Задачи.
- Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений на воздухе.
- Создание весёлого праздничного настроения у детей и взрослых.
- Закрепление двигательных навыков детей в основных движениях и спортивных упражнениях.
- Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.
- Пробуждение интереса к занятиям с физическими упражнениями, привитие самостоятельности и инициативы детей в играх.
- Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремлённости, настойчивости, смелости, дружелюбия.
- Ознакомление детей с обычаями народов разных стран празднования Нового года.
Предварительная работа в группах.
Чтение сказок, статей “Сколько братьев у Деда Мороза”, “Как отмечают Новые год жители разных стран”. Рассматривание тематических иллюстраций в книгах, открытках. Дети совместно с воспитателями заготавливают тематические эмблемы для своей команды.
Действующее лица.
Взрослые:
Ведущая; Дед Мороз; Снегурочка; Снеговик; Атаманша; Разбойники
Дети:
Утёнок.
Место проведения: спортивная площадка, игровые площадки, спортивные зоны.
Ход развлечения
Дети собираются на спортивной площадке.
Их встречает Снеговик.
Снеговик.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я весёлый снеговик,
К морозу, к холоду привык.
Что вы так стоите?
Окоченеть хотите?
Давайте же скорей играть,
Чтоб морозец отгонять!
Звучит музыка.
Дети вместе со Снеговиком выполняют разминку.
Снеговик. Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые, что я даже устал и, кажется, начинаю таять. Ой,0 ой, помогите, спасите, дайте мне скорее чего-нибудь холодненького.
(Снеговик приседает на корточки).
Ведущая. Ребята, давайте позовём Деда Мороза. Он поможет.
Дети зовут Деда Мороза.
Звучит музыка “В лесу родилась ёлочка”. Появляется русский Снегурочка и Дед Мороз на саночках везёт мешок. В мешке сидит утёнок(ребёнок подготовительной группы).
Дед Мороз.
Слышу, слышу, иду, иду!
Я летел на крыльях ветра
Много тысяч километров
Над замёршими морями,
Над лесами и полями.
Я спешил ребята к вам,
Моим маленьким друзьям!
Слышал я, у вас беда.
Вам помочь пришёл сюда.
Ведущая. Дедушка Мороз, мы очень рады тебе, помоги Снеговику. Он с ребятами много играл и так разогрелся, что начал таять.
Дед Мороз. Ну, это не беда! Давайте я на него подую северным дыханием.
(Дед Мороз дует, Снеговик оживает).
Снеговик.
Ой, как хорошо!
Дед Мороз, Дед Мороз!
Мы тебя так ждали,
Поиграть с тобою
Целый год мечтали!
Дед Мороз.
Я не прочь поиграть.
Но мне хочется узнать,
Все ль ребята смелые,
Сильные, умелые?
Или есть такие, которые не любят физкультуру, не делает зарядку?
Ведущая. У нас таких нет.
Дед Мороз. Ну, тогда, детвора начинается игра!
Звучит любая быстрая инструментальная музыка.
Дед Мороз проводит игры-аттракционы с детьми:
1. “ Заморожу”.
Звучит любая хороводная музыка.
Все дети встают в 2 круга. Маленький круг внутри большого. В середине – Дед Мороз. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, круги идут в разные стороны. С окончанием музыкальной фразы дети большого круга останавливаются, поднимают вверх руки, образуя воротики. А дети малого круга пробегают в эти воротики, спасаясь от Деда Мороза, который старается их “заморозить”.
2. “Снежок – волшебный комок”.
Ведущий. Дед Мороз, что ребятам ты принёс!
Дед Мороз:
Вот снежок. Он не простой,
А холодный-то какой!
Снежки держите, дети,
Начинаем мы игру
Их сейчас ловить я стану,
А поймаю – отберу.
Детям, раздаются мячи (8-10 шт.). Дети под музыку передают мячи по кругу, из рук в руки. А Дед Мороз перехватывает упавшие мячи и складывает в корзину.
3. “Весёлый мешочек”.
С санок Деда Мороза спрыгивает мешок, в котором сидит утёнок (ребёнок средней группы), начинает под музыку прыгать.
Дед Мороз.
Вот мешок не простой,
Ну, куда же ты, постой!
Из мешка выпрыгивает утёнок, который танцует вместе с детьми под музыку “Танец маленьких утят”.
Дед Мороз.
Много лет живу на свете
И немало поведал,
Но ребят таких весёлых,
Быстрых, смелых, удалых
Ну, ей-богу, не встречал!
Я хочу, чтобы сегодняшний праздник запомнился вам чем-то необыкновенным и сказочным. Я привёз вам поздравительное письмо от моих братьев и сёстёр из других стран.
(Зачитывает поздравительное письмо от сестёр и братьев).
Дед Мороз и Снегурочка:
Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляем вас с Новым годом и зимними забавами!
- Я – Санта-Клаус из далёкой Америки.
Желаю вам быть здоровыми, крепкими, добрыми и конечно послушными.
- А я добрая фея Бефана шлю вам привет из солнечной Италии.
Я открываю дома золотым ключиком и дарю подарки послушным детям, а не послушным – кусочек золы.
- А я – Пер-Ноэль или по-русски – Дедушка Январь. Я из Франции.
В новогоднюю ночь я кладу подарки детям в чулочки.
- А я госпожа Метелица из Германии.
Разношу подарки хорошим людям, а плохих наказываю. Когда я выбиваю перину, на всей земле идёт снег.
- А я норвежский Гномик. Оставляю подарки детям в кормушках для птиц.
