Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса
- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Педагог заводит две команды в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Скажите в каком городе вы живёте, а в каком районе?(ответы дете). В нашем районе много улиц, много разных домов, по дорогам мчатся машины. Ну и мы с вами пешеходы, которые спешат по разным делам: кто то в школу, кто то в поликлинику, кто то, как мы с вами в детский сад. Всем нам необходимо знать правила дорожного движения. Вы, знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим, сегодня у нас викторина для знатоков дорожных правил. А оценивать правильность ваших ответов будет заместитель директора Ольга Николаевна и инспектор безопасности дорожного движения Ольга Дмитриевна. А ещё к нам придёт гость, которому нужна помощь. Послушайте загадку кто это:
Он конечно самый главный,
Озорник, шалун забаваный.
Он в огромной синей шляпе.
Не ку быстро угадайка
Как зовут его...
Незнайка.
Под музыку входит Незнайка с неправильным светофором.
Незнайка: Ребята, добрый день! Я к вам спешил, за помощью. Мне мои друзья Винтик и Шпунтик собрали автомобиль, но что б водить автомобиль нужно знать правила дорожного движения. И они дали диск с вопросами, я посмотрел и ничего не понял. Помогите!
Воспитатель: Конечно поможем, пока наш диск загружается, ребята посмотрите какой интересный светофор у Незнайки, он какой - то неправильный. Подскажите, как правильно должны располагаться цвета в светофоре и что они означают. (ответы детей)
Ребята, а светофор с тремя световыми сигналами для кого? А какой для пешеходов?
Ребята диск Незнайки уже загрузился, я предлагаю выполнять задания по командам. Капитаны представьте свои команды. ёё
Представление команд:
Команда: "Светофоры"
Девиз:
"Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Команда: "Зебра".
Девиз:
"Помни правила, дружок:
Коль идёт машин паток,
Отыщи ты на дороге –
Безопастный переход!
Воспитатель: Команды займите свои места.
Незнайка: Первое задание “Отгадай загадку”. Для каждой команды по четыре загадки. Оценивается конкурс за быстроту и правильность ответа. На интерактивной доске написаны загадки, рядом за ширмой расположены отгадки, если команда справилась появляется картинка.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят ...(дети)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на ...(велосипеде)
Я не мыл в дороге рук,
Ел я фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской ...(помощи)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он,
В этом месте ...(телефон)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный...(переход)
А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только ...(пешеходам)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо... (кирпича)
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу ... (всем!)
Незнайка Второе задание: “Правила поведения на дороге”. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли поступают дети или нет и почему. Для каждой команды по две картинки.
Незнайка:Третье задание: “Четвёртый лишний” ненужный знак в ряду передвинуть в свободное окошко и объяснить почему. Двое детей выполняют у доски, остальные на воих местах.
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Как у Вас всё здорово получаеться! Я предлагаю немножко отдохнуть. Выходите и всавайте в рассыпную.
Физминутка танец.
Незнайка: Молодцы, занимайте свои места, продолжаем.Четвёртое задание: “Дорисуй, машину по клеточкам”. Задание оценивается за быстроту и правильность выполнения. На интерактивной доске картина с изображением машины, необходимо дорисовать по клеточкам вторую половину. Двое детей выполняют у доски, остальные на воих местах.
Незнайка Пятое задание: “Поставь недостающие знаки”. Задание оценивается на время и правильность выполнения. На интерактивной доске поля, в которых необходимо расставить предметы так, что б они не повторялись по диагонали и вертикали.
Незнайка: Шестое задание: “Составь дорожный знак”.
Задание оценивается за правильность выполнения. На интерактивной доске в верхней части нарисованы поля дорожных знаков (синий прямоугольник, с белым квадратом) , в нижней части элементы дорожных знаков, например: телефонная трубка. Необходимо передвинуть элемент к нужном полю. Если элемент подобран не правильно то он исчезает. Двое детей выполняют у доски, остальные на воих местах.
Незнайка: Седьмое задание: “Подбери недостающий знак к картинке”.
Задание оценивается за правильное выполнение. На интерактивной доске в верхней части экрана сюжетные картинки, в нижней части экрана дорожные знаки. Необходимо подобрать дорожный знак к сюжетной картинке, если знак подобран не верно, то он исчезает.
Незнайка: Задания вы все выполнели, пока жюри будет подводить итоги, предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.
Воспитатель: Какие, Вы молодцы, все старались. Незнайка мы тебе помогли? Мы надеемся, ты справишься с заданиями. А для подведения итогов и вручения наград приглашаем наше жюри.