Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Вежливости"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

  • Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
    • cпособствовать формированию взаимоотношений между детьми,
    • формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость,
    • формировать умение оценивать хорошие и плохие поступки окружающих,
    • приучать к вежливости,
    • закреплять умение  вежливому общению с помощью пантомимы,
    • aормировать первичные гендерные представления (мальчик, девочка) - мальчик помогает девочке,
    • закреплять правила безопасного поведения в пути.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»:
    • закреплять представления о правилах поведения в общественных местах,
    • правилах общения со взрослыми людьми.
  • Образовательная область «речевое развитие»:
    • выслушивать  детей, уточнять их ответы , подсказывать слова более точно отражающие особенности поступка,
    • закреплять умение использовать в речи «волшебные слова»,
    • формировать умение согласовывать слова в предложении,
    • совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы,
    • пополнять словарный запас детей стихами- мирилками, пословицами.
  • Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
    • формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Материалы: название страны «Вежливости», мусор, корзина для мусора, яблоня с яблоками (5 шт.),  корзинка, домик, игрушки Буратино и Незнайки, экран для презентации , диск с презентацией «физминутка»,   запись звука «гром», фланелеграф, серединки ромашек с добрым и злым лицом, лепестки с иллюстрациями как ведут себя дети, голубая ткань для изображения речки, камешки- кирпичики (5 шт.), костюм Феи,  Бабы Яги,  диск с песней «Волшебные слова» (из серии «Радионяня»).

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: Дети! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу им поделиться  с вами. Вставайте  в круг.

Собрались все дети в круг:
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Дети улыбаются друг другу)  [ 5 ]

Как здорово, когда у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам в гости свою знакомую Фею Вежливости.

(Открывается дверь, заходит Баба Яга, ест конфеты, сорит фантиками, берёт игрушки, разбрасывает их)

Воспитатель: Ой, это кто? Я её не приглашала.

Баба Яга. Да меня знают все. Я – Баба Яга! Я подслушала ваш разговор по телефону и решила сама придти . А Вашу Фею спрятала, чтоб вы её никогда не нашли.

Воспитатель: Дети! а разве можно подслушивать чужие разговоры?

Воспитатель: Ребята, а что ещё Баба Яга сделала неправильно? (Нельзя мусорить, разбрасывать игрушки, брать их без спроса, приходить в гости без приглашения, при встрече здороваться)

(Воспитатель просит собрать обёртки от конфет в корзину для мусора).

Воспитатель: Пока нет Феи Вежливости, баба Яга научит всех ребят плохому.  Нужно выручать Фею из беды.  Для этого нам надо  отправиться  в  страну Вежливости.Но сначала давайте вспомним правила.

– в пути слушаться старших,
– громко не кричать,
– не толкаться,
– не отставать, чтобы не заблудиться,
– без разрешения взрослых не брать посторонние предметы.

(Дети отправляются в путь и падают в страну Вежливости. Баба Яга отправляется вслед за детьми)

Воспитатель: Ну вот мы и на месте.

Дети читают название: «Страна Вежливости».

Воспитатель: Как много здесь людей. Это, наверное, жители этой страны. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вспоминают слова приветствия: здравствуйте, добрый день, рады Вас видеть)

Воспитатель: Дети, какие замечательные яблоки! Давайте их соберём и отнесём Фее.

Баба Яга. Эти яблоки можно собрать только тогда, когда  ответите на вопросы.

(Воспитатель снимает яблоки с яблони , на которых написаны вопросы. Дети отвечают, яблоки складывают в корзинку. Баба Яга старается всё время навредить)

Игра «Доскажи словечко»

1. Встретив зайку, ёж- сосед
Говорит ему – … (привет),
А его сосед ушастый, отвечает:
Ёжик … (здравствуй)

2. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступи на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он… (извини)

3. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем…  (будь здорова)

4. Говорит Лиса Матрёна:
Отдавай мне сыр, ворона,
Сыр большой.
А ты – мала.
Всем скажу, что не дала!
Ты лиса не жалуйся,
А скажи… (пожалуйста)

5. Муха Жу. Хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Её букашки Фло и фти
Скажут… (доброгго пути!)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и собрали яблоки.

Баба Яга. Хм, да! Волшебные слова вы знаете. Заколдовать вас что ли, чтобы вы не могли разговаривать?

Воспитатель: А мы и без слов можем вежливо общаться.

Баба Яга. А как это?

Воспитатель: Смотри.

Игра «Угадай, что я хочу тебе сказать»

С помощью жестов, мимики и пантомимы дети демонстрируют следующее:

– поздороваться за руку («здравствуй»),
– поднести палец к губам («Тише, не кричи»),
– погрозить пальцем («так нельзя»),
– поапплодировать («Браво, молодец»),
– помахать рукой на прощанье («До свидания!»),
– подозвать рукой к себе ребёнка («Иди сюда») [ 5 ]

Баба Яга. Да! Ладно, не буду вас заколдовывать.

Воспитатель: Дети, я вижу чей-то домик. Пойдём  узнаем как нам найти Фею Вежливости.

