Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-
коммуникативное развитие»:
- cпособствовать формированию взаимоотношений между детьми,
- формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость,
- формировать умение оценивать хорошие и плохие поступки окружающих,
- приучать к вежливости,
- закреплять умение вежливому общению с помощью пантомимы,
- aормировать первичные гендерные представления (мальчик, девочка) - мальчик помогает девочке,
- закреплять правила безопасного поведения в пути.
- Образовательная область «Познавательное
развитие»:
- закреплять представления о правилах поведения в общественных местах,
- правилах общения со взрослыми людьми.
- Образовательная область «речевое развитие»:
- выслушивать детей, уточнять их ответы , подсказывать слова более точно отражающие особенности поступка,
- закреплять умение использовать в речи «волшебные слова»,
- формировать умение согласовывать слова в предложении,
- совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы,
- пополнять словарный запас детей стихами- мирилками, пословицами.
- Образовательная область «Художественно-
эстетическое развитие»:
- формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Материалы: название страны «Вежливости», мусор, корзина для мусора, яблоня с яблоками (5 шт.), корзинка, домик, игрушки Буратино и Незнайки, экран для презентации , диск с презентацией «физминутка», запись звука «гром», фланелеграф, серединки ромашек с добрым и злым лицом, лепестки с иллюстрациями как ведут себя дети, голубая ткань для изображения речки, камешки- кирпичики (5 шт.), костюм Феи, Бабы Яги, диск с песней «Волшебные слова» (из серии «Радионяня»).
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель: Дети! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг:
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети улыбаются друг другу) [ 5 ]
Как здорово, когда у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам в гости свою знакомую Фею Вежливости.
(Открывается дверь, заходит Баба Яга, ест конфеты, сорит фантиками, берёт игрушки, разбрасывает их)
Воспитатель: Ой, это кто? Я её не приглашала.
Баба Яга. Да меня знают все. Я – Баба Яга! Я подслушала ваш разговор по телефону и решила сама придти . А Вашу Фею спрятала, чтоб вы её никогда не нашли.
Воспитатель: Дети! а разве можно подслушивать чужие разговоры?
Воспитатель: Ребята, а что ещё Баба Яга сделала неправильно? (Нельзя мусорить, разбрасывать игрушки, брать их без спроса, приходить в гости без приглашения, при встрече здороваться)
(Воспитатель просит собрать обёртки от конфет в корзину для мусора).
Воспитатель: Пока нет Феи Вежливости, баба Яга научит всех ребят плохому. Нужно выручать Фею из беды. Для этого нам надо отправиться в страну Вежливости.Но сначала давайте вспомним правила.
– в пути слушаться старших,
– громко не кричать,
– не толкаться,
– не отставать, чтобы не заблудиться,
– без разрешения взрослых не брать посторонние
предметы.
(Дети отправляются в путь и падают в страну Вежливости. Баба Яга отправляется вслед за детьми)
Воспитатель: Ну вот мы и на месте.
Дети читают название: «Страна Вежливости».
Воспитатель: Как много здесь людей. Это, наверное, жители этой страны. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вспоминают слова приветствия: здравствуйте, добрый день, рады Вас видеть)
Воспитатель: Дети, какие замечательные яблоки! Давайте их соберём и отнесём Фее.
Баба Яга. Эти яблоки можно собрать только тогда, когда ответите на вопросы.
(Воспитатель снимает яблоки с яблони , на которых написаны вопросы. Дети отвечают, яблоки складывают в корзинку. Баба Яга старается всё время навредить)
Игра «Доскажи словечко»
1. Встретив зайку, ёж- сосед
Говорит ему – … (привет),
А его сосед ушастый, отвечает:
Ёжик … (здравствуй)
2. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступи на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он… (извини)3. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем… (будь здорова)4. Говорит Лиса Матрёна:
Отдавай мне сыр, ворона,
Сыр большой.
А ты – мала.
Всем скажу, что не дала!
Ты лиса не жалуйся,
А скажи… (пожалуйста)5. Муха Жу. Хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Её букашки Фло и фти
Скажут… (доброгго пути!)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и собрали яблоки.
Баба Яга. Хм, да! Волшебные слова вы знаете. Заколдовать вас что ли, чтобы вы не могли разговаривать?
Воспитатель: А мы и без слов можем вежливо общаться.
Баба Яга. А как это?
Воспитатель: Смотри.
Игра «Угадай, что я хочу тебе сказать»
С помощью жестов, мимики и пантомимы дети демонстрируют следующее:
– поздороваться за руку («здравствуй»),
– поднести палец к губам («Тише, не кричи»),
– погрозить пальцем («так нельзя»),
– поапплодировать («Браво, молодец»),
– помахать рукой на прощанье («До свидания!»),
– подозвать рукой к себе ребёнка («Иди сюда») [ 5 ]
Баба Яга. Да! Ладно, не буду вас заколдовывать.
Воспитатель: Дети, я вижу чей-то домик. Пойдём узнаем как нам найти Фею Вежливости.
(Подходят к домику. Возле домика сидят Буратино и Незнайка. Они отвернулись друг от друга, потому что поссорились)
Воспитатель: Да это же наши старые знакомые. Ребята, а почему же Незнайка и Буратино не смотрят друг на друга? Отвернулись?
