Досуг "Путешествие гномов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развивающие: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Обучающие:
    • Учить детей пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов и соблюдать правила безопасности.
    • Учить задавать вопросы и делать простые выводы.
  • Воспитывающие: Воспитывать дружеские отношения, умение оказывать помощь и работать в команде.

Предварительная работа:

  • Изучение свойств песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить), знакомство со способом изготовления рисунка на песке
  • Изучение свойств камня(форма, размер, цвет; возможность использования человеком в разных областях - строительстве, украшениях и др.)
  • Чтение сказки “Белоснежка и семь гномов”,
  • Сказы Бажова “Серебреное копытце” и “Хозяйка медной горы”, Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: спортинвентарь для преодоления препятствий; кюветы с песком; алюминиевая пищевая фольга; верёвочки; на экране слайды с пейзажами гор, водопадов; гномы из сказок; танцевальная музыка; колпачки для гномов.

ХОД ДОСУГА

На экране в зале горный пейзаж. (На протяжении всего досуга, меняются пейзажи- Подбор пейзажей по своему усмотрению). Главный – гном - воспитатель – одет в спортивный костюм и на голове колпачок, дети-гномы- одеты в спортивную форму и на голове колпачки.

Входят в зал

Главный гном-воспитатель и с ним гномы-дети.

Главный Гном:

Гномы, друзья! Горная Хозяйка задание нам дала:
Все владения её обойти и новый клад найти!
Ну, что, друзья! Постараемся, найдём?

Гномы: ДА!

Главный Гном:

Тогда в поход за мной!
Все владения Горной хозяйки обойдём,
Все преграды преодолеем, а клад найдём.
Задание выполним!

Под музыку идут по залу.

1-е испытание

Главный Гном:

Посмотрите, здесь следы! Мы по ним пройти должны!
Мы по ним пойдём и куда же мы придём?
(загадочно) Может, клад найдём?

Подвижная игра “Пройди по следам” (друг за другом идут по дорожке из следов, наступая чётко на след)

Главный Гном:

Посмотрите, мы шли-шли и самоцветы нашли!
(2-больших надувных мяча)
Да, какие большие!
Эти камни покатаем и где клад? Мы разгадаем!

2-е испытание

Подвижная игра “Прокати мяч” (камни-мячи дети-гномы катят по кругу, но так чтобы один мяч не догнал другой)

Главный Гном: Камни, камни вы катитесь! И где клад остановитесь!

(дети-гномы катят по кругу 2 больших мяча, а потом Главный Гном выкатывает их за дверь)

Камни мы катали- катали, а где клад они не показали! Пропали!

Но мы продолжим поиск клада?

Гномы: ДА! ДА! ДА!

Главный Гном: По горным ущельям пройдём, а клад найдём! Вперёд!

3-е испытание

Подвижная игра “Пролезь по туннелю” (дети-гномы проползают в спорт-рукаве)

Главный Гном:

Мы много препятствий преодолели. Высоко в горы поднялись.
Вы ловкие, смелые и умелые, и любознательные.
Наверное, устали? Давайте присядем, отдохнём.

(Дети-гномы садятся пол полукругом, ребёнок-гном читает стихотворение)

Стихотворение “Горные хребты”

Горы, выстроившись в ряд,
Как богатыри, стоят.
На них шлемы ледяные,
Горы мощные, седые
Тайну вечности хранят.
Ветры шквальные лютуют,
Сходят снежные лавины,
Всё же смельчаки штурмуют
Неприступные лавины.
Т.А. Шорыгина

Главный Гном: (загадочно) В горах порой происходят чудеса и удивительные встречи.

Появляется Горная Хозяйка.

Горная Хозяйка:

Здравствуйте, мои друзья! Этих гор Хозяйка я!
Рада вас увидеть я!
По владениям моим вы шагали, клад искали. Нашли?

Гномы: Не-е-е-т!

Горная Хозяйка:

Вы присядьте ,отдохните, а что видели по дороге мне расскажите.
Но не просто так!

Главный Гном: А как ?

Горная Хозяйка:

Я буду спрашивать, вы отвечайте
И загадки мои отгадайте!

