Цели.
- Закреплять знания детей о мыле, его свойстве, назначении и пользе.
- Развивать детскую инициативу, мышление, речь.
- Воспитывать привычки здорового образа жизни, доброжелательность.
- Создать хорошее радостное настроение.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу из рук его я,
Белой пеной пенится
И стирать не ленится.
Дети: Мыло!
Воспитатель: Правильно, мыло.
- Ребята, мы с вами в последнее время много говорили о мыле, с мылом очень подружились, а многие, даже научились его варить.
Сегодня я вам предлагаю отметить “День мыла”. Что это за “День мыла”, - спросите вы? Как у каждого из вас есть свой День Рождения, так пускай и у нашего мыла будет такой день! Вы согласны? Тогда предлагаю начать наш праздник – день мыла с зажигательного танца “Буги- вуги”!
Танец “Буги-вуги”
Звучит веселая музыка, дети танцуют, под конец музыки в группу вбегает чумазая Веселушка (клоунесса).
Веселушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Меня зовут Веселушка-Хохотушка. Я услышала веселую музыку и решила к вам заглянуть. Вы не против?
Воспитатель: Мы не против! Только, что это ты грязная и чумазая? Словно ты не Веселушка-Хохотушка, а Грязнулька-Чумазка? Правда, ребята?
Веселушка: Да я это, конфеты шоколадные ела, а они в руках растаяли, я руки об одежду и вытерла.
Воспитатель: Но у тебя и лицо все грязное. На, посмотри (дает зеркало).
Веселушка: Да не обращайте внимания. Я всегда так хожу!
Воспитатель: Ты знаешь, Веселушка-Хохотушка, мы сегодня с ребятами отмечаем один праздник.
Веселушка: Праздник – это здорово. Я очень люблю праздники. На них можно петь, танцевать, и играть!
Воспитатель: Но это не обычный праздник – это “День мыла”, и я думаю, что тебе надо взять мыло, сходить умыться и переодеться. Посмотри на наших ребят, какие они все чистые, аккуратные, и опрятные! Даже звери и те не по одному разу в день умываются. Послушай песенку про чистоту.
Песня про чистоту (из мультфильма “Маша и Медведь”).
Веселушка: Так какой вы говорите праздник? День мыла? А что такое мыло?
Воспитатель: Ты что, не знаешь, что такое мыло?
(Воспитатель берет поднос с мылом)
- Посмотри, сколько у нас мыла!
Веселушка: Ух, ты, и это все мыло?
(Веселушка рассматривает и нюхает мыло)
- Какое вкусное, ароматное, душистое…. Очень интересное мыло, это пахнет арбузом, а это яблоком, это персиком…. Можно откусить чуть-чуть, попробовать?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Веселушке, для чего нам нужно мыло.
(Дети рассказывают: мыть руки, лицо, купаться, стирать белье, купать кукол.)
(Веселушка берет мыло и спрашивает, что это за мыло и что им делают.)
Дети рассказывают…
Веселушка: Ой, я совсем запуталась.
Воспитатель: Ребята, давайте Веселушке покажем пальчиковую гимнастику про мыло, может, так она быстрее запомнит?
(Дети показывают)
Пальчиковая гимнастика:
- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица? (Руки вперед ладошками вверх)
- Чтобы все мы руки мыли.
- Чтоб могли мы все умыться. (Имитация движений)
- Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы. (Грозят пальчиками)
- Чтобы мы все не болели. (Качают головой)
- Чтобы чистой стала кожа. (Любуются чистыми руками)
- Пухнет мыло пеной белой. (Нюхают мыло)
- Так на облако похоже. (Рисуют руками в воздухе облако)
Потому что очень важно. (Грозят пальчиком)
Пусть запомнит это каждый,
Руки мыть перед едой!
Веселушка: Вот теперь я запомнил, что руки и лицо надо мыть с мылом! А про каких микробов вы говорили? Кто это такие?
Воспитатель: Сейчас наши ребята расскажут тебе про микробов.
Стихи
1. Если руки немытые, грязные,
К ним цепляются бяки заразные.
Чтоб от бяк уберечь животы,
Руки мой ты всегда до еды.
Но особенно бякам не мило,
Если руки встречаются с мылом!
2. Ты попробуй быть микробой,
Не протянешь полчаса,
Ведь когда мы моем руки,
Мыло щиплет им глаза.
Веселушка: Это что, у меня на моих руках и лице сидят микробы?
Воспитатель: Конечно! Микробы очень любят грязные руки и грязную одежду!
