Цели и задачи.
Развивать художественный вкус и творческие способности.
Вызывать потребность в обращении к театрально-игровой деятельности, как источнику эмоционального сопереживания и творческого соучастия. Учить осмысливать собственные действия и переживания, соотнося их с действиями и переживаниями других людей.
Ведущая:
Жила-была в лесной избушке, на лесной опушке Коза с козлятами.
Звучит музыка.
Коза с козлятами змейкой подскоками выходят из избушки. Оббегают змейкой, двигаются по кругу. Коза становиться в кружок. Показывает движения, козлята повторяют. Звучит спокойная музыка, козлята идут играть. Коза садится вязать. Музыка закончилась, она движением зовет к себе козлят.
Коза:
Детушки, мои козлятушки. Мне надо идти на базар за капусткой и морковкой. Сидите тихо. Играйте, но никому двери не открывайте, пока не услышите мой голосок и мою песенку.
Козлята:
Хорошо, мамочка! Козлята заходят в домик. Коза берет корзинку и уходит.
Ведущая:
Уходила матушка – коза на базар. За капусткой, морковочкой, да за молочком для своих деточек, а козлятки оставались одни дома. Они были очень послушные детки. Играли и ждали свою мамочку.
Звучит музыка, козлята играют в мячики, убегают в домик.
Звучит музыка. Идет мама коза.
Ведущая:
Воротится Коза, постучится в дверь и запоет:
Коза:
Козлятушки, ребятушки.
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мама пришла, молочка принесла.
Ме – ме – ме.
Ведущая:
Козлятки услышат мамин голосок и откроют ей дверь.
Она их накормит, да молочком напоит.
Звучит музыка. Коза накрывает на стол и кормит козляток. Музыка: “Народные наигрыши”.
Затем звучит музыка: “Спи моя радость”, мама коза укладывает спать козляток. Обнимает их и сама спит. Наступает утро. Коза просыпается, делает зарядку с козлятами. Музыка “Звериная зарядка”. Затем берет корзинку.
Ведущая:
На следующий день мама коза опять собралась на базар, и наказывает своим деточкам – козляточкам:
Коза:
Дорогие мои, козляточки,
Дорогие мои, ребяточки.
Мне пора идти на базар, а вы оставайтесь дома. Играйте, да двери никому не открывайте, пока не услышите мой голосок и мою песенку. Ме – Ме – Ме!
(Коза обнимает козляток и уходит).
Ведущая:
Только коза ушла, к домику пришел Волк, голодный волк и запел песенку грубым голосом.
Волк:
Вы детушки, вы козлятушки,
Отопритеся. Отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла!
Ведущая:
А козлята ему отвечают:
Козлята:
Слышим, слышим, не матушкин голосок. Наша матушка поет тоненьким голоском и не такую песенку.
Ведущая:
Рассердился серый волк и побежал к рыженькой лисичке. Чтобы она научила его петь. (Лиса играет на фортепиано и напевает)
Волк:
Лисонька-лиса. Научи меня петь песенку.
Лиса:
А зачем тебе тоненький голосок?
Волк:
Я хочу козляток съесть.
Лиса:
Я научу тебя, если ты со мной козлятами поделишься.
Повторяй за мной, серый волчок.
Распевка. (В конце распевки, у волка тоненький голосок).
Волк: (Тонким голоском)
Спасибо, Лисонька.
Лиса:
Спасибом сыт не будешь. Козлика жду от тебя.
Ведущая:
И побежал серый волк к домику, где жили козлятки, и запел тоненьким голоском:
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся. Отомкнитеся.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла. Ме – ме – ме!
Ведущая:
Козляточки услышали мамину песенку и открыли двери.
(Козлятки выбегают).
Козлята:
Мамочка, мамочка, пришла. Ой, это не мамочка.
Волк:
Да, я не мамочка – я злой Волк! И я вас сейчас съем!
Козлята:
(Козлята окружают волка).
Нет, ты нас не съешь!
Потому что ты добрый!
Волк:
Не! Я злой Волк!
Козлята:
А давай с тобой играть!
Будешь нас ты догонять! (Волк догоняет козлят)
Волк:
А теперь вы меня догоняйте! Козлята догоняют Волка. Затем он падает, козлята садятся рядом с ним и мекают. Заходит Коза.
Коза:
Козлятки, ребятки с вами все в порядке?
Козлята:
Да, мамочка, не беспокойся.
Мы с волком играли. Он добрый и хороший.
Коза:
Ну, если вы подружились, я очень рада и приглашаю всех к столу.
Я принесла вкусного молочка, будем его пить с пирожками.
Коза, Волк и козлята садятся пить молоко с пирогами, пока звучит музыка: “Дружба крепкая”.
Ведущая:
Вот какие бывают чудеса в сказках.
А нашей сказочке конец – кто смотрел нас – молодец!