Интегрированное занятие «Игрушки» для детей раннего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, закреплять умение детей рисовать пальчиками, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: игрушки – мишка, заяц, лиса, машина, разноцветные, зайцы, разноцветные листы бумаги с наклеенными цветами в тон бумаги (полянки), разноцветные кубики и 4-е тарелочки (красного, желтого, синего и зеленого цвета), мольберт, краска зеленого цвета, лист бумаги А-3, влажные салфетки.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», дидактические игры по различению цвета: "Посади зайку на полянку", "Палитра", сортировка кубиков по цветам и др.; рисование пальчиками.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые действия, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель прислушивается: "Кто это к нам едет?" Дети смотрят вокруг. (Въезжает машина с мишкой, зайцем, маленькие зайчики).
– Дети кто к нам приехал? (Берет мишку. Показывает детям)
– Кто знает стихотворение о мишке? Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол», побуждая детей подговаривать слова. Дети повторяют за воспитателем слова стихотворения.

Стихотворение проговаривается 2-3 раза.

– Дети, мишка очень любит играть с кубиками. Но у него все кубики перемешались. Давайте поможем ему разложить кубики на тарелочки. Красные кубики будем
складывать на красную тарелочку, зеленые на зеленую тарелочку, синие кубики на синею тарелочку и желтые кубики на желтую тарелочку.
Воспитатель приглашает двоих детей рассортировать кубики по цветам на соответствующие тарелочки (дидактическая игра выполняется 2 раза).

Мишка благодарит детей за помощь и уходит играть.
– Но кто-то скребется в машине (достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем (дети вытирают зайчика полотенцем). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Воспитатель начинает рассказывать стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка», дети договаривают слова.
Стихотворение читается 2 раза.

– Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков.
Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета (желтый, зеленый, синий, красный).
– Дети, какого цвета у вас зайчики?
Воспитатель помогает детям назвать цвета.
– Дети, где-то близко ходит хитрая лиса (показывает лису). Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках (показывает на разноцветные листы – имитация полянки с цветами).
– Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной.
Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
Воспитатель приглашает детей спрятать зайчиков, игра проводится 2-3 раза. Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.

–Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Ведь зайчики спрячутся в высокой густой траве, и их не будет видно.
Воспитатель показывает на мольберте, как правильно проводить пальчиком вертикальные линии.
Рисование пальчиками.

Воспитатель вызывает к мольберту по очереди 3-4 ребенка, они пальчиками рисуют вертикальные линии, если ребенок затрудняется, оказывает помощь.
Воспитатель проводит анализ занятия, благодарит детей за активное участие.