Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Составление описательного рассказа по картине "Корова, телята, бык"»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Словарь и грамматика – совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать относительные прилагательные, правильно связывать между собой слова и согласовывать их между собой.
  • Связная речь – совершенствовать навык составления рассказа по картине, учить составлять рассказ по картине по предложенному плану.

Оборудование: картина “Домашние животные на лугу”, предметные картинки, мяч.

Организационный момент:

Воспитатель помещает картину перед детьми, дает время для рассматривания, а затем начинает беседу.

- Кого вы видите на картине?

Дети:

- Корову, телят, быка.

- Посмотрите на корову и послушайте мой рассказ о ней, а потом расскажите о телятах и быке. Слева на картине изображена черно-белая пятнистая корова. Она большая, у нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока.

Корова смотрит на своих телят.

Расскажите по такому же плану о быке и телятах.

Рассказы детей (3-4 человека).

- Теперь давайте расскажем о природе, которая окружает животных.

  • Какой день изображен на картине?
  • Какое время года?
  • Каким кажется лес вдалеке?
  • Какое небо и вода в озере?

Ответы детей.

Игра с мячом “Чей, чья, чье, чьи”?

Воспитатель берет в руки мяч и предлагает поиграть в игру.

- Я бросаю мяч и называю вам часть тела животного, вы ловите и говорите, чья это часть тела.

- Хвост быка.

Первый ребенок. Бычий хвост.

- Голова лошади.

Второй ребенок. Лошадиная голова.

- Вымя коровы.

Третий ребенок. Коровье вымя. И т.д.

Проводится физкультминутка.

Речевая подвижная игра “Кошка”.

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек.
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Дети садятся на корточки
Хлопают себя по животу
Встают, тянутся
Гладят животик.

Игра “Кто, что умеет делать”.

Воспитатель показывает детям изображения животных. Детям нужно сказать, что животные любят делать, как кричат. Например, собака- лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом.

Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям перечислить, чем они сегодня занимались, о ком рассказывали. Можно предложить выбрать лучшего рассказчика.