Мы очень любим зимние забавы и игры, поэтому шлём вам подарок лыжи, клюшки с шайбой для хоккея, ледянки, снежки и разные зимние игры.
Дед Мороз. И у меня есть подарок ребятам – наши саночки. Ну, а вы, ребята готовы поиграть в наши подарки?
А расскажите мне, что нам нравится зимой.
(Ответы детей). Играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в хоккей и т. д.
Звучит музыка “Говорят, мы бяки, буки”.
Появляется Атаманша вместе с разбойниками. Танцуют.
Атаманша. Здравствуйте господа хорошие! По какому поводу шум-гам-тарарам!
Ведущая. У нас спортивный праздник. Деды Морозы из разных стран пригласили нам подарки.
1-й разбойник. Ах, праздник! Ах, подарки!
2-й разбойник. А про нас забыли?
Атаманша. А мы тоже хотим подарки.
Разбойники (хором). Да, да, хотим.
Атаманша. Вот мы вам сейчас праздник-то испортим!
Разбойники (хором). Да, да, испортим!
Атаманша. Заберём ваши подарки и сами себе праздник устроим.
Дед Мороз. Постойте, разбойнички. Подарки мы вам и так отдадим, если вы покажите, как вы ими будете пользоваться.
Разбойники и Атаманша разбирают подарки и по очереди демонстрируют: ложатся на санки и плывут, надевают лыжи на руки и идут на четвереньках, ледянку прикладывают к голове, хоккейными клюшками фехтуют и т. д.
Все смеются. Разбойники озадаченно потирают затылки.
Дед Мороз. Не расстраивайтесь. Оставайтесь с нами. Наши ребята научат вас всему. Правда, ребята?
(Разбойники спорят между собой).
1-й разбойник. Я хочу лыжи.
2-й разбойник. А я – санки.
Дед мороз вместе с разбойниками и Атаманшей и снеговиком расходятся на спортивные зоны и проводят там спортивные упражнения с детьми.
Подготовительные группы.
- 1 зона – лыжная трасса – ходьба по кругу на лыжах. (Проводит ведущая).
- 2 зона – элементы хоккея “Проведи мяч”. (Проводит разбойник).
- 3 зона – гонки на санках “Кто быстрее”. (Проводит разбойник и ведущая).
Порядок прохождения спортивных зон.
- 2-я подготовительная группа: 1 – лыжи; 2 – хоккей; 3 – санки.
- 8-я подготовительная группа: 1 – хоккей; 2 – лыжи; 3 – санки.
Старшая группа.
- 4-зона – снежная тоннель, горка или (Катание на ледянке). (Проводит “Снеговик”.
- 5 зона – лабиринт(снежные валы), метание снежков в цель. (Проводит “Атаманша”).
- 6 зона – Любые подвижные игры с бегом и прыжками. (Проводят “Снеговик” и “атаманша”).
Порядок прохождения спортивных зон.
1-я подгруппа - старшей группы; 1- горка; 2 – метание; 3 – подвижные игры.
2-я подгруппа - старшей группы; 1 – метание; 2 – горка; 3 – подвижные игры.
Средняя группа.
7-я зона средние группы проводят любые подвижные игры с бегом и прыжками на своей игровой площадке вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой .
*** Игра “Витамины и микробы”.
Дети “Витамины” располагаются по большому кругу. “Микробы” (2-3 человека-ведущих) стоят внутри круга. Дети впрыгивают и выпрыгивают из круга, а водящие стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Те, кого осалили, должны обежать один круг и снова встать на своё место для продолжения игры.
Игра продолжается 3-4 минуты.
***Игра “Затейники”.
Дети становятся в круг. Одного из играющих ведущий назначает затейником. Он находится в середине круга (первый раз затейником может быть ведущий, а потом дети). Дети идут по указанию ведущего вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так!
После слов “вот так” все останавливаются, а затейник показывает какае-нибуть движение, все стоящие по кругу его повторяют. Движения зимой должны быть, как можно динамичнее, больше прыжковых и беговых упражнений.
*** Игра “Два Мороза”.
*** Игра “в снежки” с Дедом Морозом .
Дети встают за стартовую линию, воспитатели группы раздают детям мячи (по количеству детей). Дед Мороз отходит от детей на расстояние 1,5-2 м.
Дед Мороз говорит слова:
Вот снежок. Он не простой,
А холодный-то какой!
Снежки держите, дети,
Начинаем мы игру
Их сейчас ловить я стану,
А поймаю – не верну.
После слов “А поймаю – не верну”. Дети начинаю бросать мячи в Деда Мороза а, он старается ловить мячи корзинами. Пойманные мячи детям не возвращаются а, те которые упали, дети быстро подбираю, и от стартовой линии бросают снова.
(После проведения всех соревнований на спортивных зонах все собираются на спортивной площадке).
Дед Мороз (обращается к разбойникам и снеговику):
Понравились вам наши зимние забавы?
Снеговик:
Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Атаманша:
Никогда не унывают,
В цель снежками попадают.
На ледянках быстро мчались,
С горки весело катались.
Разбойник:
Ловко все на лыжи встали,
И в хоккей мы поиграли.
И на санках быстро мчались,
Ничего вы не боялись!
Дед Мороз:
И за это вас, ребята,
Ждёт спортивная награда!
Гости дарят подарки капитанам команд групп.
Дед Мороз: Ребята, давайте на прощание, исполним зимний весёлый танец!
Звучит музыка “Попурри из народных песен” (танцевальная мелодия для детей). Танцуют все.