Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, закреплять умение детей рисовать пальчиками, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: игрушки – мишка, заяц, лиса, машина, разноцветные, зайцы, разноцветные листы бумаги с наклеенными цветами в тон бумаги (полянки), разноцветные кубики и 4-е тарелочки (красного, желтого, синего и зеленого цвета), мольберт, краска зеленого цвета, лист бумаги А-3, влажные салфетки.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», дидактические игры по различению цвета: "Посади зайку на полянку", "Палитра", сортировка кубиков по цветам и др.; рисование пальчиками.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые действия, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель прислушивается: "Кто это к нам
едет?" Дети смотрят вокруг. (Въезжает машина с
мишкой, зайцем, маленькие зайчики).
– Дети кто к нам приехал? (Берет мишку. Показывает
детям)
– Кто знает стихотворение о мишке? Воспитатель
рассказывает стихотворение А. Барто «Уронили
мишку на пол», побуждая детей подговаривать
слова. Дети повторяют за воспитателем слова
стихотворения.
Стихотворение проговаривается 2-3 раза.
– Дети, мишка очень любит играть с кубиками. Но
у него все кубики перемешались. Давайте поможем
ему разложить кубики на тарелочки. Красные
кубики будем
складывать на красную тарелочку, зеленые на
зеленую тарелочку, синие кубики на синею
тарелочку и желтые кубики на желтую тарелочку.
Воспитатель приглашает двоих детей
рассортировать кубики по цветам на
соответствующие тарелочки (дидактическая игра
выполняется 2 раза).
Мишка благодарит детей за помощь и уходит
играть.
– Но кто-то скребется в машине (достает зайчика).
Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь
мокрый. Помогите зайчику, оботрите его
полотенцем (дети вытирают зайчика полотенцем).
Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно
игрушки оставлять под дождем? Воспитатель
начинает рассказывать стихотворение А. Барто
«Зайку бросила хозяйка», дети договаривают
слова.
Стихотворение читается 2 раза.
– Зайке так понравилось у малышей в гостях, что
он даже позвал в гости своих друзей – маленьких
зайчиков.
Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков
разного цвета (желтый, зеленый, синий, красный).
– Дети, какого цвета у вас зайчики?
Воспитатель помогает детям назвать цвета.
– Дети, где-то близко ходит хитрая лиса
(показывает лису). Она хочет поймать зайчиков.
Давайте мы их спрячем на полянках (показывает на
разноцветные листы – имитация полянки с
цветами).
– Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит
красного зайку, на красной.
Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке
такого же цвета, как и сам зайчик.
Воспитатель приглашает детей спрятать зайчиков,
игра проводится 2-3 раза. Дети прячут зайчиков, а
воспитатель с игрушкой – лисой ищет.
–Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса
их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса
их и вовсе не поймает. Ведь зайчики спрячутся в
высокой густой траве, и их не будет видно.
Воспитатель показывает на мольберте, как
правильно проводить пальчиком вертикальные
линии.
Рисование пальчиками.
Воспитатель вызывает к мольберту по очереди 3-4
ребенка, они пальчиками рисуют вертикальные
линии, если ребенок затрудняется, оказывает
помощь.
Воспитатель проводит анализ занятия, благодарит
детей за активное участие.