Цель: формирование навыка чтения у дошкольников.
Задачи:
1. Повторять буквы, изученные ранее. Упражняться в чтении слов с изученными
буквами.
2. Развивать фонематический слух, графические навыки, связную речь, воображение,
память. Расширять словарный запас.
3. Воспитывать умение понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять,
самооценку.
Оборудование:
1. Бутылка со свитком.
2. Мяч.
3. Изображение острова с пальмой на доске (наглядный материал).
4. Сломанные буквы (буквы, у которых не хватает какого то элемента), написанные
на доске (или интерактивной доске).
5. Бананы со словами для чтения, “растущие” на пальме.
6. Воздушные шары для самооценки.
Ход занятия
1. Организационный момент.Игра “Кто первый” (готовность к занятию).
Учителем объявляется соревнование: кто быстрее приготовится к занятию.
Победителя ждёт награда: приз, аплодисменты, право что-то сделать первым, и т.д.
2. Введение в тему занятия.
У. Однажды на берегу одного моря нашли вот такой предмет. В ней было письмо.
Хотите узнать, что в нём написано?
Рис. 1
? Что это значит?
Это значит, что кто-то просит помощи. Поможем?
3. Развитие фонематического слуха.
У. А чтобы попасть в то место, где нуждаются в нашей помощи, давайте построим дорожку, да не простую, а звуковую. Она нас туда и приведёт.
Игра “Звуковая дорожка”.
Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока.
4. Закрепление изученных букв.
У. Закройте глаза.
Открывайте. Мы оказались на острове. На этом острове живут звуки и буквы. Всех ли жителей острова мы увидим? (Нет, звуки невидимые.)
Однажды одна злая колдунья решила захватить остров, но для этого нужно было избавиться от его жителей. И послала она на остров ураган. Что это? (На доске изображение острова.)
Звуки то успели попрятаться, их не видно, а вот буквам сильно досталось. Подхватил их ураган, поднял высоко и бросил на землю. От удара они поломались и теперь выглядят вот так. И помочь то им некому. Только вы можете с этим справиться.
Игра “Сломанные буквы”.
На доске написаны буквы, у которых не хватает какого – то элемента. Детям предлагается выйти к доске, дописать букву и назвать её.
Рис. 2
У. Буквы очень вам благодарны за помощь и хотят с вами поиграть.
5. Физкультминутка “ Превратись в букву”.
У. А сейчас мы вместе с буквами поиграем в игру. Когда учитель говорит “бегите” – можно бегать, но не кричать. Когда учитель говорит “замрите” и назовёт какую-то букву, то нужно замереть, превратившись в эту букву. Целесообразно “превращаться” в буквы, которые “ремонтировали”.
6. Составление слов из изученных букв.
У. Когда буква одна – она не имеет смысла… но:
Удивительное дело,
Если буквы встанут в ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
У. Вы знаете, что из букв можно составлять слова. Так вот на острове растёт удивительная пальма, на которой растут слова.
Зд. Сорвите с пальмы слово и прочитайте.
Рис. 3
Эти бананы достаются вам в подарок.
7. Итог.
У. Ребята, мы своё дело сделали.
? А что мы делали то?
Вот за вашу помощь буквы приготовили для вас воздушные шары. Они разного цвета. Вспомните всё наше сегодняшнее занятие и выберите шар. С помощью них мы вернёмся домой.
Если вам всё понравилось, то шар берите зелёный, если понравилось, но не всё, то жёлтый, а если не понравилось, то красный.
Когда ребята выберут шар, они садятся на места, закрывают глаза и говорят хором: раз, два, три – лети и открывают глаза.
? У кого красные шары? Почему?
Жёлтые? Что не понравилось?
Зелёные?
Это значит, что занятие получилось интересное! Давайте три раза себе хлопнем и скажем – мо-лод-цы!