Программное содержание:
- Закрепить представления детей об собственных приметах.
- Совершенствовать логическое мышление, умение сравнивать.
- Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создавать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получается. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.
Оборудование и материалы: магнитофон, запись шума леса, декорации леса, конверт с картинками, изображающими приметы осени, конверты с заданиями.
Ход занятия
Дети в групповой комнате. Вбегает в комнату Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают её в гости.
Баба Яга: Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: Ты всегда грубая, невежливая, страшная.
Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие – нибудь пни коряги…Нет-нет, лучше отправлю –ка всех вас в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Звучит записанный заранее шум леса, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации леса: пень, куст, два дерева, на деревьях висит паутина. Баба Яга убегает в другую комнату. Дети открывают глаза, когда всё стихает. Они оказались в заколдованном лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой –то странный лес. А как же нам отсюда выбираться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живёт в лесу и охраняет его?
Дети: Лесовик живёт в лесу. Надо его позвать!
Воспитатель: Правильно, он нам поможет.
Из пенька появляется игрушка лесовика.
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас сам них. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из него.
Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?
Дети: Постараемся!
Лесовик: Тогда вот вам первое задание.
Нужно рассказать стихотворения про осень, только выразительно.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ну, как, Лесовик, понравились тебе наши стихи?
Лесовик: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы стихи рассказывали. С первым заданием вы справились. А теперь – второе: здесь у меня в конверте много разных картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображена осень.
Лесовик: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот следующее задание вам надо самим отыскать. Для этого всем нужно повернуться вправо, сделать три шага вперёд и под деревом найти кленовый листочек жёлтого цвета.
Дети выполняют задание. Достают три конверта разного цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнять сразу. Посчитайте сколько нас. И как нам разделиться?
Дети делятся на команды.
Воспитатель:
- Первая команда выполняет такое задание: собери правильно листочки. В конверте три листочка разной формы и разного цвета, все они разрезаны на пять частей. Нужно собрать каждый листочек.
- Вторая команда: Игра “Танграм”. Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты животных (волк, заяц, лиса).
- Третья команда – дидактические игры: “Какой фигуры не хватает?” каждому даётся карточка, разделённая на девять клеток с изображением: домики, флажки, космические корабли разной геометрической формы – но одна клетка пустая. Вам необходимо дорисовать недостающую фигуру.
Пока дети выполняют задание, Лесовик внимательно наблюдает за ними. Когда дети справятся с работой, он оценивает выполненное задание и хвалит тех, кто сделал быстрее и лучше.
Лесовик: Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.
Дети: Баба Яга.
Лесовик: Правильно! А почему?
Дети: Она на нас обиделась.
Лесовик: Я предлагаю сделать ей что –нибудь приятное, может она изменит своё отношение к вам. А может и сама изменится.
Дети соглашаются.
Лесовик предлагает сделать совместную работу и назвать её “Осенний лес”, а затем подарить её Бабе Яге.
Дети выполняют работу: вырезают листья, грибы, яблоки и т.д., размещают на листе, оформляют работу.
Лесовик: Молодцы, ребята! Как красиво получилось! Бабе Яге понравится. А я должен с вами попрощаться. До свидания! Теперь вы закроете глаза и посчитайте до десяти, окажитесь в своей группе.
Слышится шум, включается свет, убираются декорации.
Дети зовут Бабу Ягу.
Баба Яга: Ребята, я следила за вами, и очень рада, что вы справились с заданиями.
Дети дарят Бабе Яге подарок. Приглашают её к себе в гости.
Баба Яга благодарит детей.