Загадки о природных явлениях

Шагаешь – впереди лежит, вдаль бежит.
Оглянешься - домой бежит.
(Развернёшься и домой по ней вернёшься) Дорога.
От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день, рядом с нами бродит …(тень)

Великан стоит могуч,
Он высок и очень крут
Плечи снегом все покрыты,
А макушка высока –
В облака она ушла ………. (Гора)

Она бежит, искрится
На солнце серебрится,
Огибает берега,
Полноводная … (река)

Вода с горы несётся
Он не шепчет, он не льётся
С грохотом вода летит
Пена, камни, грозный вид!
В каплях радуги горят!
Что за чудо - (Водопад)

Горная хозяйка: Молодцы! Загадки отгадали.

Теперь нарисуйте, что самое интересное запомнилось вам в пути.

 

Задание “Рисуем на песке”

(дети – гномы пальчиком рисуют на песке, который насыпан на подносы)

Все вместе рассматриваем рисунки и дети-гномы рассказывают, что нарисовали .

Горная Хозяйка:

А вот ещё загадка:
Никто не видывал его
А слышать всякий слыхивал
Хоть не имеет языка
За нами повторяет (оно) слова. (Эхо)

Горная Хозяйка: Выходите погуляйте да со мною поиграйте.

Словесная игра “ЭХО”

(дети – гномы гуляют по залу и повторяют то громко - то тихо,

Последние слова предложения)

Горная Хозяйка: Вы очень внимательные ! Всё правильно выполняли, но клад так и не нашли. Давайте отправляйтесь в золотую разведку в недра Земли. Будьте осторожны! Под обвал не попадите!

Может быть там клад найдёте!

Подвижная игра “Золотая разведка”

Горная Хозяйка и Главный Гном то поднимают – то опускают Золотой палантин.

(дети должны пробежать под золотым палантином Горной Хозяйки, когда оно вверху и не попасть под него, когда оно опустится.

Кто попадёт под него – садится в сторонке на ковёр)

Пока дети пробегают под палантином, Горная Хозяйка снимает с себя БУСЫ и  (пока дети двигаются) заматывает бусы в палантин, делая из него “САМОРОДОК”

Возглас Горной Хозяйки - Смотрите! Какай “самородок золота” вы нашли!

Большой, пребольшой!

(НО, бросая взгляд на грудь, огорчённо произносит :)

ГНОМИКИ, Друзья!
Пока золото вы искали
Мои БУСЫ пропали!
Ах, как жалко.!

ИЗ “Горной мастерской” - выходят Мастер и Мастерица.

Мастер и Мастерица: Горная Хозяйка, не огорчайся ! Мы тебе поможем!

Гномы – мастеровые да умелые !
Сделают тебе БУСЫ – новые!

Заходите, места занимайте! Да, за дело принимайтесь!

А “САМОРОДОК” пусть здесь полежит (Кладут его на поднос ,посередине стола)

Практическое задание “БУСЫ”

дети – гномы садятся за столы и делают БУСЫ, а Мастер и Мастерица объясняют как смастерить БУСЫ(по всей длине круглой верёвки, скатывают шарики из фольги на одинаковом расстоянии друг от друга).

Дарят БУСЫ Горной Хозяйке.

Горная Хозяйка:

Спасибо Гномы! Вы меня порадовали, Нарядили!
И теперь раз сделал дело, веселись смело!
Нечего скучать, можно Польку станцевать.

Танец гномов “ПОЛЬКА” (звучит мелодия и все выходят танцевать).

Горная Хозяйка в центре.

Горная Хозяйка:

Гномики, мои друзья! Вы порадовали меня!
Потрудились, повеселились!
Вот вам и подарок от меня!
КЛАД, который искали, ВОТ ОН !!!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

(Загадочно, берёт “САМОРОДОК” и развёртывает палантин,

Из него достаёт две шкатулки с “камнями-самоцветами” -

Конфетами и УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ (Дети благодарят).

Горная Хозяйка ПРОЩАЕТСЯ. УХОДИТ. И дети уходят.