Работа с дошкольниками
-
Социально-нравственное развитие дошкольников посредством использования инновационных технологий 2019
В статье обозначено, что дошкольный возраст представляет собой один из ключевых периодов в жизни человека, когда происходит процесс формирования личности. Указано, что на сегодняшний день комплексное исследование проблемы социально-нравственного развития дошкольников посредством использования инновационных технологий отсутствует, что определяет актуальность рассматриваемой темы статьи. Перечислены основные инновационные методы, с помощью которых возможно оказывать влияние на социально-нравственное развитие дошкольников. Подведены итоги исследования.
-
Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР (из опыта работы) 2019
В наш детский сад дети поступают с различными видами задержки в развитии, поэтому мы используем в основном такие виды педагогического воздействия как индивидуальная работа или работа с детьми по подгруппам по два–три человека, реже фронтальные занятия, беседы и т.д. Один из методов влияния на формирование личности ребенка – это создание различных ситуаций: через отрицательный пример. Для воспитания у детей нравственности мы применяем обсуждение плохого поступка вместе со всеми детьми, не называя имени конкретного ребенка. Дети приучаются оценить свои и чужие поступки. Таким образом мы добиваемся критической самооценки того или иного поступка ребенка.
-
НОД в рамках реализации ФГОС дошкольного образования для среднего дошкольного возраста (4–5 лет) по познавательному развитию. «Закаляем Чудика» 2019
Цель занятия: создание условий для развития у детей среднего возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признаков.
-
Сценарий районного мероприятия по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения» 2019
Цель занятия: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
-
Современная профессия «Дизайнер» 2019
Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера; развивать речь детей, образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, умение логически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды; воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
-
Сценарии образовательной ситуации в старшей группе по теме «Число 0. Цифра 0» 2019
Цель урока: сформировать представление о числе, познакомить с цифрой 0,сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 5 и соотносить цифры 1–5 с количеством; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
-
Методическая разработка учебного занятия по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры» 2019
Цели разработки: систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить с современной педагогической технологией Виммельбух; содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления; создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
-
Мастер-класс для детей и родителей: «Волшебное дерево» – арт-терапия в коррекции тревожности и страхов у детей и взрослых 2019
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.
-
Сценарий праздника «Капелька стихов» для подготовительной группы детского сада 2019
Мероприятие направлено на совершенствование художественно-речевых навыков детей при исполнении стихотворных произведений.
-
Правила движения. Всем знать без исключения! 2019
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дородного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, который посвящён изучению ПДД.
-
Занятие для детей старшей группы «Пересказ сказки «Как собака друга искала» с помощью мнемотаблицы» 2019
В материале представлено занятие для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию. Главная цель занятия: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В ходе занятия реализуются следующие задачи: учить детей составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по схематической зарисовке; продолжать формировать умение восстанавливать последовательность событий в сказке; воспитывать интерес к художественному слову.
-
Презентация "Летняя оздоровительная работа в младшей группе" 2019
В презентации представлена оздоровительная работа в ДОУ в летнее время.
-
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС 2019
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий «Путешествие по стране знаний» для детей 6–7 лет 2019
Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка; мотивационная подготовка детей к школе через использование развивающих игр и упражнений.
-
Знатоки математики 2019
Цели викторины: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; закрепление пройденного материала; воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; вызвать у детей интерес к решению логических задач; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
-
Сценарий детско-родительского мероприятия "Галактическое путешествие" 2019
Цель мероприятия: формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности, знакомство родителей с системой работы в ДОУ по нравственному воспитанию, развитие коммуникативных навыков детей.
-
Этапы коррекционной работы по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья 2019
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Отсутствие специальной подготовки к школе тормозит процесс интеграции детей с ОВЗ в образовательные учреждения.
-
Валеология в контексте ФГОС в ДОУ. Программа «Расти здоровым, малыш!» 2019
Как показывает практика работы дошкольных образовательных учреждений, в настоящие время наблюдается высокий уровень хронических заболеваний нарушения осанки, а также простудных респираторных заболеваний. В статье представлена программа «Расти здоровым, малыш!», которая поможет педагогам сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
-
Доклад на тему «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности» 2019
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
-
Проект "Наша большая планета Земля" (средняя группа) 2019
Цель: создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
-
Экспериментирование в ДОУ с дошкольниками 2019
Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.
-
Физкультурно-экологический конспект "Такие разные насекомые" 2019
Цели занятия: воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни; развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую моторику рук, память, воображение; обобщить знания детей о насекомых.
-
Презентация "Лента времени" (средняя группа «Радуга») 2019
Родители и ребята нашей группы принесли фотографии воевавших родственников. Нам ценными были любые сведения, любые факты. История страны – в пожелтевших фотографиях, письмах с фронта, в рассказах – семейных хрониках, из которых складывается летопись Великой Отечественной войны.
-
Конспект совместной игровой деятельности «Страна профессий» 2019
Данная игровая деятельность формирует социально-коммуникативные качества у детей, культуру общения, расширяет и конкретизирует представления детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
-
Проект "Доярка" (подготовительная к школе группа) 2019
В нашей группе у большинства детей, родители работают: врачами, полицейскими, учителями, строителями, педагогами и т.д., а у одной девочки, приехавшей с семьей в наш город из села Малореченское, мама работает оператором машинного доения на ферме. Дети проявили огромный интерес к этой профессии. Посоветовавшись с педагогами и родителями, мы организовали проект о расширении знаний детей о профессии доярка, а также затронули вопрос о молоке и молочных продуктах и о экспериментировании с ним.
-
Развитие логико-математического мышления у старших дошкольников (из опыта работы) 2019
Родители часто имеют ошибочное мнение, что ребенок их готов к обучению в школе, если он знает цифры, читает, складывает и вычитает. Но это далеко не так. Ребенок должен уметь мыслить. Исследования ученых доказали, что в начальной школе трудно дается обучение не тем детям, у которых недостаточный запас знаний и умений, а тем, которые не имеют привычки, желания думать, узнавать что-то новое. Дошкольное образование является первой, но очень ответственной ступенью всей системы образования.
-
"Уроки вежливости для Медка" - конспект НОД во второй младшей группе 2019
Цель занятия: содействовать нравственному развитию детей. Задачи: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова; формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; развивать мышление, восприятие, внимание, память.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста с тяжёлым нарушением речи. «Слова предметы, действия, признаки» (итоговое занятие) 2019
В статье предложены варианты игр и упражнений с использованием метода наглядного моделирования, направленных на формирование у детей с тяжёлым нарушением речи представлений: о словах обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета, а также развитие умений дифференцировать данные понятия.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Где живет тишина" 2019
Цель урока: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Упражнения применяемые для снятия зрительных и нагрузок 2019
Развитию зрительного восприятия в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание. Упражнения для глаз отличный помощник в борьбе за хорошее зрение. Задачей гимнастики для глаз является формирование четкого представления о том, что о зрении необходимо заботиться постоянно. Если делать гимнастику ежедневно, то это повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, снимает зрительное напряжение глаз.