Задачи:
- Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
- Закрепить знания о лесных животных, продолжать учить отгадывать загадки;
- Закрепить умение определять и правильно называть геометрические фигуры и их цвета;
- Закрепить умение создавать коллективные композиции, рисовать ватными палочками методом тычкования;
- Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
- Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
- Познакомить детей со свойствами муки, с понятием “сыпучая”;
- Обогатить активный словарь понятиями: “легкая”, “липкая”, “сыплется”, “отпечаток”;
Воспит.: Ребята, а у меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? (хорошее, радостное, доброе)
Воспит.:Как вы думаете, когда у людей бывает хорошее настроение? (когда весело, когда все хорошо, когда праздник...)
Воспит.: А какие праздники знаете вы? (новый год, мамин праздник, день рождение...)
Воспит.: Ребята, у нас сегодня праздник. Мы с вами будем поздравлять ребят, у которых день рождение весной. Как мы обычно поздравляем ребят? Хороводная игра “Каравай” А я хочу пригласить вас в гости к моей знакомой бабушке. У нее сегодня день рождения. А на чем мы сможем добраться? Какие виды транспорта вы знаете? (машина, самолет, вертолет, лодка, велосипед) А на улице какое время года? (весна) Мы можем пойти в таком виде? (нет)
Правильно, тогда давайте собираться в дорогу! Игра самомассаж “Собираемся на прогулку” Ну, что ж отправляемся в путь!
Воспит.: Ребята, посмотрите что это? (Поезд). Займите места, пожалуйста. А поезд у нас волшебный, в поезде мы едим не одни, с нами едут геометрические фигуры, (опрос 4-5 детей “А это что за фигура, какого она цвета?” ). Звучит музыка “Мы едим, едим, едим”
Воспит.: Приехали! Давайте выйдем из вагона.
А кто здесь живет?
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий скок да скок.
Кто это? (ЗАЙКА) МУЗЫКА зайки
Дети, поздоровайтесь с зайкой.
А вы уверены, что это зайка, может это лиса, а как вы определили, что это зайка?
А вы знаете, что любит зайка (капусту, морковку....)
Зайка выносит корзину с цветами, роняет. Дети собирают цветы.
Нам пора отправляться дальше. Давайте отправимся в путь на машине. Берем в руки руль и заводите моторчики. До свидания зайка!
Воспит.: Стоп! Заглушите моторы! У нас следующая остановка.
Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк! (ВОЛК)
МУЗЫКА волка.
Здравствуй, волк!
Волк: “А вы куда едите?
Дети: “ К бабушке на д/р в деревню”.
Дидактическая игра “Угадай на ощупь” (проводит волк)
Ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с волком.
На этот раз полетим на самолете.
Воспит.: Самолет на посадку! У нас остановка. Ребята посмотрите кто там?
Он в берлоге спит зимою. Под большущею сосною. А когда придёт весна. Просыпается отсна. (МЕДВЕДЬ). Здравствуй мишка!
Ребята, посмотрите, что- то мишка загрустил, давайте, потанцуем с мишкой. Танец “Воткак толстый мишка пляшет”.А что это мишка делает?
Мишка: “Я рисую картину”
Давайте поможем мишке дорисовать картину!
Рисунок “Корзинка с малинкой” (рисование ватными палочками)
Воспитатель раскатывает дорожку и сообщает детям, что перед ними река, которую им необходимо переплыть. На чем можно переплыть реку? (на лодке) А как? (переплывают)
Вот мы и добрались до бабушкиного дома. Но где, же бабушка? Почему нас не встречает?
Что же нам сделать, чтобы бабушка вышла, (позвонить в колокольчик, постучать....)
Бабушка: Здравствуйте, дети! Ой, сколько вас много. А откуда вы?
Дети: С ТОБОЛЬСКА
Бабушка мы пришли тебя поздравить с д/р и передать подарки от лесных зверей. Ребята давайте что-нибудь пожелаем бабушке! (пожелания детей)
Бабушка: “Коли вы пришли ко мне на именины, тогда давайте пить чай. Ой, а знаете, вас так много, а у меня к чаю всего три баранки, на всех не хватит, (демонстрирует тарелку с тремя баранками). Что же нам делать? (варианты детей) Бабушка: Ребята, как вы думаете, что это у меня на столе стоит? (сахар и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, давайте послушаем, (трясет баночку с сахаром).
Как вы думаете у муки есть своя песенка? Давайте послушаем. Вывод: Мука легкая и ее не слышно. А как вы думаете мука имеет запах? (варианты детей)
На столах стоят тарелочки с мукой, наклонитесь над тарелками и осторожно понюхайте муку.
Вывод: Мука не имеет запаха.
Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка.
Ребята, когда я, что-либо собираюсь стряпать, я просеиваю муку сквозь сито. Вот так. У вас тоже есть ситечки, давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая.
Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)
Давайте попробуем. Возьмите на столе стаканчики с водой и влейте воду в муку. Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет)
А почему? Какая стала мука? (липкая)
Как вы думаете, что у нас с вами получилось? (тесто).
Вывод: Когда мы добавили в муку воду, она стала липкая, и получилось тесто. Так давайте же из теста сделаем баранки!
Ребята, давайте покажем бабушке как мы печем.
Пальчиковая игра “Я пеку, пеку, пеку”
Давайте с вами помоем руки, а я пока растоплю печь.
(Пока дети моют руки, бабушка прибирает на столах и выкладывает готовое тесто для детей). Выходят дети.
Бабушка: “Ну вот и тесто подоспело, начнем лепить баранки.
Ну что ж все молодцы, баранки слепили. Что же нам теперь надо сделать с ними?
(ответы детей). Правильно поставит в печь.
Пока я ставлю в печь, а вы подготовьте, пожалуйста, столы к чаепитию, (дети накрывают столы)
Бабушка вносит поднос, с готовыми баранками приговаривая потешку “Ай, качи, качи!” Вот и наши бараночки. Давайте сядем пить чай с баранками, ведь вы ко мне пришли на день рожденье. Чаепитие.