.
– Второй раунд. Капитан команды крутите волчок.
СЕКТОР № 1. С командой знатоков играет воспитанник подготовительной группы “А” Горбунов Роберт. Внимание, вопрос:
“Как называется русская народная игра, в которой голодный серый хищник не пускает домой стаю птиц?” Минута на обсуждение. Ребята, не подсказывайте своим родным.
– Ваш ответ, знатоки? Ответ: скорее всего эта игра “Гуси-лебеди”.
– А теперь правильный ответ. Ребята, давайте вспомним слова из этой игры:
“Гуси-гуси!
– Га-га-га.
Есть хотите?
– Да-да-да.
Ну, летите, раз хотите. Только крылья берегите.
– Серый волк под горой не пускает нас домой”.
– Вы дали правильный ответ и счет становится 2:0 в пользу знатоков. А сейчас тайм-аут.
Посмотрите выступления мальчиков с мячами.
Гимнастические упражнения с мячами”.
– Начинаем третий раунд.
СЕКТОР № 3. Знатокам задает свой вопрос воспитатель подготовительной группы “А” Степанова Ольга Александровна. Внимание, вопрос.
“Перед вами зеленый ящик. В нем лежит предмет для игры. Что это за предмет? И как называется эта игра? Послушайте слова из этой игры:
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо,
птички летят,
колокольчики звенят!”
– Что ж, минута прошла. Ваш ответ. Нет ответа? Ребята, хором назовите название игры. Да, эта игра называется “Горелки с платочком” и соответственно в зеленом ящике лежит платочек. Сейчас, знатоки, вы вспомните, как играть в эту игру.
Игра “Горелки с платочком” с родителями”.
– Счет игры становится 2:1 в пользу знатоков, и у нас спортивно-музыкальная пауза.
Танцевально-ритмическая гимнастика на хопах.
– Четвертый раунд. У нас СЕКТОР №2.
Со знатоками играет воспитанник подготовительной группы “А” Мельников Егор.
Внимание на экран.
“Любители грибов и ягод сталкиваются с животным, которое рычит на них и не дает собирать грибы и ягоды у себя во бору.
Вопрос: Как называется эта игра?”
– Знатоки готовы ответить на вопрос. Молодцы! Эта игра действительно, называется “У медведя во бору”. И счет становится 3:1 в пользу знатоков. А я объявляю тайм-аут.
Гимнастические упражнения мальчиков с обручами.
– Начинаем последний пятый раунд.
СЕКТОР №4. Свой вопрос знатокам задает воспитанница подготовительной группы “Б” Прудченко Кира. Внимание на экран.
“Уважаемые знатоки, я хочу задать такой вопрос. Мне нравиться одна игра. В нее играли наши бабушки и дедушки, папы и мамы наши. Еще она имеет несколько названий. Чтобы в нее играть, нужно много бегать и быстро. Назовите эту игру”.
– Минута прошла, и мы слушаем ответ знатоков. Да, ее называют по-разному: “Пятнашки”, “Догонялки”, “Салки”. А мы называем ее с ребятами “Ловишки с домиками”.
Игра “Ловишки с домиками” с детьми.
– Итак, счет становится 4:1 в пользу знатоков. Ребята, давайте поаплодируем нашим родителям. Они не забыли игры своего детства и хорошо сегодня с нами поиграли. Молодцы! А наша передача “Что?” “Где?” “Когда?” завершается. Надеюсь, всем было интересно, познавательно и весело.
Дети под песню “Любим играть” выходят из зала.
– Надеюсь, уважаемые родители вы не очень устали? Предлагаю вам кроссворд “физкульт-ура!”. Группа, ответившая первой на вопросы кроссворда, получит приз от администрации нашего ДОУ для детей своей группы.
Поздравляем родителей подготовительной “А” группы. Вы ответили на большее количество вопросов кроссворда “Физкульт-ура!” и поэтому вы забираете в свою группу набор конструкторов для детей.
– Будьте здоровы! Играйте со своими детьми! И всего вам хорошего.