Баба Яга. Да это потому что я их поссорила. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Как это грустно: друзья и не играют, не разговаривают. Давайте поможем им помириться. Как это нужно сделать? (Ответы детей)
(Нужно взяться за руки и сказать мирилку, затем обняться)
Баба Яга. Да ничего у вас не выйдет!
Мирилки:
1. Больше ссориться не нужно –
Мир и дружба, мир и дружба! [4 ]
2. Хватит ссориться и злиться.
Ну давай скорей мириться.
Прочь обида отойди,
Ждёт на дружба впереди. [ 3 ]
Воспитатель: Посмотрите, наши герои даже повеселели.
Баба Яга. Ну надо же, и тут справились.
Воспитатель: Дружить – это так приятно и весело. Друзьям даже захотелось потанцевать. Давайте же и мы с ними вместе потанцуем.
Физминутка [Приложение 1]
Воспитатель: Друзья, больше никогда не ссорьтесь, обещаете? Мы ищем Фею Вежливости, хотим её расколдовать . как нам её найти, скажите, пожалуйста? (Делает вид, что слушает Незнайку.) Нет, ребята Незнайка и Буратино не знают.
(Дети прощаются с Буратино и Незнайкой)
Баба Яга. Конечно не знают. Я её далеко спрятала, никто не найдёт.
Воспитатель: Но нам пора торопиться.
Баба Яга. Ладно, так и быть, выполните моё последнее задание – отпущу вашу Фею.
Баба Яга. Вам нужно собрать два цветка. К весёлому – прикрепите лепестки с хорошими поступками (как правильно делать), к злому – с плохими поступками (как нельзя поступать).
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Посмотрите, один цветок у нас получился красивый, яркий, разноцветный, потому что хорошие поступки приносят радость, удовольствие. Другой цветок – мрачный, тёмный, потому что плохие поступки приносят печаль и грусть. [ 2 ]
(Пока дети выполняют задание. Б.Я расстилает речку)
Воспитатель: Ну что, Баба Яга, выполняй своё обещание. (Обращает внимание на речку) А это что такое? (Б.Я. корчит рожи) Ты же обещала! Обманывать – нехорошо!
Баба Яга. Обещала – сделаю. Только вам надо через речку перебраться.
Воспитатель: Ребята, как можно перейти? (Надо сделать мост)
(Рядом лежит один камушек, а у Б.Я. их много)
Воспитатель: Вот есть камушек. Но одного нам не хватит. Баба Яга, если хочешь, мы научим тебя вежливости. Мы будем называть тебе пословицы о дружбе и добрых словах. А ты нам за это будешь давать камешки. Договорились?
Баба Яга (думает). Договорились.
(Кто назвал пословицу, тому Баба Яга даёт камешек. Дети сроят мост. пословица – камешек и т.д.)
Пословицы:
– Ккрепкую дружбу и топором не разрубишь
– Не имей сто рублей, а имей сто друзей
– Дружба в делах помощница
– Ласковое слово что весенний день
– На добрый привет – добрый ответ
– Доброе слово дороже богатства
Воспитатель: Ну вот, мостик собрали, можем идти через речку. Только не упадите. (Мальчики помогают девочкам)
Воспитатель: Сначала переходит один мальчик, подаёт руку девочкам – помогает перейти, в конце переходят все мальчики.
Воспитатель: Дети, как всё-таки было бы хорошо, ели бы Баба Яга стала тоже доброй и вежливой.
Баба Яга. Может вы мне поможете?
Игра «Волшебные руки»
Встаньте в круг. Баба Яга в центре.
(Дети протягивают руки вперёд, закрывают глаза)
Повторяйте вместе со мной: «даём тебе тепло наших рук, жар нашего сердца. Нашу любовь. Что происходит с руками? (Они становятся тёплыми) [ 2 ]
(Звучит гром, Баба Яга превращается в Фею)
Фея: Ой, что это со мной? Мне жарко.
Воспитатель: Ребята, а это ведь не Баба Яга была, а Фея заколдованная.
Фея: Спасибо, что расколдовали меня.
Фея: (обращается к воспитателю) Я вижу, что Ваши дети воспитанные, добрые, вежливые, знают правила поведения. Я хочу Вам подарить на память вот этот диск с песней про волшебные слова.
Воспитатель: А мы собрали для тебя вкусные яблоки. (Отдаёт корзину) Но нам пора возвращаться. Давайте подарим на прощанье Фее наши улыбки (дети улыбаются Фее и друг другу), улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением возвратимся в наш детский сад.
Фея: Надеюсь, мы ещё с вами увидимся.
Воспитатель и дети: Конечно. До скорой встречи.
(Дети и воспитатель уходят, Фея остаётся в своей стране).
Использованные ресурсы:
1.
planetadetstva.net/…/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-urok-vezhlivosti
2. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/07/dobrota-i-vezhlivost
3. detsad.krimedu.com/…/konspekt-integrirovannogo
4. www.deti-club.ru/v_igrovom_ugolke
5. www.ndou63.ru/nod-legko-li-byt-volshebnikom-srednyaya-gruppa-0