Задачи.
Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов. Продолжать учить детей нетрадиционной технике исполнения работ.
Развивающие: Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Учить работать с клеем, бросовым материалом (рваная бумага, вата). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Оборудование: шаблоны из бумаги ежа и зайца, клей карандаш, салфетка, цветная бумага, вата.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”, “Социализация”.
Ход урока
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку?
Хоть видны во рту два зуба,
Он грызёт её не худо. (Заяц)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)
Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой! (Заяц)
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
Воспитатель: А какое время года наступит после осени? (Зима)
Воспитатель: Как животные готовятся к зиме? (Делают запасы, засыпают на зиму, меняют цвет шубки)
Воспитатель: Какие животные делают запасы на зиму? (Белки)
Воспитатель: Какие животные засыпают зимой? (Ежи, медведи)
Воспитатель: А кто из зверей меняет цвет шубки? (Зайцы)
Правильно, летом какая шубка у зайчиков (Серая), а зимой (белая) почему?
(Чтобы зайчика не было видно на белом снегу)
Стук в двери. Зайчик и ежик приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Зайчонка и ежонка из волшебного леса.
Письмо
Здравствуйте ребята!
У наших друзей случилась беда. К нам в лес уже пришла зима. А Осень, уходя спрятала зимние шубки зайчат и последним своим сильным дождем смыла колючки со всех ежей. И теперь Ежата не могут лечь спать, они замерзают, а зайчата боятся лису и волка, ведь их серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите им, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчику и Ежику? (ответы детей)
Дети проходят за столы.
Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат вырезанные заранее шаблоны ежика и зайчонка, клей, цветная бумага и вата.
Сейчас я вам расскажу, как будем возвращать иголки Ежику и шубку Зайчонку. С помощью бумаги сделаем ежику иголки, сначала намажем спинку ежа клеем, затем будем отрывать по маленькому кусочку бумаги и приклеивать, это будут иголки, а шубку зайчика сделаем с помощью ваты, также нужно намазать зайчика клеем, и приклеивать по маленькому кусочку ваты.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Лесные животные”
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок.
(Сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца).
А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
Итог непосредственно-образовательной деятельности.
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Ежику и Зайчонку, они тоже вас благодарят и уходят в лес.
Итог. Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались? (Да)
Что мы делали? (Иголки ежику, шубку зайчонку)
Из чего мы делали иголки? (Из бумаги)
Из чего мы делали шубку? (Из ваты)
Теперь ежику зимой будет тепло, а зайку не увидит лиса с волком на белом снегу.
Обязательно дома расскажите, как много интересных поделок у вас получилось.