Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе "Путешествие в волшебную страну"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Классы: д/с, 1

Ключевые слова: дидактическая игра


Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта;
  • закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;
  • совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие задачи:

  • развивать наглядно-образное мышление – операцию классификацию;
  • развивать тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Оборудование: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, волшебная коробочка, мешочек.

Ход НОД

1 ч. Орг. момент

(Звучит песня «Цветик-семицветик» дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдём.

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (Это Цветик – Семицветик).

2 ч. Основная часть

Воспитатель: Как звали девочку, у которой был такой цветок (Женя). Где Женя взяла этот цветок? (Ей его подарила волшебница).

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой? (Волшебный).

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-Семицветика»?

(у цветика-семицветика семь лепестков).

Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Тогда мы с вами отправимся сейчас в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель:

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать, чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте! (Звуковой эффект поезда). (Это поезд).

Воспитатель: Правильно на поезде. Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Вот и первый лепесток. Какого он цвета? (Лепесток красного цвета). (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).

Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь. (Музыка «Весёлый поезд»)

Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные. Что вам напоминают эти цветы? (Круг, квадрат, овал, прямоугольник). Я предлагаю вам собрать букеты. А помогут нам волшебные вазочки. (Предлагаю детям объединиться в группы). В красную вазу — вы соберёте букет из больших красных фигур, в зеленую вазу — вы соберёте букет треугольной формы любого цвета и размера, а в синюю вазу — вы соберёте букет из всех маленьких фигур. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый и жёлтый лепесток).

Воспитатель: Ребята, по какому признаку вы составили букет в красной вазе? (Мы составили букет по цвету и размеру).

Воспитатель: Здорово ребята, сколько у нас уже лепестков? (У нас три лепестка).

Воспитатель: ну, что, ребята, нравится вам в волшебной стране? (Да). А чтобы нам стало ещё веселее, предлагаю вам поиграть в интересную игру, и помогут нам волшебные шапочки.

Проводится игра «Найди свой цвет».

Воспитатель: молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными. Давайте присядем на полянку. (Замечаем «Чудесный мешочек»).

Воспитатель: ребята, смотрите какой - то волшебный мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь геометрическую фигуру и размер, затем игру продолжают дети).

(Дети находят третий – зелёный лепесток, называют какого цвета и прикрепляют к цветку).

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (Звуковой эффект).

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (Лепесток голубого цвета).

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

(Мы нашли пять лепестков).

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

(Нам надо найти ещё два лепестка).

Воспитатель: Посмотрите, как на этой полянке весело. Тут затеи, игры, шутки, всё для вас!

А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!» (дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. (Лепесток синего цвета).

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. (Одного лепестка).

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой - то волшебный сундучок, Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.

(Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый).

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного лепестка мы нашли. Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.

3 ч. Заключительная часть. Итог занятия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Синичка»

Конспект НОД по конструированию (оригами). Тема: «Самолет»