(Подходят к домику. Возле домика сидят Буратино и Незнайка. Они отвернулись друг от друга, потому что поссорились)

Воспитатель: Да это же наши старые знакомые.  Ребята, а почему же Незнайка и Буратино не смотрят друг на друга? Отвернулись?

Баба Яга. Да это потому что я их поссорила. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Как это грустно: друзья и не играют, не разговаривают. Давайте поможем им помириться. Как это нужно сделать? (Ответы детей)

(Нужно взяться за руки и сказать мирилку, затем обняться)

Баба Яга. Да ничего у вас не выйдет!

Мирилки:

1. Больше ссориться не нужно –
Мир и дружба, мир и дружба! [4 ]

2. Хватит ссориться и злиться.
Ну давай скорей мириться.
Прочь обида отойди,
Ждёт на дружба впереди. [ 3 ]

Воспитатель: Посмотрите, наши герои даже повеселели.

Баба Яга. Ну надо же, и тут справились.

Воспитатель: Дружить – это так приятно и весело. Друзьям даже захотелось потанцевать. Давайте же и мы  с ними вместе потанцуем.

 Физминутка  [Приложение 1]

Воспитатель: Друзья, больше никогда не ссорьтесь, обещаете? Мы  ищем Фею Вежливости, хотим её расколдовать . как нам её найти, скажите, пожалуйста? (Делает вид, что слушает Незнайку.) Нет, ребята Незнайка и Буратино не знают.

(Дети прощаются с Буратино и Незнайкой)

Баба Яга. Конечно не знают. Я её далеко спрятала, никто не найдёт.

Воспитатель: Но нам пора торопиться.

Баба Яга. Ладно, так и быть, выполните моё последнее задание – отпущу вашу Фею.

Баба Яга. Вам нужно собрать два цветка.  К весёлому – прикрепите лепестки с хорошими поступками (как правильно делать), к злому – с плохими поступками (как нельзя поступать).

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Посмотрите, один цветок у нас  получился красивый, яркий, разноцветный, потому что хорошие поступки  приносят радость, удовольствие. Другой цветок – мрачный, тёмный, потому что плохие поступки приносят печаль и грусть. [ 2 ]

(Пока дети выполняют задание. Б.Я  расстилает речку)

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, выполняй своё обещание. (Обращает внимание на речку) А это что такое? (Б.Я. корчит рожи) Ты же обещала! Обманывать – нехорошо!

Баба Яга. Обещала – сделаю. Только вам надо через речку перебраться.

Воспитатель: Ребята, как можно перейти? (Надо сделать мост)

(Рядом лежит один камушек, а у Б.Я. их много)

Воспитатель: Вот есть камушек. Но одного нам не хватит. Баба Яга, если хочешь, мы научим тебя вежливости. Мы будем называть тебе пословицы о дружбе и добрых словах. А ты нам за это будешь давать камешки. Договорились?

Баба Яга (думает). Договорились.

(Кто назвал пословицу, тому Баба Яга даёт камешек. Дети сроят мост. пословица – камешек и т.д.)

Пословицы:

– Ккрепкую дружбу и топором не разрубишь
– Не имей сто рублей, а имей сто друзей
– Дружба в делах помощница
– Ласковое слово что весенний день
– На добрый привет – добрый ответ
– Доброе слово дороже богатства

Воспитатель: Ну вот, мостик собрали, можем идти через речку. Только не упадите. (Мальчики помогают девочкам)

Воспитатель: Сначала переходит один мальчик, подаёт руку девочкам – помогает перейти, в конце переходят все мальчики.

Воспитатель: Дети, как всё-таки было бы хорошо, ели бы Баба Яга стала тоже доброй и вежливой.

Баба Яга. Может вы мне поможете?

Игра «Волшебные руки»

Встаньте в круг. Баба Яга в центре.

(Дети протягивают руки вперёд, закрывают глаза)

Повторяйте  вместе со мной: «даём тебе тепло наших рук, жар нашего сердца. Нашу любовь. Что происходит с руками? (Они становятся тёплыми) [ 2 ]

(Звучит гром, Баба Яга превращается в Фею)

Фея: Ой, что это со мной? Мне жарко.

Воспитатель: Ребята, а это ведь не Баба Яга была, а Фея заколдованная.

Фея: Спасибо, что расколдовали меня.

Фея: (обращается к воспитателю) Я вижу, что Ваши дети воспитанные, добрые, вежливые, знают правила поведения. Я хочу Вам подарить на память вот этот диск с песней про волшебные слова.

Воспитатель: А мы собрали для тебя вкусные яблоки. (Отдаёт корзину) Но нам пора возвращаться. Давайте подарим на прощанье  Фее наши улыбки (дети улыбаются Фее и друг другу), улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением возвратимся в наш детский сад.

Фея: Надеюсь, мы ещё с вами увидимся.

Воспитатель и дети: Конечно. До скорой встречи.

(Дети и воспитатель уходят, Фея остаётся в своей стране).

Использованные ресурсы:

1. planetadetstva.net/…/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-urok-vezhlivosti
2. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/07/dobrota-i-vezhlivost
3. detsad.krimedu.com/…/konspekt-integrirovannogo
4.  www.deti-club.ru/v_igrovom_ugolke
5. www.ndou63.ru/nod-legko-li-byt-volshebnikom-srednyaya-gruppa-0