Работа с дошкольниками
-
Семинар по театральной деятельности для воспитателей 2011
Наш Центр развития ребенка использует разные формы работы, которые способствуют творческому объединению педагогов, воспитателей, детей и, конечно же, родителей. В нашем учреждении создана театральная студия «Кукляндия», в которой раскрывают свои творческие таланты воспитанники и педагоги. Мы предоставляем план-сценарий семинара-практикума, цель которого – обучить воспитателей использованию этюдов и упражнений как приемов создания выразительных образов героев детьми.
-
Художественно-литературный материал по лексической теме "Деревья" 2011
Материал используется для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Деревья» – содержит интересные и полезные сведения о деревьях уральского леса (стихи, загадки, пословицы, приметы).
-
Развивающие игры с использованием оборудования Pertra 2011
Современная педагогика требует использование новых технологий и разработок. Оборудование Pertra дает возможность разнообразно подходить к вопросу развития детей. Каждый педагог может создавать разнообразные игры, и применят их на своих занятиях. Приведенные игры дают возможность работать с детьми с нарушениями речи и задержкой психического развития.
-
Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие к Смешарикам" 2011
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы. Данное занятие предполагает использование тренажеров простого и сложного типа и помогает решить ряд задач: укрепление разных групп мышц и всего организма в целом; развитие силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; формирование навыков ЗОЖ; умение управлять своим поведением и общаться со сверстниками.
-
Авторская программа фольклорного кружка "Рябинушка" 2011
С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному творчеству организована работа фольклорного кружка "Рябинушка". Программа имеет цель – развитие ребенка, формирование средствами народной музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
-
Формирование элементарных математических представлений "Веселый урок" 2011
Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Отвлеченность понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать из этого источника особенно волшебных историй.
-
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2011
В работе рассказывается о различиях в структуре обычных и интегрированных занятий физкультурой, о методах, приемах и принципах проведения интегрированных занятий, а также о различных направлениях интегрированных занятий.
-
Ознакомление с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" 2011
В ходе занятия дети закрепляют знания о приметах осени, вспоминают пословицы об осени, углубляют представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период
-
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе 2011
В ходе занятия дети закрепляют знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», а также закрепляют знания о геометрических фигурах и цифрах 1 и 2.
-
Ритмическая гимнастика в детском саду 2011
Опыт внедрения ритмической гимнастики у нас в стране показал, что эту разновидность гимнастики с успехом можно использовать в ДОУ. Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного.
-
Комплексное занятие по ИЗО деятельности " В сказочном лесу" 2011
Конспект занятия был разработан по лексической теме «Зима», для детей с общим недоразвитием речи. В ходе занятия применялись нетрадиционные техники рисования «набрызг», рисование гелем, а также ажурное вырезывание. Использование нетрадиционных способов рисования позволяет развивать у детей мышление, память, воображение, речь; мелкую моторику кисти руки, координацию движений; формировать художественный вкус и позволяет детям легко достичь положительного результата.
-
Путешествие в читай-город 2011
Представлен конспект открытого занятия в форме игры. Дети знакомятся со звукобуквой З. Учатся соединять слоги и буквы в слоги. Развивают фонематический слух. Автор воспитывает нравственно-этические чувства.
-
Интеллектуально-познавательная игра-занятие "О, счастливчик!" (по правилам пожарной безопасности) 2011
Игра-занятие построена по принципу известной телепередачи «Кто хочет стать миллионером» и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Игра-занятие проводится в увлекательной форме и помогает педагогу проверить знания детей о пожарной безопасности, а детям проявить смекалку, быстроту решения в возникших пожароопасных ситуациях.
-
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Цветы" 2011
Нетрадиционное рисование дает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
-
Мои помощники – руки 2011
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на формирование у детей представления о том, что человеческие руки – важная часть тела, о которых необходимо заботиться. Материал, используемый на данном занятии, позволяет развивать у детей речь и мелкую моторику пальцев рук.
-
Занятие по теме "Учимся общаться" 2011
Общение является необходимым фактором развития личности ребенка. Невербальное общение включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Статья адресована воспитателям детских садов и родителям.
-
Социальное партнерство с Мурманским государственным гуманитарным университетом (МГГУ) – условие повышения качества образования дошкольников 2011
Работа посвящена опыту сотрудничества дошкольного учреждения с университетом для повышения качества дошкольного образования. В работе приводится пример проведения конкурса педагогического мастерства для работников дошкольного учреждения.
-
ЛФК в детском саду 2011
ЛФК в последнее время широко внедряется в ДОУ. И на это есть много причин: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных занятий» и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. В статье представлены упражнения, направленные на укрепление мышц.
-
Совместная деятельность по логоритмике на тему "Полет в космос" 2011
На уроке по логоритмике развивается речедвигательная активность через игровые упражнения и музыку. Пополняется кругозор детей знаниями о космосе, Солнечной системе, планетах. Развивается речевое общение со взрослыми и детьми посредством игровых приемов. Совершенствуется общая и мелкая моторика.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Наполним рисунки добром" 2011
Цель урока – показать возможности интегрированного подхода в развитии детей через чтение художественной литературы и передачу в рисунке характера и настроения конкретного человека (мамы).
-
Система работы ДОУ с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении 2011
Решение задач ранней профилактики и помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, привело к созданию и реализации в ДОУ проекта «Детский сад – планета радости». Цель проекта – оптимизация условий психофизического развития детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в дошкольном образовательном учреждении и технологии взаимодействия МДОУ и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни.
-
Весна в России 2011
Представлен сценарий праздника, цель которого – создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, прививать детям любовь к народной культуре.
-
Конспект занятия по теме "Звуки леса" 2011
Всем известно, что речь – это основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения детей сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности. Поэтому автор считает, что занятия по основам грамоты в дошкольном возрасте способствуют развитию речи детей.
-
Музыкально-спортивный праздник с родителями "Казаком слыть, здоровым быть" 2011
Музыкально-спортивный праздник обогащает представление о жизни и быте кубанских казаков, воспитывает патриотические чувства, любовь к отечеству и своему народу.
-
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Тяжелое нарушение речи у детей предшкольного возраста является предпосылкой к развитию проблем в письменной речи, акустической и оптической дисграфии. В данной методической разработке предлагается последовательность упражнений, которые дают возможность педагогам формировать у ребенка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи, совершенствовать память и внимание.
-
Конспект из цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни 2011
На занятии детей знакомят с тем, как предостеречь себя от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми. Закрепляют знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту, об их значимости для людей, о правилах пользования ими. Убеждают детей, что ни в коем случае нельзя без взрослых принимать лекарства. Закрепляют запоминание номеров телефонов экстренных служб.
-
Конкурс "Зеленый огонек" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлен сценарий конкурса с участием сотрудника ГИБДД. Дети совершенствуют навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте.
-
Мешок смеха на новогоднем празднике 2011
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Открытый урок по валеологии в средней группе на тему "Что лучше: руки или ноги?" 2011
Формирование здоровья детей, полноценное развитие всего организма – одна из основных проблем современного общества. Занятие связано с экспериментальной деятельностью детей среднего возраста (4–5 лет).
-
Лето красное зовет в гости в лес и огород 2011
Познание окружающего мира происходит у детей через игру, музыку и творчество. Для осуществления этой задачи и был написан этот сценарий. Сколько знаний, умений, полезной для жизни информации может приобрести ребенок в течение только одного дня! А сколько таких дней в саду? Пусть это будет интересно, полезно, весело и для других детей, чьи садовые участки находятся в лесопарковых зонах.