Цель:
- Формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом. Закрепить знания, об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значении некоторых дорожных знаков. совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей принимать полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих одногруппников.
Коррекционные задачи: учить сравнивать, выделять главное, существенное. Развивать умение группировать предметы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь. Координация речи с движением. Совершенствовать слуховое восприятие.
Материал: светофор, ноутбук ,дорожные знаки, шаблоны, машинки, картинки о ПДД, разрезные пазлы «дорожные знаки», мяч, микрофон, чистые листы А4, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент: (Дети в группе стоят на ковре, паласе, полукругом и воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними, вспоминают как нужно вести себя на занятии, не выкрикивать, поднимать руку, у кого в кругу мяч тот и отвечает).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг, и друг друга поприветствуем (делают круг и произносят речевку «стали мы с тобою в круг, ты мой друг и я твой друг, крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» делается с движениями.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то мне нужно было перейти проезжую часть, как вы думаете, какой знак мне в этом помог?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А что вы знаете о правилах дорожного движения?
Дети: переходить на зеленый сигнал светофора, рядом с дорогой нельзя играть и бегать, переходить только по пешеходному или подземному переходу, ходить по тротуарам и т.д.
Воспитатель: А чтобы вы хотели узнать еще о ПДД?
Дети: почему нужно держать за руку, когда переходишь проезжую часть, куда едут машины, какие бывают последствия, если не соблюдать ПДД, почему нужно ходить по тротуарам.
Воспитатель: А как вы думаете, где все это можно узнать?
Дети: от рассказа взрослых, от педагогов, от родителей, Интернет, газета, журналы, книги, новости.
Воспитатель: Ребята, кто главный помощник на дороге для пешеходов и водителей?
Дети: светофор.
Воспитатель: чем помогает светофор людям? Машинам?
Дети: помогает соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? И что они обозначают?
Дети: Три, красный стоп, желтый будь готов к движению, зеленый продолжай свой путь.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим как вы знаете сигналы светофора на деле. Я показывать буду светофор в руках (заранее взять игрушечный светофор, либо изготовить его) и его сигналы, на сигнал зеленый вы маршируете, на красный стоите неподвижно, на желтый-хлопаете в ладоши. (играют)
Воспитатель: Ребята а теперь подумайте и скажите, что еще помогает соблюдать ПДД пешеходам и водителям, кроме светофора?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: верно, дорожные знаки. А какие вы знаете дорожные знаки?
Дети: ответы разные.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «собери знак», давайте разделимся на команды с вами и каждая команда по моему сигналу (колокольчик звонит) подойдет к столам где разложены пазлы и начнёт собирать, на этих пазлах изображены дорожные знаки, нужно собрать дорожный знак и объяснить каждой команде его значение (у каждой команды разные знаки) (пазлы заготавливаются заранее на формате картона А4 рисуется дорожный знак и разрезается, дети должны собрать. По команде начинают собирать) После того, когда собрали, каждая команда рассказывает, какой они собрали знак, и что он означает.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску (или на картинки) игра называется «Картинки перепутал художник» Показывается на ноутбуке слайды ,либо картинки, где художник перепутал все правила дорожного движения (на картинке дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенном месте и т.д.) Обсуждают с детьми, что неверно в картинках, что нужно исправить, какие знаки нарисованы, что они означают?
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все верно подметили и справили работу неправильную художника. А теперь давайте пройдем на наш ковер и сядем кругом. (садятся султанчиком) Ребята давайте вспомним наши правила в кругу (вспоминают что отвечают они когда у кого-то мяч в руках, не выкрикивают). Давайте поиграем в игру «Подумай и ответь» с мячом.
- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
- Где можно гулять детям? (во дворе)
- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, не толкаться)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Где можно переходить дорогу? (пешеходный, подземный, наземный переход, где светофор)
- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (зеленый)
- Где ездят машины? Где идут пешеходы? (по дроге, по тротуару)
- Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т.д.)
- Какими бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие и т.д.)
- Как называют человека, который управляет машиной? (водитель)
- Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
- Детям с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Назови сигналы светофора? (красный.желтый,зеленый)
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас отдохнем с вами, проведём физкультминутку
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (руками движение в строны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки пред собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы,машины, не спешите (хлопаем руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем с вами за свои столы, каждый сядет на свое место и попробует изобразить знак дорожного движения, любой который вам запомнился или же нравится больше всего, а потом в кругу обсудим с вами все ваши рисунки)(дети рисуют, потом проходит обсуждение. Итог занятия: в кругу с микрофоном детским или игрушечным, можно настоящим. Как интервью:
- Вам понравилось наше занятие?
- А о чем мы сегодня с вами говорили на занятиях?
- Что нового узнали вы для себя?
- А что больше всего в занятии вам понравилось?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, я уверена, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения, рисунки свои давайте повесим в коридоре детского сада и будем учить детей младшей группы правилам дорожного движения.