Веселушка: Что они и на одежде моей сидят? (Отряхивает одежду).
Воспитатель: Да! Мало того, они с твоих грязных рук могут и к нам перелезть, поэтому, очень опасно дружить с грязнулями, правда, ребята?
Веселушка: Но, что же мне делать? Со мной никто не будет дружить? (Дети отвечают – “Надо вымыть руки и постирать грязную одежду”.)
Веселушка: А я не умею стирать одежду!
Ребята предлагают научить Веселушку стирать.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг на танец “Стирка”.
Танец “Стирка”
Веселушка: Так просто! Все, побежала мыть руки, умываться и стирать одежду! Я скоро вернусь! (Убегает)
Воспитатель: Ну, что, ребята, будем продолжать наш праздник “День мыла”.
- Скажите, пожалуйста, а какую радость дарит детям мыло? (Мыльные пузыри)
- Будем сегодня пускать мыльные пузыри?
- Где наши баночки? Ой, а баночки-то пустые, что же делать? (Дети предлагают приготовить раствор для мыльных пузырей самостоятельно).
- Давайте вспомним, как мы готовили мыльные пузыри?
- Что нам нужно взять? (Жидкое мыло, воду и немного шампуня).
- Кто хочет приготовить раствор для мыльных пузырей?
(Дети готовят раствор)
- Ну вот, мыльный раствор готов, сейчас Татьяна Павловна перельет его в баночки, и мы будем играть с мыльными пузырями!
(Появляется чистая Веселушка)
Веселушка: А вот и я! Я теперь чистая! Вы будете со мной дружить и играть?
Дети: Да!
Воспитатель:
Предлагаю поиграть,
Пузырями побывать!
Игра с обручем “Кто скорее займет домик”
(Дети садятся на стульчик)
Веселушка: Вот вы сейчас все были мыльными пузырями, а как выглядят мыльные пузыри? Знаете?
- Вот и проверим! Сейчас я буду вас спрашивать, на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, громко кричите: “Да” и хлопайте в ладоши, но если не согласны, громко кричите: “Нет” и топайте ножками!
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
- А он похож на мандарин?
- А на яблоки в саду?
- А на рыбку, там, в пруду?
- Мыльный пузырь похож на шар Земной?
- А на мячик надувной?
- Он похож на телефон?
- А на большой магнитофон?
- Круглый он, как солнце в небе?
- Как колесо на велосипеде?
- А еще похож на дом?
- А на белый снежный ком?
Веселушка: Ну, вас не обманешь!
Воспитатель: А еще, наши дети знают много стихов про мыльные пузыри.
Стихи про мыльные пузыри.
1. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик, а внутри
Притаились пузыри.
2. Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сияют,
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
3. Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
1, 2, 3, 4, 5.
Ни за что их не поймать!
4. 1, 2, 3, 4, 5
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами,
Над зелеными садами,
Как красиво – посмотри! -
Мыльные пузыри!
Веселушка: Хорошие стихи! Молодцы, ребята. А когда мы будем с пузырями играть?
Воспитатель: Все готово!
Веселушка: Ребята, а можно мне первой повыдувать пузыри?
(Дети соглашаются)
Веселушка: Здорово! (Берет баночку, выдувает пузыри)
- Выдуваю пузыри
Вот такие, посмотри
Все они воздушные,
Очень непослушные.
Как бы их нам поймать -
На ладошке подержать?
- А ну, ребята, ловите пузыри на ладошку!
1. Аттракцион “Поймай пузырь”.
2. Аттракцион “Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку”.
3. Аттракцион “У кого дальше улетит пузырь”.
4. Аттракцион “У кого больше надуется пузырей” (Мыльный фейерверк)
Веселушка: Ой, какой замечательный праздник! Давно я так не веселилась!
Воспитатель: И за это мы должны благодарить мыло! Ребята, давайте все вместе прочитаем отрывок из сказки “Мойдодыр” К.И. Чуковского “Да здравствует мыло душистое…”.
(Дети читают)
Веселушка: Ребята, я теперь тоже буду с мылом дружить! И обещаю, что всегда буду мыть руки и лицо! И стирать свою одежду!
Воспитатель: А в память о нашем празднике, давайте Веселушке подарим мыло ручной работы, которое вы сами сделали.
(Дети дарят своё мыло)
- А сейчас я всех приглашаю посмотреть небольшой фильм о наших ребятах, как они с мылом подружились, как его изучали и исследовали.
Видеопрезентация (большой размер файла, находится у автора.)