Занятие музыкой с детьми второй младшей группы на тему "Лесной оркестр"

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области “Музыка” с детьми второй младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с сюжетом “Лесной оркестр” посредством просмотра видеоролика.
  • Познакомить с русским народным инструментом – металлофон, и способом звукоизвлечения на нем.
  • Учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух.
  • Развивать чувство метро-ритмической пульсации.
  • Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу.
  • Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.

Методы: наглядный, словесный, исследовательский, информационных компьютерных технологий.

Приемы: показ видеоролика, вопросы по содержанию.

Демонстрационный материал: видеоролик “Лесной оркестр”, детские музыкальные и шумовые инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушки, гармошка, ложки, металлофон, игрушка – большой и маленький Медведь.

Методический материал: видеоролик “Лесной оркестр”, сборник “Праздник каждый день” (программа “Ладушки” И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, диски: “Праздник каждый день. Средняя группа”.

Предварительная работа: разучивание репертуара: песенки-приветствия: “Мишка пришёл в гости”, “Мишка косолапый”.

Ход урока

Дети входят в музыкальный зал под музыку; ходят по залу, слышится рычание медведя.

Музыкальный руководитель: Кто это рычит? Кто догадался? Давайте посмотрим.

(Дети с педагогом находят игрушку – Мишку)

Музыкальный руководитель: Давайте с ним поздороваемся.

Педагог предлагает детям встать в круг, медведь (игрушка в руках у педагога) под музыку ходит внутри круга около детей. По окончании музыки он останавливается около ребёнка и рычит низким голосом: “Р-р-р!”. Ребёнок, возле которого остановился медведь, рычит в ответ, берёт медведя в руки и танцует с ним. Все остальные хлопают (можно использовать “звучащие жесты” – шлепки, притопы). Игра повторяется 2-3раза.

– А теперь давайте потанцуем и научим медведя, как надо греться, когда холодно.

Музыкальный руководитель: Я с ребятами играю, в медвежат вас превращаю.

Музыкально-ритмическое упражнение “Большие и маленькие ноги” (музыка В.Агафонникова)

Когда вы услышите громкую музыку, вы будете ходить, как большие медведи: неуклюже, медленно, а когда музыка будет звучать тихо – будете бежать, как медвежата, быстрее.

После выполнения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Мишка, а ты хочешь мы тебе песенку споем? Дети исполняют песню с имитацией движений “Мишка косолапый”.

Музыкальный руководитель: Понравилась ваша песенка медведю. Вы такие дружные, так хорошо поёте, а его сынок-медвежонок совсем непослушный.

За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка,
Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.

Просмотр видеоролика “Лесной оркестр”

Музыкальный руководитель:

  1. О чём была сказка?
  2. На каком инструменте играл медвежонок?
  3. Кто ещё пришёл к нему в гости на полянку? На каких инструментах они играли?
  4. На каком инструменте играла лисичка? Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент. (Рассмотреть металлофон: обратить внимание на пластинки, палочку, объяснить способ звукоизвлечения).
  5. Кто сможет показать?

Музыкальный руководитель:

А теперь, друзья,
На музыкальных инструментах поиграть пора!

Раздать детям музыкальные инструменты, предложить сыграть на них (использование видеоролика “Лесной оркестр”)

Музыкальный руководитель:  Вам понравился наш весёлый оркестр? А что вам понравилось больше всего? (выслушать ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на картинку, что изображено на ней? Давайте никогда не будем ссориться и станцуем танец вместе с мишкой “Помирились”

С Мишкой мы потанцевали,
На инструментах поиграли,
Расставаться нам пора,
Споем Мишутке: “Пока!”.

В гости приходи опять,
Снова будем петь, играть!

Дети прощаются с мишкой – игрушкой, уходят в группу.